КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ В РАБОТЕ С ШКОЛЬНИКАМИ ОВЗ
Педагог дополнительного образования Степанчук Ольга Александровна
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»
В. А. Сухомлинский
КИНЕЗИОЛОГИЯ
- наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения;
- наука о развитии головного мозга через движение.
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АСИММЕТРИЯ МОЗГА
СОДРУЖЕСТВО ПОЛУШАРИЙ
КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
– это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное воздействие.
КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
ПОВЫШАЮТ
СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТЬ
РАЗВИВАЮТ МОЗОЛИСТОЕ ТЕЛО
ОБЛЕГЧАЮТ
ПРОЦЕСС
ЧТЕНИЯ И
ПИСЬМА
СИНХРОНИЗИРУЮТ
РАБОТУ
ПОЛУШАРИЙ
СПОСОБСТВУЮТ
УЛУЧШЕНИЮ
ВНИМАНИЯ
И ПАМЯТИ
УЛУЧШАЮТ
МЫСЛИТЕЛЬНУЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
14
«Гимнастика Мозга»
Программа «Гимнастика Мозга»
создана Полом и Гейл Деннисонами (США)
КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
ДЫХАТЕЛЬНЫЕ
УПРАЖНЕНИЯ
РАСТЯЖКИ
ГЛАЗОДВИГАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
УПРАЖНЕНИЯ НА РЕЛАКСАЦИЮ
- Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость).
- Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.
- Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма.
- При выполнении телесных движений развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы. Оказывается, человеку для закрепления мысли необходимо движение.
- Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения.
В. Ф. Базарный А. Л. Сиротюк
ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.
Упражнения:
«Свеча»
- «Свеча»Ребенок представляет, что перед ним стоит 5 свечек. Ему нужно задуть сначала большой струей воздуха одну свечу, затем этот же объем воздуха распределить на 5 равных частей, чтобы задуть все..
ГЛАЗОДВИГАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
позволяют расширить поле зрения, улучшить зрительное восприятие, укрепить глазные мышцы.
КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
«УХО – НОС»
Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с «точностью до наоборот».
КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
«КУЛАК –РЕБРО –ЛАДОНЬ»
Три положения на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга . Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь , ладонь ребром на плоскости стола , распрямленная ладонь на плоскости стола . Выполняется сначала правой рукой, потом –левой, затем двумя руками вместе по 8-10 раз.
КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
КОЛЕЧКО
Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.
КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
" ЦЕПОЧКА"
Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном порядке (от мизинца к указательному пальцу).Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.
Круглые колечки-звенья для цепочки
Маме мы подарим: радоваться станет!
КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
« СИММЕТРИЧНЫЕ РИСУНКИ»
Рисовать в воздухе обеими руками зеркально симметричные рисунки (начинать лучше с круглого предмета: яблоко, арбуз и т.д. Главное, чтобы ребенок смотрел во время «рисования» на свою руку ).
«Волшебные линии: рисуем двумя руками»
КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
ЛЯГУШКИ (снятие мышечного напряжения кистей рук, улучшение внимания).
Положить руки на стол (колени). Одна рука сжата в кулак, другая лежит на плоскости стола (ладошка). Одновременно менять положение рук. Усложнение упражнения состоит в ускорении.
«Умственные силы и нервная энергия учащихся, особенно младшего возраста, - это не бездонный колодец, из которого можно черпать и черпать. Брать из этого колодца надо с умом и осмотрительно, а самое главное –надо постоянно пополнять источник нервной энергии ребёнка».
В.А.Сухомлинский
Спасибо за внимание!