СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.04.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Киноурок", как средство воспитания духовно-нравственной личности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Киноурок-средство воспитания духовно-нравственной личности

Просмотр содержимого документа
«"Киноурок", как средство воспитания духовно-нравственной личности»

Семинар «Киноуроки как средство воспитания духовно-нравственной личности младшего школьника»



№ слайд

Комментарии

1-2

Тема: «Киноуроки как средство воспитания духовно-нравственной личности младшего школьника»

В человеке, которого мы воспитываем, должны сочетаться нравственная чистота, духовное богатство, физическое совершенство.
В. А. Сухомлинский

3

В требованиях ФГОС обозначено, что программа духовно-нравственного развития должна быть направлена на обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной, внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе.

Что же мы понимаем под духовно-нравственным воспитанием?


4

Формирование нравственных понятий — это очень сложный и длительный процесс. Он требует постоянных усилий, систематической и планомерной работы по формированию чувств и сознания детей.


5

В Федеральном законе «Об образовании в РФ», «Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 г.» сделан акцент на формировании гражданской идентичности, развитии гармоничной личности, сочетающей любовь к большой и малой родине, уважение к культуре и истории, традициям.

Данное направление выбрано в качестве ключевого при определении концепции Всероссийского проекта «Киноуроки в школах России», заложенной в основу создания воспитательной системы детей и молодежи.

В педагогике насчитывается немало средств воспитания, но современные дети требуют чего-то нового.

Одним из таких «новых» средств является киноискусство

6

Дети и подростки буквально живут в мире экрана, использование цифровых технологий стало привычным, ежедневным. В этих условиях воспитательное значение экранной среды возрастает в десятки раз.

Работа с искусством экрана, представленная в программах развивающих курсов на материале кино, телевидения, видео, сейчас вызывает наибольший интерес у школьников!

7

На 1 сентября 2022 года снято 45 фильмов. Планируется создать еще 54 фильма.

8

По слайду!

В таблице представлены качества личности, на которые снимается или уже снят фильм.

Нравственное понятие раскрывается в сюжете фильма….

9

Цель киноуроков: формировать у детей активный интерес к современным видам искусства- создавать благоприятные условия для усвоения социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.


10

На сегодняшний день мы просмотрели 2 фильма: «Мой танец» и «Не трус и не предатель»;

11

Ожидаемые результаты: понимание того, что такое «честность», «чувство долга», «умение сочувствовать» и «умение прощать», «сострадание» на примере сюжета фильма; умение анализировать и оценивать поступки других и свои поступки.

12-13

После просмотра учащиеся написали отзывы. Некоторые представлены на слайде.

14

Анкетированием было охвачено 49 учеников. Были предложены следующие вопросы..

15

Результаты анкетирования.

1.Смотришь ли ты кинофильмы? (да-45, нет-4)

2.Какие кинофильмы тебе нравятся? фантастика-10, Комедии-9, боевики-9, , исторические-4, документальные-4, приключения-2, мелодрама-2

3. Какие качества тебе нравятся в героях кинофильмов? Доброта-18, честность -13 храбрость -9, смелость-9, сила-8, справедливость-5, юмор-5, дружелюбие-2,отвага-1, харизма-1, трудолюбие-1,

4. Смотрят ли родители фильмы вместе с тобой? (да-39, нет-4, иногда-6)

5.Напиши названия кинофильмов, которые тебе нравится смотреть.

«Аватар», «Чебурашка»,«Годзилла», «Человек-паук:нет пути домой», «Терминатор», «Форсаж», «Забытое чудо», «Солдатик», «Вышка», «Чук и Гек», «Чернобыль», «Гарри Поттер», «Охотники за привидениями», «Матильда»


Вывод: Младшие школьники активно смотрят фильмы, в основном зарубежные.

16

Озвучивая данную проблему, нельзя не затронуть вопрос методики проведения киноуроков.

17-18

Каждое понятие раскрывается с обязательным соблюдением следующих этапов:

1) просмотр профессионального короткометражного игрового фильма, задача которого – вызвать эмоциональный интерес, раскрыть образ героя, модель поведения.

2) обсуждение фильма, выстроенное педагогом в соответствии с методическими рекомендациями к киноуроку, раскрывающими авторский замысел содержания, особенности выстраивания воспитательной беседы, позволяющей расставить верные акценты при формировании восприятия школьниками вводимого понятия, его значения и вариантов проявления в жизни.

3) проведение социальной практики – общественно полезного дела, инициированного детьми и позволяющего закрепить и проявить рассматриваемое качество личности на практике.



19

На слайде представлена информация о типах социальных практик.

20

Следует учитывать, что максимальный воспитательный эффект социальных практик возникает при расширении условий ее реализации, то есть при выходе за пределы школы и получении возможности установления контакта и опыта социального взаимодействия в различных условиях


21

На основании вышесказанного мы можем сделать вывод: восприятие экранного образа является определяющим фактором восприятия современной информационной среды. Именно поэтому кинообразование и воспитание при помощи киноискусства продолжают быть актуальными для сегодняшней школы.

Экран – главный тип восприятия современного ребенка и подростка!








































Цель:Осознание учащимися в процессе патриотического воспитания высших ценностей, социально значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности;

В работе классного руководителя важное место занимает духовно-нравственное просвещение, способствующее развитию и совершенствованию нравственных понятий и представлений подростков, углублению содержания их нравственных знаний. Одним из наиболее распространенных методов нравственного просве­щения является КИНОУРОК,

  • Освоение экранной культуры дает богатейшие возможности не только для эстетического развития личности, но и для более интенсивного набора знаний по всем предметам и освоения специфических навыков работы с информацией.

История искусства экрана и экранная культура до сих пор остается нераскрытой для школьников. Они смотрят все меньше отечественных фильмов, привыкают мыслить интернет-роликами. А между тем именно телевидение и экранная культура, формируемая через интернет, сейчас признаны самыми опасными средствами массовой коммуникации. Ученые исследуют влияние фильмов на рост насилия, роль кино и ТВ в пропаганде наркотиков, разрушении национального самосознания… Проблемы и в самом деле сложные, и проистекают они во многом из того, что в данном случае природа экрана двойственна: он может быть проводником как произведений искусства, так и каналом массовой коммуникации, по которому приходят в дом «отравляющие сознание» медиатексты (т.е. тексты, изложенные языком СМИ).


Цель Проекта – создание инновационной системы воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе нравственных ценностей.

Задачи

Сегодня экран является основным источником “быстрой” информации о различных событиях и явлениях. Для школьников кино, телевидение, видео являются незаменимыми источниками дополнительной информации по многим учебным предметам. При этом зачастую авторитетность этих источников информации куда выше, нежели вера в слова родителей или знания официального образования.

Мы зачастую недооцениваем воспитательную роль экрана и экранного творчества, его роль в развитии личности подростка перспективы применения кинообразования в обучении и воспитании, социальной адаптации учащихся. И именно эта область определяет один из самых важных на сегодняшний день экологических аспектов бытия человечества. Экология экранной коммуникации, рассматриваемая в самом широком смысле – экология экранной среды, экранной информации, восприятия и коммуникации, становится фактором, во многом определяющим общественное бытие и человеческое сознание

  • Рассматривая роль экранных искусств в жизни современного школьника, необходимо отметить, что современная экранная коммуникация выступает для подростка не только как источник информации, имеющей образовательное значение, но и как повод для формирования системы взглядов на мир.





Анкета для младших школьников

1.Как тебя зовут?________________________Сколько тебе лет?_____________________

2.Назови несколько своих любимых героев кинофильмов?

Ответь, почему каждый из них тебе нравится?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________

3.На кого из них ты хотел бы быть похож? Опиши характер этого героя.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Назови несколько отрицательных киноперсонажей? Ответь, почему ты считаешь каждого из них отрицательными?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Как ты считаешь, на какого литературного, киногероя ты похож? Опиши характер этого героя.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оцени по шкале от 1 до 5, насколько тебе симпатичен этот персонаж? (1-совсем не нравится, 2 – не очень нравится, 3 – он мне неинтересен. 4 – он мне нравится, 5 – он мне очень нравится)____________________

Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих сегодня перед обществом и государством в целом. В обществе сложилась отрицательная ситуация в вопросе духовно-нравственного воспитания молодого поколения.

Духовно-нравственное состояние общества справедливо считается одним из основных показателей его развития и благополучия.



Недостатки и упущения в нравственном воспитании наносят обществу непоправимый урон. Интеллектуальное развитие молодежи не представляет сегодня такой проблемы, как ее нравственное становление. Это обуславливается тем, что обучение основам наук в наше время происходит достаточно четко, планово и в обязательном порядке. Однако нравственное воспитание молодого поколения сильно отстает. А ведь именно нравственность должна стоять впереди и за собой вести интеллект. Таким образом, целью нравственного воспитания является формирование нравственности, морали, чему соответствуют критерии добра, милосердия, заботы, образованности, порядочности, честности .



6?

В наше время продолжается кризис привычной для предыдущих поколений стабильной системы ценностей.

Традиции, идеалы, нормы морали и этики - все подвергается пересмотру. Это время предъявляет особые требования к формированию личности, оно заставляет вырабатывать ответственность и самостоятельность в суждениях, умения ставить себе задачи, творчески разрешать их и адекватно оценивать ситуацию, используя информацию из различных источников.

Один из вариантов разрешения этого узла проблем - изучение эстетических аспектов языка средств массовой информации, специфики его функционирования.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!