Кинотренинг «Родители и дети. Путь к взаимопониманию»
(для родителей)
Ход занятия
1.Введение(5 минут)
Классный руководитель:НН
Добрый день!Сегодня мы проводим с вами занятие на тему " Родители и дети. Путь к взаимопониманию".Этот вторая часть кинотренинга.Он проводится в два этапа. Первый этап уже прошел.Это было занятие для ваших детей. Оно проводилось за той же схемой, за которой проводится и с вами. Они смотрели те же ролики. Мы задавали им вопрос, подобный тем, что сегодня будем ставить вам. Они выполняли те же самые задачи, которые будете выполнять вы. Различие только в том, что с детьми мы говорили о роли , которую вы играете у них жизни. А с вами мы будем говорить о детях.
2.Показ видеоролика "Всегда свободные - животные". (5минут)
Пересмотреть видеоролик можно по адресу:
http://www.youtube.com/watch?v=Ewnjr58Z_k4
3.Обсуждение.(10 минут)
Социальный педагог:
_Как вы думаете, о чем этот ролик?
-Что особенного вам бросилось в глаза??
Классный руководитель:ЛЛ
Вы правильно обратили внимание на поведение зебры, которая бросалась наперерез львице для спасения своего ребеночка. Для родителей дети – это самое важное, что есть в жизни. И главнейшая цель для них – поставить на ноги своего ребенка, дать образование, помочь устроится в жизни. Ради детей родители готовые даже пожертвовать собственной жизнью. Это явление имеет глубокие эволюционные корни, доказательством этого есть примеры из жизни животных.
Классный руководитель:НН
Для детей родители - это первое звено в связи с миром.Для родителей дети – самое главное, что есть в жизни. Но несмотря на это, между ними очень часто возникают конфликты по разным причинам.
Вопрос к родителям:
-У вас бывают конфликты с детьми? С чем они по обыкновению связаны?
Готовясь к сегодняшней встрече, мы провели анкетирование среди учащихся 10-11 классов и выявили круг проблем, которые существуют между детьми и родителями? Давайте их озвучим.
Слушаются ответы детей:
-Люди в семьях могут быть одиноки;
-Распадаются семьи;
-Права на мои идеи принадлежат родителям;
-Меня никто не понимает;
-Мне часто бывает плохо;
-Мне обидно,что папа расстался с мамой.
Но это еще не весь перечень семейных проблем. Возможно, вы еще что-то захотите добавить. Научиться одолевать противоречие и находить взаимопонимание между родителями и детьми - наука и искусство. Но нам, родителям, всегда надо помнить, что ответственность за появление и преодоление конфликтов всегда большей мерой лежит на нас. Мы старшие, более умные.
Классный руководитель:ЛЛ
Конечно, можно привести множество аргументов в свое оправдание: нагрузка на роботе, неизбежность " уличного" воспитания, которое тяжело подвергается контролю, наконец, можно перевести вину и на учителей. Но мы ставим перед собой задача искать не оправдание, а пути решения проблем.
Главная задача родителей - научить ребенка жить, взаимодействовать с окружающим миром. Естественное удовлетворение физических нужд в пище и одежде далеко не единое, хотя и важная задача.
Необходимо передать ребенку ощущения полноты и щедрости окружающего мира, а также научить ставить и достигать цели. Родителями не рождаются, ими становятся, не надо бояться того, что этому придется учиться.
Родители могут сказать: «Размышлять каждый умеет. Что делать, если ребенок не слышит того, что ему говорят? Где найти нужное настроение для взаимодействия с ребенком?»
Классный руководитель:НН
Для того, чтобы ребенок вас понимал, он должен доверять вам. Тогда энергия идет от сердца к сердцу .Для этого необходимо создать комфортную атмосферу общения .Очень важно не отождествлять лицо ребенка с ее проблемой (разбил чашку - неумеха), в том числе на уровне языковых оборотов. Не "бездельник", не "бессмысленный двоечник", а "не смог управиться с ленью".Верьте в то, что ваш ребенок способен преодолеть любые недостатки. В случае необходимости обращайтесь к нам. Мы всегда готовы помочь, подсказать.
А сейчас мы переходим к следующей части кинотренинга.
Классный руководитель:ЛЛ
И так, сейчас мы посмотрим мультфильм Майкла Дадок де Вита "Отец и дочь". Это довольно необычный мультфильм. Он довольно примитивно нарисованный. Но в то же время – это гениальный мультфильм. Выход на узкий экран фестивального кино этого 8 –ми минутного анимационного фильма был похож на Хиросимскую бомбу. В 2001 эта лента блестяще получила почти все призы, которые присуждались мультикам, установив своеобразный рекорд мира.
Я не буду приводить сейчас весь список наград. Достаточно сказать, что это призовые места в 23 номинациях. В том числе и «Оскар».
Это сложный мультфильм, но я думаю, что вы уже легко сможете понять его.
4.Показ мультфильма «Отец и дочь».(8 минут)
Пересмотреть видеоролик можно по адресу: http://www.youtube.com/watch?v=Yfgadistzs4
5.Интерактивная задача. (10 минут)
Классный руководитель:НН
Прежде чем начать обсуждение, мы предлагаем вам выполнить одну задачу. На парте перед каждым из вас лежит листочек определенного цвета - красный, желтый и зеленый .Сейчас вам необходимо объединиться в группы за цветом листков и садится на отведенные места .Каждая группа получит свою задачу. По мотивам мультфильма вам надо будет написать небольшие письма.
Задача первой группы - написать, что сказала дочь отцу в момент их встречи.
Задача второй группы - написать ответ отца, что он сказал дочери в момент их встречи.
Задача третьей группы - написать, что мать говорила своим детям, воспитывая их, что она рассказывала о своем отце, о своих переживаниях.
У вас 10 минут на выполнение задачи.
( Во время выполнения задачи играет приятная музыка).
6.Под музыку каждая группа зачитывает свои письма.(3 минуты)
8 . Просмотр видеоролика « Вот что такое семья»(2 минуты)
-А сейчас давайте посмотрим еще один видеосюжет. Он называется « Вот что такое семья»
Вопросы к родителям:ЛЛ
-О ком этот колик?(О семье)
-Вы обратили внимание, какие лица у героев в начале сюжета?
-Что произошло с отцом?
-Кто первым пришел на помощь?
-Почему именно ребенок?
-Что символизируют сомкнутые руки?
-Зачем в кадре показаны рассыпанные деньги?
-Что спасает отца?
-Какой урок вы извлекли для себя, после просмотра этого видеоролика?
9 . Заключительная часть. Выводы. (4 минуты)
Заставка. Это высказывание набрало огромнейшее количество лайков в соцсетях
7.Заключительнаячасть. Выводы.(4 минуты)
Классный руководитель:НН
Самое ценное, что есть в жизни каждого человека - это семья. Самое важное в жизни семьи - это любовь. А любовь не бывает без понимания друг друга. Мы всегда хотим, чтобы понимали нас. Но для счастья в семье надо не только ждать понимание от других, но и самим учиться понимать. Детям надо стремиться понимать своих родителей, родителям - своих детей.