СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

_Кинезиологические упражнения в работе с младшими школьниками с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«_Кинезиологические упражнения в работе с младшими школьниками с ОВЗ»

КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ В РАБОТЕ С ШКОЛЬНИКАМИ ОВЗ  Педагог дополнительного образования Степанчук Ольга Александровна

КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ В РАБОТЕ С ШКОЛЬНИКАМИ ОВЗ

Педагог дополнительного образования Степанчук Ольга Александровна

 «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

В. А. Сухомлинский

КИНЕЗИОЛОГИЯ наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения; наука о развитии головного мозга через движение.

КИНЕЗИОЛОГИЯ

  • наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения;
  • наука о развитии головного мозга через движение.

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АСИММЕТРИЯ МОЗГА

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АСИММЕТРИЯ МОЗГА

СОДРУЖЕСТВО  ПОЛУШАРИЙ

СОДРУЖЕСТВО ПОЛУШАРИЙ

КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное воздействие.

КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное воздействие.

КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПОВЫШАЮТ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТЬ РАЗВИВАЮТ МОЗОЛИСТОЕ ТЕЛО ОБЛЕГЧАЮТ ПРОЦЕСС ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА СИНХРОНИЗИРУЮТ РАБОТУ ПОЛУШАРИЙ СПОСОБСТВУЮТ УЛУЧШЕНИЮ ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ УЛУЧШАЮТ МЫСЛИТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 14

КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

ПОВЫШАЮТ

СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТЬ

РАЗВИВАЮТ МОЗОЛИСТОЕ ТЕЛО

ОБЛЕГЧАЮТ

ПРОЦЕСС

ЧТЕНИЯ И

ПИСЬМА

СИНХРОНИЗИРУЮТ

РАБОТУ

ПОЛУШАРИЙ

СПОСОБСТВУЮТ

УЛУЧШЕНИЮ

ВНИМАНИЯ

И ПАМЯТИ

УЛУЧШАЮТ

МЫСЛИТЕЛЬНУЮ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

14

«Гимнастика Мозга» Программа «Гимнастика Мозга»  создана Полом и Гейл Деннисонами (США)

«Гимнастика Мозга»

Программа «Гимнастика Мозга»

создана Полом и Гейл Деннисонами (США)

КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЫХАТЕЛЬНЫЕ  УПРАЖНЕНИЯ РАСТЯЖКИ ГЛАЗОДВИГАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ УПРАЖНЕНИЯ НА РЕЛАКСАЦИЮ

КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

ДЫХАТЕЛЬНЫЕ

УПРАЖНЕНИЯ

РАСТЯЖКИ

ГЛАЗОДВИГАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

УПРАЖНЕНИЯ НА РЕЛАКСАЦИЮ

   Растяжки  нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость).   Дыхательные упражнения  улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.    Глазодвигательные  упражнения  позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма. При выполнении телесных движений  развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы. Оказывается, человеку для закрепления мысли необходимо движение.   Упражнения для релаксации  способствуют расслаблению, снятию напряжения.
  •    Растяжки  нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость).
  •   Дыхательные упражнения  улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.
  •    Глазодвигательные  упражнения  позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма.
  • При выполнении телесных движений  развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы. Оказывается, человеку для закрепления мысли необходимо движение.
  •   Упражнения для релаксации  способствуют расслаблению, снятию напряжения.

В. Ф. Базарный А. Л. Сиротюк

В. Ф. Базарный А. Л. Сиротюк

ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность. Упражнения: «Свеча»

ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.

Упражнения:

«Свеча»

«Свеча»Ребенок представляет, что перед ним стоит 5 свечек. Ему нужно задуть сначала большой струей воздуха одну свечу, затем этот же объем воздуха распределить на 5 равных частей, чтобы задуть все..
  • «Свеча»Ребенок представляет, что перед ним стоит 5 свечек. Ему нужно задуть сначала большой струей воздуха одну свечу, затем этот же объем воздуха распределить на 5 равных частей, чтобы задуть все..

ГЛАЗОДВИГАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ позволяют расширить поле зрения, улучшить зрительное восприятие, укрепить глазные мышцы.

ГЛАЗОДВИГАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

позволяют расширить поле зрения, улучшить зрительное восприятие, укрепить глазные мышцы.

КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ «УХО – НОС»  Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с «точностью до наоборот».

КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

«УХО – НОС»

Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с «точностью до наоборот».

КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ «КУЛАК –РЕБРО –ЛАДОНЬ»  Три положения на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга . Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь , ладонь ребром на плоскости стола , распрямленная ладонь на плоскости стола . Выполняется сначала правой рукой, потом –левой, затем двумя руками вместе по 8-10 раз.

КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

«КУЛАК –РЕБРО –ЛАДОНЬ»

Три положения на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга . Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь , ладонь ребром на плоскости стола , распрямленная ладонь на плоскости стола . Выполняется сначала правой рукой, потом –левой, затем двумя руками вместе по 8-10 раз.

КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ КОЛЕЧКО Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.

КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

КОЛЕЧКО

Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.

КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

" ЦЕПОЧКА"

Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном порядке (от мизинца к указательному пальцу).Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

Круглые колечки-звенья для цепочки

Маме мы подарим: радоваться станет!

КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ « СИММЕТРИЧНЫЕ РИСУНКИ» Рисовать в воздухе обеими руками зеркально симметричные рисунки (начинать лучше с круглого предмета: яблоко, арбуз и т.д. Главное, чтобы ребенок смотрел во время «рисования» на свою руку ).  «Волшебные линии: рисуем двумя руками» 

КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

« СИММЕТРИЧНЫЕ РИСУНКИ»

Рисовать в воздухе обеими руками зеркально симметричные рисунки (начинать лучше с круглого предмета: яблоко, арбуз и т.д. Главное, чтобы ребенок смотрел во время «рисования» на свою руку ).

«Волшебные линии: рисуем двумя руками» 

КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ЛЯГУШКИ (снятие мышечного напряжения кистей рук, улучшение внимания). Положить руки на стол (колени). Одна рука сжата в кулак, другая лежит на плоскости стола (ладошка). Одновременно менять положение рук. Усложнение упражнения состоит в ускорении.

КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

ЛЯГУШКИ (снятие мышечного напряжения кистей рук, улучшение внимания).

Положить руки на стол (колени). Одна рука сжата в кулак, другая лежит на плоскости стола (ладошка). Одновременно менять положение рук. Усложнение упражнения состоит в ускорении.

«Умственные силы и нервная энергия учащихся, особенно младшего возраста, - это не бездонный колодец, из которого можно черпать и черпать. Брать из этого колодца надо с умом и осмотрительно, а самое главное –надо постоянно пополнять источник нервной энергии ребёнка».  В.А.Сухомлинский

«Умственные силы и нервная энергия учащихся, особенно младшего возраста, - это не бездонный колодец, из которого можно черпать и черпать. Брать из этого колодца надо с умом и осмотрительно, а самое главное –надо постоянно пополнять источник нервной энергии ребёнка».

В.А.Сухомлинский

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!