Просмотр содержимого документа
«Кинопедагогика на уроках.»
Кинопедагогика на уроках русского языка и литературы
Фильмы — это вечные свидетели времени; они сохраняют эмоции и мысли поколений.
(Мартин Скорсезе)
Кинопедагогика - это отрасль науки о закономерностях, формах и методах воспитания человека экранными искусствами. Ю.Н. Усов.
Формы работы в кинопедагогике
Письменная форма
Это может быть конкурс на лучшую аннотацию к фильму, сборник рецензий, пример из жизни в сочинении 13.3
Устная форма
Игровая форма
Это могут быть киноквизы, конкурс рисунков и др. — зависит от возраста ваших учеников .
Например, кинолекторий: перед просмотром фильма даётся краткая аннотация того, что будет происходить на экране (конечно, без раскрытия сюжетных поворотов). Если просмотр приурочен к какому-то событию, можно рассказать о нём. После просмотра обязательно нужно вовлечь ребят в дискуссию об увиденном
В чем преимущества видео перед классическим объяснением преподавателя?
- Яркость и зрелищность, что позволяет привлечь внимание учеников;
- Н аглядность и расширение кругозора: возможность показать то, что не укладывается в формат занятия в классе;
- Развитие универсальных «мягких» навыков, которые пригодятся школьникам в обычной жизни (умение смотреть и слушать одновременно, концентрироваться на конкретной учебной задаче, развивать внимательность).
Чем хорошо видео для преподавателя — оно помогает идеально спланировать учебное время! За эту часть урока можно не беспокоиться, ведь вы точно знаете, сколько она займет
ФОРМЫ РАБОТЫ
До просмотра сообщить название, в каком году снят, в какой стране, кто режиссер, но главное задать вопрос : «Как вы думаете о чем этот фильм?»
Этот прием можно применять как в самом начале фильма, так и во время любого из его эпизодов.
Отключите звук и дайте ученикам задание озвучить происходящее.
Это задание можно выполнять несколько раз подряд на разных фрагментах фильма. Остановите просмотр на «самом интересном месте» и спросите учеников: «Что же будет дальше?»
Этот прием противоположен озвучке. Выберите фрагмент фильма, который можно только прослушать
Попросите каждого из учеников выбрать один из персонажей и за две минутки сформулировать описание его внешности, характера, или каких-то привычек, по которым соседи должны будут догадаться, кто был прототипом
6. Верю, не верю…
- После просмотра определенного эпизода звучит вопрос: «Говорят ли персонажи, то что думают, или они врут?»
Стоп-кадр – это работа с одной изолированной картинкой из фильма.
- Помимо этого эффективно и просто задавать какой-нибудь из весьма неожиданных, но достаточно обычных вопросов, останавливая фильм то в одном, то в другом месте. Например:
После просмотра и анализа фильма можно предложить каждому ученику высказаться (например о фильме, о поступках, героев и т.д.)
Спасибо за внимание!!!