СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Кинусайга - пэчворк без иголки" исследовательская работа для НОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

кинусайга или «пэчворк без иголки»,  дает возможность из простых материалов изготовить замечательные яркие картины, украсить мебель и различные предметы. Это не сложная техника, но чтобы освоить ее, требуется обладать знанием определенной информации, немного фантазией и терпением, которые помогут  в создании авторских работ, непохожих ни на какие другие. 

Просмотр содержимого документа
«"Кинусайга - пэчворк без иголки" исследовательская работа для НОУ»

Городская сессия научного общества учащихся

Секция «Прикладное творчество»



Кинусайга - пэчворк

без иголки!






Кудрина Алина Юрьевна, ученица 7 «А» класса

МБОУ «Лицей №6 г. Горно-Алтайска»


Научный руководитель: Ершова Валентина Георгиевна,

учитель технологии высшей квалификационной категории



г. Горно-Алтайск

Содержание


Введение ……………………………………………………………………3

Основная часть

1.История возникновения рукоделия кинусайга…………………6

2.Современное использование кинусайги…………………………8

3.Выбор материалов и инструментов …………………………….10

4. Организация рабочего места и техника безопасности………..12

5.Создаем шаг за шагом……………………………………………14

6. Мастер-класс по изготовлению картины……………………….16

7. Самовыражение человека через творчество …………………..17

8. Исследование экономической выгоды изготовления изделия

своими руками…………………………………………………….19

Заключение………………………………………………………………….20

Список источников информации………………………………………….21

Приложение 1: иллюстрации……………………………………………..22

Приложение 2: итоги опроса………………………………………………25

Приложение 3: мои работы………………………………………………..26















Введение


В умелых руках оживает и камень.

Резцом или кистью творились полотна,

Искусство высокое в лету не канет –

Хранится в музеях ручная работа.

Все течет, все меняется. На смену старому приходит новое. Стареют не только люди, звери и растения, но и вещи. Старые вещи — как они иногда для нас дороги! Бережно хранятся не только фотографии, но и вещи тех, кто смотрит из глубин времени. Мама и бабушка хранят мои детские пинеточки, распашонки? Все это копится, и превращается в залежи в шкафах. Как перебороть эту жалость к старым вещам? Нет, надо набраться сил и выбросить. А может, подождать?

По поводу утилизации у каждого свое мнение. Кто-то считает использование старых вещей в дизайне полнейшей безвкусицей, а кому-то по душе такой творческий подход. Эстетика, дизайн — дело спорное, вкус у всех разный. Сколько людей — столько и мнений. К примеру, пэчворк, скрапбукинг, батик, декупаж. Эти техники используются и для создания чего-то совершенно нового, и для реставрации вещей с использованием старых тканей, бумаги, различных видов коробочек, пуговиц и многого другого. Из всего этого создаются порой необыкновенно чудесные вещи. К такому искусству относится и одна их из прекраснейших японских техник кинусайга. Только в Японии, где мерило прекрасного основано на соединении человека и природы, могла родиться подобная красота - чудо, сделанное из шелковых лоскутков (например, обрезков отслуживших свой век кимоно).

Кинусайга или «пэчворк без иголки», позволяет из простых материалов изготовить замечательные яркие картины довольно больших размеров, изображают пейзажи, городские сюжеты, сложные натюрморты (см. приложение 1 рис. 1, 2). Стоит кинусайга дорого, мастерски сделанные картины – эксклюзив. Однако, мастера, работающие в этой технике, часто уходят далеко от классики и создают не только картины, но и очаровательные шкатулки, открытки, елочные шарики, пасхальные яйца, куклы, обложки для ежедневников, украшают мебель и различные предметы. Все эти изделия носят названия Handmade.

Актуальность темы: в наше время ценятся уникальные вещи, сделанные своими руками, и изделия в технике кинусайга не исключение. Обычные картины или шкатулки, которые продают в магазинах, всем попросту надоели. А изделия ручной работы не только порадуют своим видом, но и с помощью оригинальной техники исполнения помогут поднять настроение. Ведь кинусайга или «пэчворк без иголки», дает возможность из простых материалов изготовить замечательные яркие картины, украсить мебель и различные предметы. Это не сложная техника, но чтобы освоить ее, требуется обладать знанием определенной информации, немного фантазией и терпением, которые помогут в создании авторских работ, непохожих ни на какие другие. Именно поэтому мне кажется, что эта тема будет интересна не только мне, но и многим людям, желающим порадовать своих близких подобными поделками.

Проблема: моя бабушка, выйдя на пенсию, увлеклась лоскутным шитьем и подарила мне плед, подушку в стиле пэчворк. Она изучила несколько видов пэчворка («сумашедший от угла», «сумашедший от середины», метод «колодец», ленточный). Мне очень понравилось это рукоделие, и я тоже им увлеклась. Но, так как у меня нет швейной машинки, шить дома я не могла. И неожиданно мы нашли способ пэчворка без шитья - это кинусайга. И чем больше я узнавала про него, тем сильнее он меня захватывал. Когда я сделала первую свою картину «Влюбленные совы», всем очень понравилось. Меня эта техника так захватила, что я продолжаю дальше её использовать для изготовления различных поделок.

Гипотеза: рукоделие в технике кинусайга способствует самовыражению человека.

Объект исследования: вид лоскутной техники.

Предмет исследования: кинусайга.

Цель: поиск способов применения лоскутов, оставшихся от шитья изделий.

Задачи:

  1. Познакомиться с различными способами применения кинусайги.

  2. Изучить технику кинусайга.

  3. Освоить технику кинусайга на примере изготовления картин.

Способы изучения: ознакомление с теоретическими материалами по теме, анализ и обобщение информации, поиск решения проблемы, практическая работа по изготовлению изделия в технике кинусайга, анкетирование людей разных возрастов.

Практическая значимость работы: для удовлетворения личных потребностей, для распространения среди близких людей.


История возникновения кинусайги


Неповторимое искусство кинусайга взяло начало в древней Японии несколько веков назад, но со временем утратило свою популярность. Только в 1987 году пэчворк без иглы вновь стал актуальным и возродился как вид творчества, когда молодая японская мастерица МаэноТакаши (см. приложение 1 рис. 3) начала создавать восхитительные шелковые картины. По сути, художница перенесла на плоскость уникальную японскую технологию создания кукол «кимекоми-нингё».

Такаши восторгалась творчеством мастера Хиросиге и в ее работах ощущается влияние кумира-художника. Красивые пейзажи, жанровые сценки из повседневной жизни японцев (чаще всего пожилых), нежные цветы оживают на полотнах художницы. В простом она видит прекрасное и через свои работы доносит это до зрителей.

Но, что использует Маэно Такаши для создания своих творений? Не краски и тушь, а   кусочки натурального шелка и деревянные дощечки. Картины Маэно Такаши многократно были представлены на выставках, а сама художница преподает искусство в Университете Нагоя и написала книгу по такой сложной и красивой технике. Её выставки активно посещаемы, книги быстро раскупаемы.

Японцы славятся своей способностью возводить любую деятельность в ранг искусства. Оригами, икебана, канзаши и многие другие виды творчества прошли по этому пути. То же самое произошло с техникой кинусайга: желание повторно использовать довольно дорогую ткань старого кимоно, превратилось в искусство создания великолепных картин и панно.

Сама идея имеет свои аналоги во многих народах: например, на Руси старые вещи использовали для лоскутного шитья. Кстати, картины кинусайга очень часто называют техникой "пэчворк без иголки" - ведь эти лоскутки не надо сшивать. Для изготовления изделий в обеих этих техниках применяется один и тот же основной материал – лоскутки ткани. Появление их тоже вызвано одним и тем же – экономией материала.

Кимоно - традиционная японская одежда, с середины 19 века считающаяся в Японии "национальным костюмом"(см. приложение 1 рис. 4). Японцы надевают кимоно до сих пор. Кимоно шьется из натурального шелка (см. приложение 1 рис. 5, 6) и, разумеется, стоит очень дорого.

В древние времена Япония была бедной страной, поэтому старые, поношенные кимоно хозяйки не выбрасывали. Быть может, это связано с тем, что жизнь на островах, где землетрясения — частое дело, приучала не иметь много вещей, обходиться малым, чтобы легче было спастись самим, не спасая вещи. Шелковая ткань была очень дорогой, поэтому ее старались применить в хозяйстве. Из крупных кусков перешивались вещи, а маленькие уходили на изготовление предметов интерьера, в частности картин, которые вызывали неподдельное восхищение у всех, кто их видел. Именно тогда эта техника рукоделия и получила свое настоящее название – кинусайга. На сегодняшний день в качестве расходного материала можно взять не только кусочки шелковых тканей, но и любые другие, какие есть под рукой.

Как же создавались эти изумительные картины в технике кинусайга? Сложно, долго, терпеливо. Даже в самой Японии мало было мастеров подобной техники — слишком много времени и усилий уходило на подбор материала и на сам процесс, но в результате — неповторимое ощущение волшебства. Картины в этой технике получались очень дорогими.

Традиционно кинусайга создавалась следующим образом. Вначале художник делал эскиз рисунка на бумаге. Затем готовый эскиз переводился на деревянную дощечку. В дощечке прорезались углубления, глубиной около 2 мм. Старое шелковое кимоно разрезалось на небольшие лоскутки (припуски всего 1 мм), которые вставлялись в прорезанные канавки. Сюжетами для кинусайги чаще всего становились пейзажи. Гораздо реже на картине появлялись люди - изображение лиц даже для мастеров являлись довольно сложным процессом. А если и появлялись, то чаще всего стилизованные.



Современное использование кинусайги



Рукоделие – прекрасный способ занять свой досуг и изготовить интересные поделки, вещи, украшения, элементы декора и предметы интерьера своими руками. Есть огромное количество различных видов и техник рукоделия, популярных и мало известных. Одной из них является кинусайга – особое искусство, пришедшее к нам из Японии. Это рукоделие напоминает и батик, и роспись по шелку, и резьбу по дереву, тканевые аппликации и пэчворк.

Искусство создания картин из шелка довольно молодой и специфический вид творчества. Даже в Японии он не сильно распространен. А вот куклы «кимекоми» после Второй мировой войны, как и другие трофеи, попали в Европу и США. Технология их изготовления стала довольно популярной, но выполнялась в упрощенном виде, из различных тканей и на пенокартоне. Европейцы дали ей название «пэчворк без иглы». Таким способом сегодня изготавливают панно, шкатулки, шары и другие предметы декора для дома. И, если японцы традиционно в картинах используют национальные мотивы, то европейцы в своих работах не придерживаются классики. Здесь можно видеть целый набор: пейзажи, куклы, цветы и различные забавные сюжеты.

Техника кинусайга получила распространение во всем мире. В современном искусстве деревянные дощечки используются крайне редко.Чаще применяется в творчестве обычный листовой пенопласт и для изготовления уже используются не дорогие кусочки кимоно, а обычные ткани.

Использование техники кинусайга или «пэчворка без иголки» возможно не только для изготовления картин или панно, но также и для украшения интерьера собственного дома. Широкое распространение кинусайга получила в направлении изготовления игрушек для новогодних елок, сувенирных пасхальных яиц, валентинок на День влюбленных (см. приложение 1 рис. 14 - 19). Эта же техника подойдет и при оформлении рамочек, коробочек и шкатулочек для украшений, декора абажуров, мебели и многого другого.

Сегодня название техники «кинусайга» звучит как инкрустация по пенопласту или «пэчворк без иголки» и вызывает неподдельный интерес и восхищение. Я предпочитаю называние техники кинусайга, а саму операцию вставки кусочков ткани в прорезанные углубления-желобки – инкрустация.

Создать красивое декоративное изделие в японской технике – мне кажется интересной и оригинальной идеей.



Выбор материалов и инструментов



Для работы в стиле кинусайга применяются обычные материалы и классические инструменты рукодельницы. Поэтому, если у вас не хватает какого-нибудь приспособления, вы легко сможете приобрести его в ближайшем магазине рукоделия и шитья (см. приложение 1 рис. 7).

Главный рабочий материал в кинусайге — лоскуты ткани разного размера и цвета. Следите за тем, чтобы используемая ткань была тонкой, но плотной, не тянулась и не осыпалась по краям. Иначе рисунок, задуманный вами изначально, будет неаккуратным.

Вместо дорогостоящей шелковой ткани, которой пользуются японские мастера кинусайги, вы можете в процессе обучения взять хлопчатобумажные или льняные лоскутки.

В качестве основы для изделия лучше всего выбирать пластины из пеноплекса. Можно, конечно, воспользоваться деревянными дощечками, но очевидно, что пеноплекс лучше поддастся при прорезании контуров рисунка.

Пеноплексовые пластины можно вырезать самостоятельно из больших кусков, которые используют для упаковки товаров. Кроме того, в специализированных магазинах можно найти объемные основы для изделий необычной формы.

Обязательным инструментом для работы с макетами является обычный канцелярский нож или острый стек — им вы будете прорезать канавки в пеноплексовой основе. Кроме того, вам нужно обзавестись специальным маркером для работы с деревом или пеноплексом.

Понадобится плоская палочка для удобного проталкивания ткани в отверстия макета и ножницы для раскроя ткани, а чтобы закрепить ткань с обратной стороны потребуется клей ПВА.

Что же касается других материалов, то к ним относятся ткани различных расцветок и типов, а также любые элементы декора. К ним относятся ленты, тесьма, шнуры любых цветов и размеров и, конечно же, бусинки, пуговицы, бисер, стразы.

В общем, что касается творческой части, то тут нет никаких рекомендаций. Главное суметь сочетать все элементы украшения так, чтобы в итоге получилось стильное изделие, выполненное со вкусом.

Вы можете создавать свои работы по самостоятельно созданным эскизам или использовать картинки из Интернета. Для детских картин в технике кинусайга используйте также эскизы в виде рисунков из детских раскрасок.



Создаем шаг за шагом



Если все необходимые материалы и инструменты вы приобрели, а идея будущего изделия уже зародилась в воображении, то можно приступать к его изготовлению. Для данной техники не важно, какое изделие вы выбрали, действия всегда будут одинаковыми. Итак, определившись с изделием, следует перенести рисунок своего изделия на бумагу, так сказать, нарисовать эскиз (см. приложение 1 рис. 8).

В черновом варианте можно обозначить используемые цвета и элементы декорирования. Хотя, если вы уверены в своих силах или просто любите экспериментировать, то можно обойтись и без эскиза.

Начинать работу следует с основы. Как уже говорилось ранее, её можно изготовить самому или приобрести в магазине. На основу наносится изображение, делящее рисунок изделия на небольшие участки (см. приложение 1 рис. 9). Далее канцелярским ножом делаются прорези.

Следующий этап – подготовка тканевых лоскутков. Хотелось бы отметить, что если в некоторых техниках пэчворка рекомендуется выбирать ткани одинаковой плотности, то здесь можно соединить абсолютно любые ткани от шелка до шерсти, главное, чтобы выглядело это уместно. Лоскуты должны быть чуть больше, чем части на основе, так как края будут заправлены в прорези.

Когда все элементы заготовлены, берется первый лоскут, накладывается на свое место, а края его заправляются в вырезанный контур. То же самое проделывается с остальными частями, пока основа не станет полностью раскрашенной (см. приложение 1 рис. 10, 11).

Затем наступает момент украшения. Обычно изделие украшается по тем же самым контурам различными лентами, бусинами, стразами. Получается очень нарядно и красиво.

Картину оформляют в рамку или формируют рамку из ткани, закрепляя ее кнопками (см. приложение 1 рис. 12).

Для долговечности изделий, тканевые лоскуты или одни только прорези очень часто промазывают клеем. Для создания рельефа изделия под некоторые лоскуты можно подсунуть синтепон или ненужные лоскутки.
Вот такая интересная альтернатива существует для поклонников пэчворка без использования ниток и иголок (см. приложение 1 рис. 13). Вооружайтесь всем необходимым и начинайте творить!



Мастер-класс. «Изготовление картины в технике Кинусайга»

Занимаются кинусайгой не только взрослые, но и дети. Для тех и других это прекрасная возможность отдохнуть от повседневных забот, расслабиться, снять нервное напряжение, стресс, успокоиться после учебных будней, открыть в себе скрытые способности и реализовать себя как творческую личность.

Мною была выдвинута гипотеза о том, что рукоделие в технике кинусайга способствует самовыражению человека, раскрывая его творческие способности. Для подтверждения своей гипотезы я провела мастер-класс в группе девочек 10 – 12 лет. Им было предложено под моим руководством выполнить поделки в технике кинусайга различной сложности (см. приложение 1, рис.20). Я предложила девочкам готовые рисунки для работы, но некоторые из них самостоятельно создали эскиз картины.

Наблюдения показали, что все участники исследования на протяжении всего занятия сосредоточенно и внимательно выполняли поделку (см. приложение 1, рис.21), не отвлекаясь на посторонние дела. После занятий было проведено анкетирование, которое выявило, что испытуемые проявляли интерес к предложенному занятию и стремились довести работу до конца, чтобы увидеть результат своего труда.

Когда работа была закончена, у каждого участника получилась новая винтажная вещь, подарочная картина. Если у детей получается красивое изделие, которым можно украсить комнату или подарить знакомому, они просто светятся от счастья. В декор изделия я предложила включить самые различные элементы: из пластика, ракушки, бусины, пуговицы, семена растений и т. д.

Техника выполнения кинусайга не вызвала затруднений у детей. Результат мастер-класса: прекрасная работа, отличное настроение и море положительных эмоций от общения и полученных навыков работы с новым материалом!



Самовыражение человека через творчество



В современном мире трудно выделиться. Не всегда нам удается показать наш внутренний мир, свои эмоции. Не всем дано сочинять стихи или писать картины, чтобы сказать – а я вижу мир вот таким. Хотя у кинусайги есть определенная технология и готовые рисунки, у каждой рукодельницы получается своя, неповторимая работа, со своей изюминкой.

В ходе данного исследования вначале мною было проведено изучение теоретических материалов, затем я выполнила несколько работ в этой технике. Далее я решила получить ответы на некоторые вопросы у окружающих меня людей, касающиеся изделий, выполненных в технике кинусайга. Но сначала, нужно было грамотно составить вопросы анкеты, чтобы каждый правильно понял его и смог дать ответ. Анкету я разрабатывала с огромным интересом, а ещё более интересным оказался сам опрос.

Анкетирование я проводила среди сверстников и взрослых людей. В моём опросе (см. приложение 2) принимали участие 95 человек.

Из них 89 человек – это дети, чей возраст составлял 10-14 лет. Самая малочисленная группа из 6 человек – это взрослые люди, чей возраст колеблется между 40-60 годами. Мужчин (мальчиков, юношей) участвующих в моём опросе было 11, а женщин (девочек, девушек) 84. Я предположила, что если я опрошу людей разного пола и возраста, результат получу более точный и правильный. Так и есть. Результатами, которые я получила, я довольна.

Мне было интересно, знакомы ли опрашиваемые с пэчворком. Результат показал, что 45% анкетированных знают это рукоделие.

Так же в моей анкете был вопрос: «Знаете ли вы, что такое кинусайга?» Подавляющее большинство (74%), к моему удивлению, и понятия не имеет, что же это такое. Но не стоит забывать и о 26% людей, которые имеют четкое представление об этой технике.

Вопрос «Хотели бы вы освоить кинусайгу?» показал, какому внушительному количеству людей необходимо это, т.к. суммарно тех, кто ответил «Да», и тех, кому «Очень хотелось», 61%. Стоило только красочно описать технику кинусайга, как сразу же, нашлось очень много желающих. Некоторые желали научиться для себя и своих близких изготавливать изделия в необычной технике. Но нашлись и те, кому пришелся по душе только внешний вид поделок и они посчитали, что им проще их купить и они станут прекрасным дополнением к интерьеру их дома.

На вопрос «Необходимо ли человеку заниматься рукоделием?» подавляющее большинство опрашиваемых ответили «Да» - 75%. То есть желание проявляют многие, но до практического занятия рукоделием у них, к сожалению, дело не доходит.

Можно заметить, что людей часто делающих поделки для украшения и обустройства своего дома, к сожалению крайне мало. Чаще всего это оказываются женщины среднего и пожилого возрастов, делающие различные поделки со своими детьми и внуками. Тем не менее, оказалось, что подавляющее большинство – 85% анкетированных считают, что вещи, сделанные своими руками, способствуют самовыражению человека.

Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что кинусайга творческое занятие, требующее применения фантазии и умения, что помогает самовыражению человека.


Исследование экономической выгоды



Кинусайга хороша тем, что этот вид искусства еще не так популярен в России, как, например, вязание крючком или декупаж. Вдобавок к этому, он еще и родом из Японии, а интерес к этому восточному соседу в России высок, как никогда.

Экономический расчет

Наименование материала

Цена

Расход

Всего

Кусочки ткани б/у

0

0

Ножницы

10-60

1шт

10-60

Пенопластовая плитка

500х500 мм.

80-00

(8 шт)


1шт


10-00

Макетный нож

101-23

1 шт

101-00

Итого



121-60

Стоимость работ



0

Всего



121-60руб


Стоимость изделия составляет 121-60 руб.

Сравнение: в магазинах нашего города изделий в технике кинусайга я не нашла, а в интернет-магазинах они стоят от 250 до 10000 рублей.

Вывод: моя работа намного дешевле, т.е. она получилась экономичной. Так же не стоит забывать, что изготавливая поделки своими руками, вы самовыражаетесь, руководствуясь исключительно своим вкусом, а рамки ставит только ваша фантазия.

Изделие выполнено в единственном экземпляре. Это ручная работа. Handmade никогда не выйдет из моды, актуальность штучных изделий никогда не пропадет.

Время, потраченное на изделие, ничего не стоит, так как работа принесла мне радость и удовольствие, ведь я делала подарок. А для настоящего волшебства требуется всего лишь: ваше желание, свободный вечер и материалы, которые наверняка найдутся в вашем доме!


Заключение


Рукоделие - отвлекает от насущных проблем и помогает найти пути их решения. Любой человек, имея руки и немного фантазии, может создать множество великолепных вещей в единственном исполнении. Новинки, только что сошедшие с конвейера, в последнее время перестали прельщать потребителей. Народ устал от массового ширпотреба. Огромной популярностью стали пользоваться вещи, сделанные вручную, иначе говоря, кустарным способом. Хендмейд – это креативная и оригинальная работа, выполненная своими руками. Для многих этот вид искусства – прекрасная возможность для самовыражения.

Эта работа помогла мне познакомиться с удивительной Японской техникой кинусайга (см. приложение 3). Я узнала много нового и интересного об этой технике и создала свои изделия. Свои поделки я делала с удовольствием. Начиная работу, я набралась терпения и, преодолевая все трудности, закончила её. Выполняя творческую работу, я убедилась, что нет ничего невозможного. Считаю, что поставленная цель достигнута и гипотеза подтвердилась: кинусайга способствует самовыражению человека.

При создании картины я использовала материалы и лоскутки ткани из натуральных волокон. Выбранная мной яркая, но в тоже время спокойная цветовая гамма, благоприятно влияет на нервную систему, поднимает настроение, снимает стрессы, что важно в наше время. При утилизации подобное изделие так же не нанесет вреда окружающей среде.

Результат работы порадовал меня. Изделия понравились всем, кто их видел: мне, педагогу, моим родным, друзьям, и очень хочется, чтобы понравились и маме. Мне нравится работать в данной технике и я собираюсь в дальнейшем выполнить еще изделия в технике кинусайга. Планирую провести мастер-класс для своих одноклассников. Я горжусь тем, что смогла выполнить такую сложную работу.



Список источников информации



  1. Бурлака Е.: Пэчворк без иглы. Редактор: Мартынова Ю.Издательство: АСТ-Пресс, 2016 г.

  2. Выгонов В.В. «Технология лоскутного шитья». Издательство «Экзамен» 2014г.

  3. ЗайцеваА.А. Лоскутное шитьё без нитки и иголки /Анна Зайцева. – М.: Эксмо, 2010. – 64 с.: ил. – (Азбука рукоделия).

  4. Проснякова Т.Н. «Уроки мастерства». М.: Учебная литература, 2007г.

  5. Цирулик Н.А., Хлебникова С.И. «Твори. Выдумывай. Пробуй». Самара: Корп. Федоров,2004г.

  6. Журнал «Делаем сами». Учредитель и издатель-ООО. Издательский дом «Толока»,2012г.

  7. Журнал «Чудесные мгновения. Пэчворк на пенопласте» №9-10, 2009г.


Ресурсы интернета:


  1. http://rukodelielux.ru/kinusajga-pechvork-bez-igly#01

  2. acrestike.ru/publ/interesnoe/kinusajga/10-1-0-916

  3. http://fancy-journal.com/fancy-home/hand-made/5699-iskusstvo-kinusajga-udivitelnaya-mozaika-iz-shelka

  4. http://nacrestike.ru/publ/interesnoe/kinusajga/10-1-0-916

  5. http://stranamasterov.ru


Приложение 1

рис. 1 рис. 2

рис.3

рис. 4 рис. 5 рис.6

рис.7



рис. 8 рис.9

рис. 10 рис.11



рис. 12 рис.13





рис.14 рис.15







рис.16 рис.17





рис.18 рис.19





рис. 20



рис. 21





Приложение 2

Итоги опроса



  1. Знаете ли вы, что такое пэчворк?

Дети 10-14 лет:

а. да-45%; б. нет-24%; в. никогда не слышал-31%.

Взрослые:

а. да-40%; б. нет-40%; в. никогда не слышал-20%.



  1. Знаете ли вы, что такое кинусайга?

Дети 10-14 лет:

а. да-21%; б.нет-50%; в. слышал, но не вникал-28%.

Взрослые:

а. да-100%.





  1. Хотели бы вы освоить технику кинусайга?

Дети 10-14 лет:

а. да-52%; б.нет-42%; в. очень хотелось бы-7%.

Взрослые:

а. да-100%.



  1. Нужно ли заниматься рукоделием?

Дети 10-14 лет:

а. да-73%; б.нет-27%.

Взрослые:

а. да-100%.



  1. Способствует ли занятие рукоделием самовыражению человека?

Дети 10-14 лет:

а. да-84%; б. нет-16%.

Взрослые:

а. да-100%.

Приложение 3

Мои работы



Приложение 4

Организация рабочего места и техника безопасности

Рабочее место для работы должно быть хорошо освещено, причем свет должен падать на работу с левой стороны.

Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула.

Расстояние от глаз до работы не должно быть меньше 30…40 см, чтобы не развивать близорукость и в глаза не попадали частички волокон.

Перед началом и после окончания работы следует мыть руки, чтобы кусочки ткани оставались всегда чистыми.

Нельзя долго работать без перерывов. 40 мин работаем и около 10 мин отдыхаем. Этот перерыв позволяет расслабиться и отдохнуть глазам, рукам и спине.

В течение 40 мин работы также рекомендуется делать небольшие перерывы около 3-5 мин.

При работе понадобятся также и дополнительные инструменты: игла, ножницы, нож.

По окончании работы все инструменты следует убирать в рабочую коробку.

Санитарно-гигиенические требования:

- помещение следует содержать в чистоте и порядке, регулярно делать влажную уборку;

- помещение должно быть достаточно освещено, иметь нужное количество осветительных ламп, свет на рабочее место должен падать с левой стороны;

- после окончания работы убрать рабочее место.

Правила безопасной работы с ножницами.
  1. Перед работой проверь исправность инструментов.

  2. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

  3. Работай только исправными инструментами: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

  4. Работай ножницами только на своём рабочем месте.

  5. Следи за движением лезвий во время работы.

  6. Ножницы клади кольцами к себе.

  7. Подавай ножницы кольцами вперёд.

  8. Не оставляй ножницы открытыми.

  9. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

  10. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

  11. Используй ножницы по назначению.

Правила безопасной работы с ножом.
  1. Соблюдать технику безопасности.

  2. Неторопливо и осторожно производить операции с ножом по возможности обдумывая целесообразность применения.

  3. Использовать нож в соответствии с его предназначением указанным производителем, либо продиктованным типом конкретного ножа.

  4. Проводить операции с ножом при наличии нормального освещения.

  5. Уверенно и плотно удерживать нож при выполнении хозяйственно-бытовых работ.

  6. По завершению выполнения операций с ножом, его необходимо вложить в чехол, ножны, за исключением складных ножей клинок которых, укладывается в рукоять, длина которого не превышает длину таковой.

  7. Не оставлять нож без присмотра в присутствии третьих лиц, детей.

Техника безопасности при работе клеем ПВА.
  1. Работать аккуратно, стараясь не капать клеем.

  2. Клей выливать в специальную баночку небольшими порциями.

  3. Работать клеем на специальной подложке.

  4. Кисти ставить в отдельную емкость.

  5. После работы вылить остатки клея в основную емкость, остальные баночки и кисти хорошо промыть.

  6. При попадании клея в глаза хорошо промыть их водой.



17



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!