СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кинопедагогика на уроках.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации описаны формы работы при просмотре фильма.

Просмотр содержимого документа
«Кинопедагогика на уроках.»

Кинопедагогика  на уроках русского языка и литературы

Кинопедагогика на уроках русского языка и литературы

Фильмы — это вечные свидетели времени; они сохраняют эмоции и мысли поколений. (Мартин Скорсезе)

Фильмы — это вечные свидетели времени; они сохраняют эмоции и мысли поколений.

(Мартин Скорсезе)

Кинопедагогика - это отрасль науки о закономерностях, формах и методах воспитания человека экранными искусствами.   Ю.Н. Усов. 

Кинопедагогика - это отрасль науки о закономерностях, формах и методах воспитания человека экранными искусствами. Ю.Н. Усов. 

Формы работы в кинопедагогике Письменная форма Это может быть конкурс на лучшую аннотацию к фильму, сборник рецензий, пример из жизни в сочинении 13.3 Устная форма Игровая форма Это могут быть киноквизы, конкурс рисунков и др. — зависит от возраста ваших учеников . Например, кинолекторий: перед просмотром фильма даётся краткая аннотация того, что будет происходить на экране (конечно, без раскрытия сюжетных поворотов). Если просмотр приурочен к какому-то событию, можно рассказать о нём. После просмотра обязательно нужно вовлечь ребят в дискуссию об увиденном

Формы работы в кинопедагогике

Письменная форма

Это может быть конкурс на лучшую аннотацию к фильму, сборник рецензий, пример из жизни в сочинении 13.3

Устная форма

Игровая форма

Это могут быть киноквизы, конкурс рисунков и др. — зависит от возраста ваших учеников .

Например, кинолекторий: перед просмотром фильма даётся краткая аннотация того, что будет происходить на экране (конечно, без раскрытия сюжетных поворотов). Если просмотр приурочен к какому-то событию, можно рассказать о нём. После просмотра обязательно нужно вовлечь ребят в дискуссию об увиденном

В чем преимущества видео перед классическим объяснением преподавателя? Яркость и зрелищность, что позволяет привлечь внимание учеников; Н аглядность и расширение кругозора: возможность показать то, что не укладывается в формат занятия в классе; Развитие универсальных «мягких» навыков, которые пригодятся школьникам в обычной жизни (умение смотреть и слушать одновременно, концентрироваться на конкретной учебной задаче, развивать внимательность). Чем хорошо видео для преподавателя — оно помогает идеально спланировать учебное время! За эту часть урока можно не беспокоиться, ведь вы точно знаете, сколько она займет

В чем преимущества видео перед классическим объяснением преподавателя?

  • Яркость и зрелищность, что позволяет привлечь внимание учеников;
  • Н аглядность и расширение кругозора: возможность показать то, что не укладывается в формат занятия в классе;
  • Развитие универсальных «мягких» навыков, которые пригодятся школьникам в обычной жизни (умение смотреть и слушать одновременно, концентрироваться на конкретной учебной задаче, развивать внимательность).

Чем хорошо видео для преподавателя — оно помогает идеально спланировать учебное время! За эту часть урока можно не беспокоиться, ведь вы точно знаете, сколько она займет

ФОРМЫ РАБОТЫ   1. Предсказание До просмотра сообщить название, в каком году снят, в какой стране, кто режиссер, но главное задать вопрос : «Как вы думаете о чем этот фильм?»

ФОРМЫ РАБОТЫ

  • 1. Предсказание

До просмотра сообщить название, в каком году снят, в какой стране, кто режиссер, но главное задать вопрос : «Как вы думаете о чем этот фильм?»

2. Озвучка Этот прием можно применять как в самом начале фильма, так и во время любого из его эпизодов. Отключите звук и дайте ученикам задание озвучить происходящее.
  • 2. Озвучка

Этот прием можно применять как в самом начале фильма, так и во время любого из его эпизодов.

Отключите звук и дайте ученикам задание озвучить происходящее.

3. Что дальше Это задание можно выполнять несколько раз подряд на разных фрагментах фильма. Остановите просмотр на «самом интересном месте» и спросите учеников: «Что же будет дальше?»
  • 3. Что дальше

Это задание можно выполнять несколько раз подряд на разных фрагментах фильма. Остановите просмотр на «самом интересном месте» и спросите учеников: «Что же будет дальше?»

4. Без картинки Этот прием противоположен озвучке. Выберите фрагмент фильма, который можно только прослушать
  • 4. Без картинки

Этот прием противоположен озвучке. Выберите фрагмент фильма, который можно только прослушать

5. Я и мой герой… Попросите каждого из учеников выбрать один из персонажей и за две минутки сформулировать описание его внешности, характера, или каких-то привычек, по которым соседи должны будут догадаться, кто был прототипом
  • 5. Я и мой герой…

Попросите каждого из учеников выбрать один из персонажей и за две минутки сформулировать описание его внешности, характера, или каких-то привычек, по которым соседи должны будут догадаться, кто был прототипом

6. Верю, не верю… После просмотра определенного эпизода звучит вопрос: «Говорят ли персонажи, то что думают, или они врут?»

6. Верю, не верю…

  • После просмотра определенного эпизода звучит вопрос: «Говорят ли персонажи, то что думают, или они врут?»
7 Стоп-кадр  Стоп-кадр – это работа с одной изолированной картинкой из фильма. Помимо этого эффективно и просто задавать какой-нибудь из весьма неожиданных, но достаточно обычных вопросов, останавливая фильм то в одном, то в другом месте. Например:
  • 7 Стоп-кадр

Стоп-кадр – это работа с одной изолированной картинкой из фильма.

  • Помимо этого эффективно и просто задавать какой-нибудь из весьма неожиданных, но достаточно обычных вопросов, останавливая фильм то в одном, то в другом месте. Например:
8 Свободный микрофон После просмотра и анализа фильма можно предложить каждому ученику высказаться (например о фильме, о поступках, героев и т.д.)
  • 8 Свободный микрофон

После просмотра и анализа фильма можно предложить каждому ученику высказаться (например о фильме, о поступках, героев и т.д.)

Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!