Просмотр содержимого документа
«=кл.час= ДОБРАТА»
- Послушайте небольшой отрывок из рассказа Л.Н. Толстого и скажите: Как можно назвать поступок старика?
https://youtu.be/ZeiLg0s-acI
- Как можно назвать поступок старика? (Добрым, доброжелательным, сердечным).
- Чему учит нас этот рассказ?
- Я к вам на урок с очень интересной пословицей о добрате, но подул сильный ветер и все слова перепутались. Ребята, вы мне поможете собрать пословицу? На магнитах. Жизнь дана на добрые дела
-Молодцы! Вы совершили добрый поступок и помогли мне.
-А как вы понимаете эту пословицу?
- А как вы думаете о чём мы с вами сегодня будем говорить?
-Какая тема? Жизнь дана на добрые дела
Цель? Познакомиться с понятием «доброта»
- Как вы понимаете значение слова «доброта». Давайте с вами обратимся к словарю Даля (Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.)
-А какого человека можно назвать человека добрым?
-Посмотрите на слайд и определите, кто делает добрый поступок, а кто поступает плохо? Почему вы так думаете?
-Добрый человек любит природу, бережёт её.
-Давайте теперь проверим, как вы поняли, что можно отнести к хорошим поступкам, а что к плохим. Работа в парах. Правило. Сканируйте код
ХОРОШИЕ | ПЛОХИЕ |
Защитил слабого. | Обидел друга. |
Проведал больного друга. | Порвал книгу. |
Помог младшей сестре, другу, маме. | Поссорился с мамой. |
Помог перейти дорогу старушке. | Ударил котенка. |
Смастерил кормушку. | Разрушил птичье гнездо. |
-Молодцы! Вы умеете отличать хорошие поступки от плохих
-Давайте теперь с вами в группах решим ситуации, которые могут случится в жизни, и вы поступили в данном случаи? Правило работы в группах.
1. Саша до сих пор не научился завязывать шнурки. Никита в раздевальной комнате кричит: «Ха, посмотрите, шнурки не умеет завязывать».
- Какой поступок совершил Никита? Как бы вы поступили в этой ситуации?
2. Бабушка заходит в переполнненый автобус и ищет где бы ей присесть. Но никто не хочет уступить ей место.
-Как бы вы поступили в данной ситуации?
-Молодцы! Вы умеете совершать добрые поступки.
-Ребята, давайте теперь проверим какие качества доброго человека вы знаете. Для этого на карточках самостоятельно лучиками от солнышка соедините с теми качествами, которыми должен обладать добрый человек. Проверка документ камера.
-Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним какую пословицу вы помогли мне сегодня собрать? Помогаете ли вы дома своим родителям? Является ли это добрым поступком? Какими качествами должен обладать добрый человек?
-Ещё, ребята, я вам приготовила памятку с списком книг о доброте.
Рефлексия.