СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кислород, история открытия, способы получения и физические свойства

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации можно познакомить учащихся с историей открытия кислорода, напомнить об основных способах получения газа кислорода в лабораторных условиях, способах его собирания.

Просмотр содержимого презентации
«Кислород, получение, физические свойства»

Примерно века два назад Открыт он был случайно. Сейчас знаком с ним стар и млад, И он для вас не тайна. Известно, что горят отлично В нем сера, фосфор, углерод, Железо, магний. Энергично сгорает также водород. Без газа этого на свете Не жили б звери и народ. И вам теперь известно, верно? Его названье …..

Примерно века два назад

Открыт он был случайно.

Сейчас знаком с ним стар и млад,

И он для вас не тайна.

Известно, что горят отлично

В нем сера, фосфор, углерод,

Железо, магний.

Энергично сгорает также водород.

Без газа этого на свете

Не жили б звери и народ.

И вам теперь известно, верно?

Его названье …..

ИСТОРИЯ ОТКРЫТИЯ КИСЛОРОДА. СПОСОБЫ ПОЛУЧЕНИЯ. ПОНЯТИЕ О КАТАЛИЗАТОРАХ. ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА КИСЛОРОДА ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ ХИМИИ ИЛЬЧЕНКО И.И.

ИСТОРИЯ ОТКРЫТИЯ КИСЛОРОДА. СПОСОБЫ ПОЛУЧЕНИЯ. ПОНЯТИЕ О КАТАЛИЗАТОРАХ. ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА КИСЛОРОДА

ПОДГОТОВИЛА

УЧИТЕЛЬ ХИМИИ ИЛЬЧЕНКО И.И.

ЦЕЛЬ УРОКА:

ЦЕЛЬ УРОКА:

  • 1. ВСПОМНИТЬ ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ СОБИРАНИЯ ГАЗОВ;
  • 2. ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ЛАБОРАТОРНЫМИ СПОСОБАМИ ПОЛУЧЕНИЯ КИСЛОРОДА;
  • 3. РАССМОТРЕТЬ ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА КИСЛОРОДА;
  • 4. ПОЛУЧИТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О РЕАКЦИЯХ РАЗЛОЖЕНИЯ;
  • 5. ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ О СПОСОБАХ СОБИРАНИЯ ГАЗОВ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ИХ ФИЗИЧЕСКИХ СВОЙСТВ
ВСПОМНИТЕ, ЧТО ВЫ УЗНАЛИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЛАБОРАТОРНОГО ОПЫТА?

ВСПОМНИТЕ, ЧТО ВЫ УЗНАЛИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЛАБОРАТОРНОГО ОПЫТА?

  • 1. КАКИЕ ЕСТЬ ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ СОБИРАНИЯ ГАЗОВ?
  • 2. ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О ГАЗЕ, ЧТОБЫ ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ СПОСОБ ЕГО СОБИРАНИЯ?
ИСТОРИЯ ОТКРЫТИЯ- О 2 1 АВГУСТА 1774 ГОДА АНГЛИЙСКИЙ ХИМИК Джозеф Пристли получил кислород, при помощи разложения оксида ртути В 1775 году А. Лавуазье установил, что кислород является составной частью воздуха, кислот и содержится во многих веществах и предложил назвать оксиген - порождающий кислоту

ИСТОРИЯ ОТКРЫТИЯ- О 2

  • 1 АВГУСТА 1774 ГОДА АНГЛИЙСКИЙ ХИМИК Джозеф Пристли получил кислород, при помощи разложения оксида ртути

В 1775 году А. Лавуазье установил, что кислород является составной частью

воздуха, кислот и содержится во многих веществах и предложил назвать оксиген - порождающий кислоту

Разложение перманганата калия при нагревании: 2KMnO 4  t   K 2 MnO 4 + MnO 2 + O 2 

Разложение перманганата калия при нагревании:

2KMnO 4 t   K 2 MnO 4 + MnO 2 + O 2 

Кислород  ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА:

Кислород ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА:

Способы собирания кислорода Как называется такой способ собирания газов?

Способы собирания кислорода

Как называется такой способ

собирания газов?

  • На каком свойстве кислорода основаны способы собирания кислорода?
Как называется такой способ собирания газов?
  • Как называется такой способ собирания газов?
  • Почему кислород можно собирать таким способом?
Получение кислорода разложением воды электрическим током Напишите уравнение происходящей при этом реакции

Получение кислорода разложением воды электрическим током

Напишите уравнение происходящей при этом реакции

Получение кислорода в лаборатории   2H 2 O 2 2H 2 O +  ? 2KCIO 3 2KCI + ? 2KMnO 4 K 2 MnO 4 +MnO 2 +  O 2  2HgO ?+ ? Чем похожи все эти реакции? Найдите в учебнике с. 99 определение реакций разложения и запишите в тетрадь

Получение кислорода в лаборатории

2H 2 O 2 2H 2 O + ?

2KCIO 3 2KCI + ?

2KMnO 4 K 2 MnO 4 +MnO 2 + O 2

2HgO ?+ ?

Чем похожи все эти реакции? Найдите в учебнике с. 99 определение реакций разложения и запишите в тетрадь

Катализатор   MnO 2  2H 2 O 2 2H 2 O +  O 2

Катализатор

MnO 2

2H 2 O 2 2H 2 O + O 2

  • вещество, которое ускоряет протекание химической реакции, но само в ней не расходуется
Закончите предложения:

Закончите предложения:

  • 1. «Мне было интересно…»
  • 2. «Было трудно…»
  • 3. «Я понял, что…»
  • 4. «Теперь я могу…»
  • «Я научился…»
Домашнее задание

Домашнее задание

  • Выучить материал параграфа 16,
  • Выполнить задания 3, 5


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!