Учителя – логопеды, использующие в своей работе различные здоровьесберегающие технологии, часто проводят с дошкольниками с кинезиологические упражнения.
Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Кинезиологические упражнения – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие.
Просмотр содержимого документа
««Кинезиология, как здоровьесберегающая технология в работе учителя-логопеда»»
«Кинезиология, как здоровьесберегающая технология в работе учителя-логопеда»
Учителя – логопеды, использующие в своей работе различные здоровьесберегающие технологии, часто проводят с дошкольниками с кинезиологические упражнения.
Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Кинезиологические упражнения – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие.
По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное зрительное и кинестетическое восприятие.
Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие – слуховой информации, постановку целей и построений программ. Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело).
Цель упражнений – развитие межполушарного воздействия, способствующее активизации мыслительной деятельности. Данная методика позволяет выявить скрытые способности ребёнка и расширить границы возможностей его мозга.
Ниже, представлены некоторые несложные кинезиологические упражнения, которые можно выполнять дома с детьми.
Упражнение «Ухо – нос»
Левой рукой взяться за кончик носа, правой рукой - взяться за правое ухо. По команде - отпустить ухо-нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук "с точностью наоборот".
Упражнение «Колечко»
Поочередно, и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале, упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем, сразу двумя руками.
Упражнение «Кулак-ребро-ладонь»
Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом левой, затем, двумя руками вместе по 8-10 раз. Можно давать себе команды (кулак -ребро-ладонь).