СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Киностудия "Эгитуйское Зазеркалье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание киностудиии "Эгитуйское Зазеркалье"

Просмотр содержимого документа
«Киностудия "Эгитуйское Зазеркалье"»

Министерство образования и науки РБ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Эгитуйская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»










ПРОЕКТ:

Мир IT-технологий глазами детей с ОВЗ, умственно отсталыми (интеллектуальными нарушениями)

Киностудия «Эгитуйское Зазеркалье»







Подготовил:

Педагог-психолог В.С. Дагбаева







с. Можайка

2024г

Содержание

  1. Введение……………………………………………………………….3

  2. Теоретическая часть…………………………………………………5

  3. Практическая часть………………………………………………….7

  4. Заключение……………………………………………………………8

  5. Список литературы…………………………………………………..9

























Введение.

В современном обществе значительно возрос интерес к проблемам и оказания помощи детям с УО (интеллектуальными нарушениями), что привело к увеличению количества детей данной категории, вовлеченных в систему специального образования. Развитие общества сегодня невозможно представить без информационно - коммуникационных технологий. Бесспорно, что владеть компьютером должен каждый человек. Важно заметить, что компьютер – важное средство обучения и саморазвития любого ребёнка!

Педагогам и родителям хорошо известно, что развитие детей с УО обеспечивается лишь тогда, когда обучение строится на основе наглядности и практической деятельности. Поэтому и обучение строится на основных принципах – наглядности и деятельности. Большое значение для реализации этих принципов предоставляют информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

Использование видеороликов позволяет сделать образовательный процесс информационно более емким, зрелищным и комфортным. Реализация образовательной программы в таком ключе проходит гораздо эффективнее, ведь применение видеоматериала целесообразно в каждой из образовательных областей. Поговорка «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», прежде всего, о детях с УО. Именно им, с их не сформированным наглядно-образным мышлением, нарушенным восприятием, понятно лишь то, что можно одновременно рассмотреть и услышать.

Основная идея создания киностудии: объединение активистов, учеников, увлекающихся театром и кино в единую группу по созданию театральных постановок, короткометражных фильмов.

Цель: развитие творческих и познавательных способностей у учащихся 6-8 классов школы через создание учебно-информационной среды;

приобщение школьников к театру и кино, реализации социально-информационных проектов;

приобретение опыта сотворчества, совместной работы учеников разных возрастов.

Задачи: создание системы преемственности и внеурочной деятельности для самореализации детей с ОВЗ, умственно отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

приобщение детей к реализации образовательного проекта;

обучение детей с ОВЗ специальным знаниям, развитие умений видеть, выражать свои мысли, оказывать воздействие на окружение, способности ответственно и критически анализировать;

популяризация компьютерных знаний, показ новых технических и программных разработок, обучение их использованию.

анализ существующих программ для создания видеороликов;

выбор программы, изучение функций и рабочих областей;

создание и подбор материала для видеоролика;

применение на практике в создании видеоролика.


Реализация проекта рассчитана в течении одного учебного года (сентябрь – май)













Теоретическая часть

Видеоролик — это непродолжительные по времени, художественно сопоставленные последовательности кадров.

Рассмотрим, что понимается под этими словами. Видеоролик, ролик – короткое, от 20 секунд до 5 минут, видео, почти всегда с оригинальной озвучкой, т.е. с дикторским тестом, музыкой, музыкальными и звуковыми эффектами. И с какими-то графическими или текстовыми вставками.

Виды видеороликов:

- Съемочный видеоролик – ролик, в основе видео, снятое на видеокамеру с выездом на место съемки. Минимум текстовых, графических вставок.

- Студийный видеоролик – ролик, в основе съемки в студии, на белом, черном и зеленом фоне. С дальнейшей обработкой. Минимум текстовых, графических вставок.

- Графический видеоролик – ролик, созданный на компьютере из разных графических и видео материалов. (рисунков художника, фото, архивного видео) Это основная часть видеороликов.

- Типографический видеоролик – ролик сделанный на компьютере при помощи игры шрифтов и 2D-графики.

- 3D-видеоролик – ролик сделанный, соответственно, с применением 3D-графики. 3D-изображение можно «вживлять» в реальную видеосъемку.

Назначение видеороликов:

Рекламные видеоролики: используются в торговле, для праздничных мероприятий, в социальных проектах и т.д.

Для себя и своей семьи: отражены самые яркие и незабываемые события нашей семьи.

Учебные фильмы: для расширения знаний по предмету.

Поздравительные видеоролики: видеоролик используется в качестве поздравлений.

Знакомство с программой

Программа ФОТОШОУ PRO как инструмент создания видеороликов.


ФОТОШОУ PRO – русскоязычная программа для создания видеороликов из фотографий, презентаций и слайд-шоу от российской компании AMS Software. Приложение распознает практически все типы медиафайлов и позволяет совмещать в одном проекте фотоснимки, видеоролики и аудиофайлы. Это отличный выбор для всех, кто ищет бесплатную программу для создания слайд шоу из фотографий с музыкой на русском языке.

ФОТОШОУ PRO предоставляет неограниченную свободу для творчества, позволяя тонко настроить каждый элемент. На каждый кадр можно наложить графику, текст, настроить анимацию, вставить эффект падающего снега или листопада, настроить громкость звуковой дорожки. Присутствует более 200 ярких спецэффектов, которые можно применить ко всему фильму или выбрать отдельный эффект для каждого элемента.

Для более плавной и привлекательной смены кадров можно воспользоваться переходами. Имеется коллекция титров и бесплатные слайды заставок, которые можно изменять по своему вкусу, и обширная библиотека музыки. Программа также позволяет добавлять голосовые комментарии, вести озвучку через подключенный микрофон.



Практическая часть

Этапы реализации проекта.

  1. Подготовительный:

- набор учащихся из числа воспитанников школы-интерната среди 6-8 классов;

- выбор программы для создания видеороликов (программа «ФОТОШОУ PRO»);

  1. Содержательный этап:

Идея: показать в коротком двухминутном видео основные яркие моменты за одну четверть школы-интерната.

Сюжет

Начать со сбора фотографий. Далее, используя эффектные переходы и текстовые вставки, отобразить яркие моменты школьной жизни, проводящиеся в ГБОУ «ЭС(К)ОШИ» спортивные и творческие мероприятия, фото значимых моментов. Подобрать сопровождающее аудио.

Далее отбор самых подходящих для сюжета фото и видео и собрать их всех в одну папку.

Создание с помощью программы ФОТОШОУ PRO видеоролика о школе-интернат.

  1. Заключительный этап:

Показ фильма. Анализ результатов деятельности по проекту. Сбор отзывов. Оценка.

Ожидаемые результаты:

Количественные: увеличение количества учащихся, занятых в работе по выпуску видеороликов; создание и выпуск детских короткометражных фильмов, участие в различных конкурсах.

Качественные: активизация межвозрастных связей; формирование у детей актерского мастерства, овладение приемами видеосъемки, монтажа и создания видеороликов, навыков режиссерской работы; расширение контактов и партнерских отношений между детьми и взрослыми; развитие информационного пространства.

Создание видеотеки работ участников проекта.


Заключение

Таким образом, следуя из проделанной работы, можно сказать, что поставленные цели и задачи выполнены. Были рассмотрены существующие программы для создания и монтажа видео, произведен подбор программы по составленным требованиям, представлен интерфейс выбранного редактора. Были продуманы идея и сюжет, подобранные необходимые для этого материалы. Также затем был проделан и показан процесс создания видеоролика, сохранение его в доступном формате.

Исходя из вышесказанного, можно с уверенностью сказать, что проделанная работа показала актуальность проекта, была воплощена идея того, что дети с ОВЗ могут создавать видеоролики и воплощать свои задумки в реальность, открывая видеотеку самых лучших моментов в семье и школе.

















Список литературы:

  1. Официальный сайт программы «ФОТОШОУ PRO»: https://fotoshow-pro.ru/adv/fotoshow-ps.php?from=yadir&adv=20&yclid=256104655851356159

  2. Сообщество ГБОУ «Эгитуйская СКОШИ» в ВКОНТАКТЕ: https://vk.com/eskoshi

1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!