СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кинотренинг "С любовью к родителям" для обучающихся 10-11 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кинотренинг - интересная форма совместной работы психолога и классного руководителя. Данное мероприятие поможет обучающимся пересмотреть своё отношение к родителям и наладить с ними отношения Дополнительные материалы вы можете найти по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/UmwuEbchK8AgNw

Просмотр содержимого документа
«Кинотренинг "С любовью к родителям" для обучающихся 10-11 классов»

Пархоменко Наталья Николаевна,

учитель ГБОУ КОШ № 10




С ЛЮБОВЬЮ К РОДИТЕЛЯМ

(кинотренинг для учащихся 10 - 11 классов)

Совместное мероприятие психолога и классных руководителей.

При необходимости мероприятие может быть проведено одним человеком, как классным руководителем, так и социальным педагогом / психологом. Но, как показала практика, совместное проведение имеет более высокую эффективность. Это полезная и качественная форма сочетания с трудом классного руководителя, что позволяет использовать опыт и знания обеих педагогов.


Цель: сформировать позитивную установку на преодоление возможных конфликтных ситуаций между родителями и детьми.

задача:

1 . Воспитывать положительное отношение к родителям.

2 . Разъяснить необходимость выражения своих чувств к родителям.

3 . Развивать способность оценивать ситуацию конфликта с позиции родителей.

4 . Научить умению понимать сущность проблем в детско – родительских отношениях.

Продолжительность: 45 минут.

Оборудование: компьютер , проектор , колонки , экран , диск с видеоматериалами, ручки, листы бумаги формата А4, таблички с номерами групп, плакаты.

Предварительная работа: анкетирование «Тест незаконченных предложений» , «Жизненные ценности»

План занятия

Введение (5 минут)

1 . Показ видеоролика « Что это? » (5 минут)

2 . Обсуждение ролика (5 минут)

3 . Показ мультфильма « Отец и дочь ». (8 минут)

4 . Интерактивное задание. (5 минут)

5 . Ответы детей. (5 минут)

6 . Прослушивание аудиозаписи. (4мин)

7.Просмотр видеосюжета «Вот что такое семья» . ( 2 минут)

8 . Обсуждение видеоролика. (3 минуты)

9.Заключительная часть. (3 минуты)

Ход занятия

1 . Введение . ( 5 минут)

Классный руководитель:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжим серию встреч, посвященных проблемам взаимоотношений родителей и детей. Эпиграфом к нашему мероприятию станут слова А.И. Герцена – великого русского публициста, писателя, философа, педагога: «Семья начинается с детей»

Всем вам знакома русская пословица: «В гостях хорошо, а дома лучше.» С этой знакомой всем фразой в наше время, к сожалению, во многих семьях не все согласятся. Из-за постоянных семейных конфликтов много домов превратилось в настоящее поле боя. Неумение общаться друг с другом часто сводит на нет любые попытки примириться.

Каждому хочется, чтобы его понимали. Поэтому тебя может расстраивать, если родители не проявляют никакого интереса к тому, что ты любишь и считаешь важным, или относятся к этому критически.

Во многих семьях отношения между родителями и детьми дают трещину, которая нередко перерастает в пропасть.

Классный руководитель:

Именно семья была, есть и, наверное, всегда будет местом , где человек приобретает свой первый жизненный опыт. Каждый, появляясь на свет, прежде контактирует со своими родителями, бабушками, душками. Затем с дальними родственниками, и только потом – со всеми другими людьми.

Родители – это первое звено в нашей связи с миром. И в то же время – это первое звено, где часто бывают конфликты, которые вызывают проблемы в жизни.

Вопрос к детям:

Готовясь к сегодняшней встрече, мы провели анкетирование среди учащихся 10-11 классов и выявили круг проблем, которые существуют между детьми и родителями? Давайте их озвучим.

Слушаются ответы детей:

-Люди в семьях могут быть одиноки;

-Распадаются семьи;

-Права на мои идеи принадлежат родителям;

-Меня никто не понимает;

-Мне часто бывает плохо;

-Мне обидно,что папа расстался с мамой.

Но это еще не весь перечень семейных проблем. Возможно, вы еще что-то захотите добавить?


Мельчайшие и распространенные проблемы: родители заставляют нас есть , когда мы не хотим. Одеваться теплее, чем нам хочется. Заставляют ходить в школу, рано возвращаться домой.

Я не случайно говорю " НАС". Скажем так - я сейчас говорю с вами с позиции ребенка. Ведь каждый взрослый в свое время был ребенком. И знаете, что интересно – они не хотели есть, ходить в школу, одевать шапки и т.д.

И еще интересно то, что и вы , когда повзрослеете и когда у вас будут свои дети ,то вы будете заставлять их есть , чистить зубы , надевать шапки , учиться ,будете рано загонять их домой ... Вообще, создавать для них стандартный комплект проблем, которые сейчас родители создают для вас.

Почему это происходило с нами, происходит сейчас с вами и будет происходить потом с вашими детьми?

А все очень просто - у родителей чуть больше опыта. И то, что кажется нам таким бессмысленным то, что они раньше сами считали неправильным, с накоплением опыта приобретает смысл. И еще потому, что они заботятся о нас , любят нас.

И так, сегодня мы проведем кинотренинг «С любовью к родителям» . Мы будем смотреть ролики (кино, мультфильмы) и потом -просто обсуждать их. И первый ролик называется "Что это? ". У него есть и второе, неофициальное название "Отец и сын".

И так, давайте внимательно посмотрим этот короткий фильм .


2 . Показ видеоролика "Что это?" (5 минут) – просмотреть видеоролик можно по ссылке - http://www.youtube.com/watch?v=GqXWqJhJIrY)


3 . Обсуждение (5 минут)


Вопрос к детям:

-Почему отец так задумчиво смотрит на то, как сын читает газету?( Привлекает внимание сына)

-Какие, по вашему мнению, отношения между отцом и сыном?

-Из чего это видно?

Как вы думаете, о чем этот ролик?

( Он об одиночестве, и в то же время о любви родителей к детям, и о взаимопонимании, о том . что в старости родители становятся похожими на детей и требуют заботы и внимания)

Вопрос к детям:

-А как вы думаете - в ролике хороший конец или плохой?

Слушаются ответы детей.

-А почему тогда у них грустные лица?

Я не могу сказать, что конец положительный. У них еще нет взаимопонимания. Но я не могу сказать и того , что конец плохой. Ведь есть надежда, что взаимопонимание появится. И тогда их отношения могут стать намного лучше, теплее.

Психолог: Обзор итогов анкетирования.

Классный руководитель:

И так, сейчас мы посмотрим мультфильм Майкла Дадок де Вита "Отец и дочь". Это довольно необычный мультфильм. Он довольно примитивно нарисованный. Но в то же время – это гениальный мультфильм. Выход на узкий экран фестивального кино этого 8 –ми минутного анимационного фильма был похож на Хиросимскую бомбу. В 2001 эта лента блестяще получила почти все призы, которые присуждались мультикам, установив своеобразный рекорд мира.

Я не буду приводить сейчас весь список наград. Достаточно сказать, что это призовые места в

23 номинациях. В том числе и «Оскар».

Это сложный мультфильм, но я думаю, что вы уже достаточно взрослые для того, чтобы понять его.


4 . Показ мультфильма «Отец и дочь». (8 минут) Посмотреть видео ролик можно по ссылке - http://www.youtube.com/watch?v=YFgaDIstzs4


Классный руководитель:

5 . Интерактивное задание . (5 минут)

Классный руководитель:

А сейчас мы предлагаем каждой группе выполнить задание (написать письма на основе просмотренного мультфильма в течение 5 минут.)

Задача первой группы - вам нужно написать, что сказала дочь отцу в момент их встречи.

Задача второй группы - что отец сказал дочери в момент их встречи.

Задача третьей группы - вам нужно написать, что мать говорила своим детям об отце, воспитывая их, что рассказывала о своих переживаниях.

У вас 5 минут на выполнение задания.


Во время выполнения задания играет приятная музыка.

-А сейчас мы попросим группы представить результаты своей работы

6 . Под музыку каждая группа зачитывает свои письма. (5 минут)

7.Прослушивание аудиозаписи писем учащихся 11 класса другой школы.(4 минуты)

-Похожи ли эти письма на ваши? Почему?

8 . Просмотр видеоролика « Вот что такое семья»(2 минуты)

-А сейчас давайте посмотрим еще один видеосюжет. Он называется « Вот что такое семья»

Вопросы к детям:

-О ком этот ролик?(О семье)

-Вы обратили внимание, какие лица у героев в начале сюжета?

-Что произошло с отцом?

-Кто первым пришел на помощь?

-Почему именно ребенок?

-Что символизируют сомкнутые руки?

-Зачем в кадре показаны рассыпанные деньги?

-Что спасает отца?

-Какой урок вы извлекли для себя, после просмотра этого видеоролика?

9 . Заключительная часть. Выводы. (4 минуты)

Заставка. Это высказывание набрало огромнейшее количество лайков в соцсетях

Классный руководитель:

Родители должны быть твоими друзьями, источником советов и наставлений. Но это не означает, что они обязаны все до мелочей за тебя решать. Уверенность в своей способности принимать решения появится у тебя только тогда, когда ты привыкнешь работать своей головой. Попробуй для начала сам вникать в суть своей проблемы.

Классный руководитель:

Старайся достойным поведением приобрести репутацию надежного человека. Если мы будем друг для друга примером понимания, любви, заботы, то можно уверенно сказать, что станем счастливыми.

Песня «Помолимся за родителей»

-

 Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим.

 Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства. Иначе, я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.

 Не забывайте то, что я не могу успешно развиваться без понимания и одобрения, но похвала, когда она честно заслужена, иногда все же забывается. А нагоняй, кажется, никогда.

 Относитесь ко мне также, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом. Запомните, что я учусь больше, подражая примерам, а не подвергаясь критике.

И кроме того, я вас

очень сильно люблю, пожалуйста,

ответьте мне любовью тоже…

И на память о нашей встрече мы дарим вам памятки «Родителям от ребенка».



2023 г.

Памятка

родителям

от ребенка

Семья начинается

с детей.

/А.И. Герцен/

Психологическая служба

ГОУ ЛНР “КШ № 10”

5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!