СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кинотренинг "Родители и дети. Путь к взаимопониманию"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кинотренинг - интересная форма совместной работы психолога и классного руководителя. Данное мероприятие поможет родителям пересмотреть своё отношение к детям и наладить с ними отношения.

Просмотр содержимого документа
«Кинотренинг "Родители и дети. Путь к взаимопониманию"»

Кинотренинг «Родители и дети. Путь к взаимопониманию»

(для родителей)

Ход занятия

1.Введение(5 минут)

Классный руководитель:НН

Добрый день!Сегодня мы проводим с вами занятие на тему " Родители и дети. Путь к взаимопониманию".Этот вторая часть кинотренинга.Он проводится в два этапа. Первый этап уже прошел.Это было занятие для ваших детей. Оно проводилось за той же схемой, за которой проводится и с вами. Они смотрели те же ролики. Мы задавали им вопрос, подобный тем, что сегодня будем ставить вам. Они выполняли те же самые задачи, которые будете выполнять вы. Различие только в том, что с детьми мы говорили о роли , которую вы играете у них жизни. А с вами мы будем говорить о детях.

2.Показ видеоролика "Всегда свободные - животные". (5минут)

Пересмотреть видеоролик можно по адресу:

http://www.youtube.com/watch?v=Ewnjr58Z_k4


3.Обсуждение.(10 минут)

Социальный педагог:

_Как вы думаете, о чем этот ролик?

-Что особенного вам бросилось в глаза??



Классный руководитель:ЛЛ

Вы правильно обратили внимание на поведение зебры, которая бросалась наперерез львице для спасения своего ребеночка. Для родителей дети – это самое важное, что есть в жизни. И главнейшая цель для них – поставить на ноги своего ребенка, дать образование, помочь устроится в жизни. Ради детей родители готовые даже пожертвовать собственной жизнью. Это явление имеет глубокие эволюционные корни, доказательством этого есть примеры из жизни животных.


Классный руководитель:НН

Для детей родители - это первое звено в связи с миром.Для родителей дети – самое главное, что есть в жизни. Но несмотря на это, между ними очень часто возникают конфликты по разным причинам.

Вопрос к родителям:

-У вас бывают конфликты с детьми? С чем они по обыкновению связаны?

Готовясь к сегодняшней встрече, мы провели анкетирование среди учащихся 10-11 классов и выявили круг проблем, которые существуют между детьми и родителями? Давайте их озвучим.

Слушаются ответы детей:

-Люди в семьях могут быть одиноки;

-Распадаются семьи;

-Права на мои идеи принадлежат родителям;

-Меня никто не понимает;

-Мне часто бывает плохо;

-Мне обидно,что папа расстался с мамой.

Но это еще не весь перечень семейных проблем. Возможно, вы еще что-то захотите добавить. Научиться одолевать противоречие и находить взаимопонимание между родителями и детьми - наука и искусство. Но нам, родителям, всегда надо помнить, что ответственность за появление и преодоление конфликтов всегда большей мерой лежит на нас. Мы старшие, более умные.

Классный руководитель:ЛЛ

Конечно, можно привести множество аргументов в свое оправдание: нагрузка на роботе, неизбежность " уличного" воспитания, которое тяжело подвергается контролю, наконец, можно перевести вину и на учителей. Но мы ставим перед собой задача искать не оправдание, а пути решения проблем.

Главная задача родителей - научить ребенка жить, взаимодействовать с окружающим миром. Естественное удовлетворение физических нужд в пище и одежде далеко не единое, хотя и важная задача.

Необходимо передать ребенку ощущения полноты и щедрости окружающего мира, а также научить ставить и достигать цели. Родителями не рождаются, ими становятся, не надо бояться того, что этому придется учиться.

Родители могут сказать: «Размышлять каждый умеет. Что делать, если ребенок не слышит того, что ему говорят? Где найти нужное настроение для взаимодействия с ребенком?»

Классный руководитель:НН

Для того, чтобы ребенок вас понимал, он должен доверять вам. Тогда энергия идет от сердца к сердцу .Для этого необходимо создать комфортную атмосферу общения .Очень важно не отождествлять лицо ребенка с ее проблемой (разбил чашку - неумеха), в том числе на уровне языковых оборотов. Не "бездельник", не "бессмысленный двоечник", а "не смог управиться с ленью".Верьте в то, что ваш ребенок способен преодолеть любые недостатки. В случае необходимости обращайтесь к нам. Мы всегда готовы помочь, подсказать.

А сейчас мы переходим к следующей части кинотренинга.

Классный руководитель:ЛЛ

И так, сейчас мы посмотрим мультфильм Майкла Дадок де Вита "Отец и дочь". Это довольно необычный мультфильм. Он довольно примитивно нарисованный. Но в то же время – это гениальный мультфильм. Выход на узкий экран фестивального кино этого 8 –ми минутного анимационного фильма был похож на Хиросимскую бомбу. В 2001 эта лента блестяще получила почти все призы, которые присуждались мультикам, установив своеобразный рекорд мира.

Я не буду приводить сейчас весь список наград. Достаточно сказать, что это призовые места в 23 номинациях. В том числе и «Оскар».

Это сложный мультфильм, но я думаю, что вы уже легко сможете понять его.





4.Показ мультфильма «Отец и дочь».(8 минут)

Пересмотреть видеоролик можно по адресу: http://www.youtube.com/watch?v=Yfgadistzs4

5.Интерактивная задача. (10 минут)

Классный руководитель:НН

Прежде чем начать обсуждение, мы предлагаем вам выполнить одну задачу. На парте перед каждым из вас лежит листочек определенного цвета - красный, желтый и зеленый .Сейчас вам необходимо объединиться в группы за цветом листков и садится на отведенные места .Каждая группа получит свою задачу. По мотивам мультфильма вам надо будет написать небольшие письма.

Задача первой группы - написать, что сказала дочь отцу в момент их встречи.

Задача второй группы - написать ответ отца, что он сказал дочери в момент их встречи.

Задача третьей группы - написать, что мать говорила своим детям, воспитывая их, что она рассказывала о своем отце, о своих переживаниях.

У вас 10 минут на выполнение задачи.

( Во время выполнения задачи играет приятная музыка).

6.Под музыку каждая группа зачитывает свои письма.(3 минуты)

8 . Просмотр видеоролика « Вот что такое семья»(2 минуты)

-А сейчас давайте посмотрим еще один видеосюжет. Он называется « Вот что такое семья»

Вопросы к родителям:ЛЛ

-О ком этот колик?(О семье)

-Вы обратили внимание, какие лица у героев в начале сюжета?

-Что произошло с отцом?

-Кто первым пришел на помощь?

-Почему именно ребенок?

-Что символизируют сомкнутые руки?

-Зачем в кадре показаны рассыпанные деньги?

-Что спасает отца?

-Какой урок вы извлекли для себя, после просмотра этого видеоролика?

9 . Заключительная часть. Выводы. (4 минуты)

Заставка. Это высказывание набрало огромнейшее количество лайков в соцсетях

7.Заключительнаячасть. Выводы.(4 минуты)

Классный руководитель:НН

Самое ценное, что есть в жизни каждого человека - это семья. Самое важное в жизни семьи - это любовь. А любовь не бывает без понимания друг друга. Мы всегда хотим, чтобы понимали нас. Но для счастья в семье надо не только ждать понимание от других, но и самим учиться понимать. Детям надо стремиться понимать своих родителей, родителям - своих детей.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!