классификация Информационных технологий
Часть 7. Корпоративные информационные системы (КИС).
Кандидат педагогических наук, преподаватель высшей категории
Никитин Михаил Евгеньевич
© М.Е. Никитин, 2017 https://infourok.ru/user/nikitin-mihail-evgenevich
КИС
- Автоматизированная система управления крупными территориально рассредоточенными предприятиями, имеющими несколько уровней управления, построенная посредством интегрированных информационных технологий и систем
© М.Е. Никитин, 2017 https://infourok.ru/user/nikitin-mihail-evgenevich
Назначение КИС
- Обеспечить решение внутренних задач управления:
- Бухгалтерский учет Финансовое планирование и финансовый анализ Управление договорными отношениями Расчеты с поставщиками и покупателями Анализ рынка Управление себестоимостью Управление кадрами и др.
- Бухгалтерский учет
- Финансовое планирование и финансовый анализ
- Управление договорными отношениями
- Расчеты с поставщиками и покупателями
- Анализ рынка
- Управление себестоимостью
- Управление кадрами и др.
© М.Е. Никитин, 2017 https://infourok.ru/user/nikitin-mihail-evgenevich
Принципы построения КИС
- Принцип подсистем управления, с разделением на уровне одного сотрудника
- Организация единого информационного пространства
- обеспечение комплексного обобщения и анализа данных различных подсистем на уровне одного сотрудника
© М.Е. Никитин, 2017 https://infourok.ru/user/nikitin-mihail-evgenevich
Свойства КИС
- Поддержка стандартов управления:
- MRP II ERP ERP II ISO 9000
- MRP II
- ERP
- ERP II
- ISO 9000
- Масштабирование КИС
- Корпоративные сетевые коммуникации
- Многоплатформенность приложений
- Специальные корпоративные ИТ
© М.Е. Никитин, 2017 https://infourok.ru/user/nikitin-mihail-evgenevich
Свойства КИС
5. Специальные корпоративные ИТ
- Бизнес моделирование КИС
- Бизнес моделирование КИС
- Реинжиниринг бизнес-процессов BPR Стандарты графического моделирования
- Реинжиниринг бизнес-процессов BPR Стандарты графического моделирования
- Реинжиниринг бизнес-процессов BPR
- Стандарты графического моделирования
- Объектно-ориентированный подход:
- Объектно-ориентированный подход:
- Объектно-ориентированный подход:
- Объектно-ориентированный подход:
- IDEF0 (функциональная декомпозиция бизнес-процессов) IDEF3 (динамическое соответствие процедур обработки) DFD (диаграммы потоков данных) IDEF1X (представление структуры реляционной БД) Структурный подход: UML
- IDEF0 (функциональная декомпозиция бизнес-процессов) IDEF3 (динамическое соответствие процедур обработки) DFD (диаграммы потоков данных) IDEF1X (представление структуры реляционной БД) Структурный подход: UML
- IDEF0 (функциональная декомпозиция бизнес-процессов) IDEF3 (динамическое соответствие процедур обработки) DFD (диаграммы потоков данных) IDEF1X (представление структуры реляционной БД) Структурный подход: UML
- IDEF0 (функциональная декомпозиция бизнес-процессов) IDEF3 (динамическое соответствие процедур обработки) DFD (диаграммы потоков данных) IDEF1X (представление структуры реляционной БД)
- IDEF0 (функциональная декомпозиция бизнес-процессов)
- IDEF3 (динамическое соответствие процедур обработки)
- DFD (диаграммы потоков данных)
- IDEF1X (представление структуры реляционной БД)
- Структурный подход: UML
- UML
© М.Е. Никитин, 2017 https://infourok.ru/user/nikitin-mihail-evgenevich
Свойства КИС
- Корпоративные сети
- Корпоративные сети
- Сервер БД, сервер приложений, сервер представлений, сервер факс-модемов, прокси-сервер, шлюз межкорпоративных связей и т.д. Сервис-ориентированная архитектура Создание систем поддержки принятия решений
- Сервер БД, сервер приложений, сервер представлений, сервер факс-модемов, прокси-сервер, шлюз межкорпоративных связей и т.д.
- Сервер БД, сервер приложений, сервер представлений, сервер факс-модемов, прокси-сервер, шлюз межкорпоративных связей и т.д.
- Сервис-ориентированная архитектура
- Создание систем поддержки принятия решений
- Интеграция предприятий с внешней средой Обеспечение высокого качества информации для принятия управленческих решений, надежность и защищенность КИС
- Интеграция предприятий с внешней средой
- Обеспечение высокого качества информации для принятия управленческих решений, надежность и защищенность КИС
© М.Е. Никитин, 2017 https://infourok.ru/user/nikitin-mihail-evgenevich
Типовой состав функциональных модулей КИС
- Финансы
- Инжиниринг
- Логистика
- Поставки
- Производство
- Персонал
- Компоненты общего назначения
© М.Е. Никитин, 2017 https://infourok.ru/user/nikitin-mihail-evgenevich
© М.Е. Никитин, 2017 https://infourok.ru/user/nikitin-mihail-evgenevich
ИТ создания КИС
- СУБД – система управления корпоративной БД
- Workflow – управление деловыми процессами
- GroupWare – система групповой работы в пределах каждой рабочей группы/отдела
- EDMS – система управления электронными документами
- OCR – система массового ввода печатной информации в компьютер
- Системы информационной безопасности
- Специальные программные средства
© М.Е. Никитин, 2017 https://infourok.ru/user/nikitin-mihail-evgenevich
ИТ построения
- Клиент-сервер – высокоскоростной обмен данными в рамках рабочих групп корпоративной сети. Клиент и сервер должны быть расположены в одной логической подсети
- Интранет-технология – увеличивает трафик за счет увеличения ссылок на данные, расположенные на различных серверах предприятия.
- Интранет с приложениями реального времени Многофункциональная интегрированная сеть
- Интранет с приложениями реального времени
- Многофункциональная интегрированная сеть
© М.Е. Никитин, 2017 https://infourok.ru/user/nikitin-mihail-evgenevich
Транснациональные информационные системы
КИС +
- Централизованный расчет налогов, с учетом законодательства разных стран
- Преобразование валют в ходе транзакций
- Многоязычные экранные формы
- Формат числовых данных, характерных для данной страны
- Формат даты, времени, характерной для данной страны
- Календарь выходных и праздничных дней и пр.
© М.Е. Никитин, 2017 https://infourok.ru/user/nikitin-mihail-evgenevich
- Виртуальный рынок рабочей силы
- Виртуальные рабочие группы и виртуальные компании
- Внештатные сотрудники
- Массовая адаптация к требованиям заказчика
© М.Е. Никитин, 2017 https://infourok.ru/user/nikitin-mihail-evgenevich
- SAP ERP
- MS Business Solution
- Navision Axapta
- Navision
- Axapta
- 1C
- Галактика
- Парус
© М.Е. Никитин, 2017 https://infourok.ru/user/nikitin-mihail-evgenevich
Технологии систем поддержки принятия решений
© М.Е. Никитин, 2017 https://infourok.ru/user/nikitin-mihail-evgenevich
СППР DSS (Decision Support System)
- СППР DSS (Decision Support System) – на базе аналитических данных подсказывают или помогают выбрать руководящему персоналу обоснованное решение, приносящее успех предприятию
© М.Е. Никитин, 2017 https://infourok.ru/user/nikitin-mihail-evgenevich
Назначение СППР
- Анализ данных, оценки ситуации для выработки решения
- Выявление ограничений на принимаемое решение, противоречивых требований, формируемых внутренней и внешней средой
- Генерация списка возможных решений (альтернатив)
- Оценки альтернатив
- Анализ последствий принимаемых решений
- Окончательный выбор решения
© М.Е. Никитин, 2017 https://infourok.ru/user/nikitin-mihail-evgenevich
ИТ поддержки принятия решений
- ориентация на решение плохо структурированных (формализованных) задач;
- сочетание традиционных методов доступа и обработки компьютерных данных с возможностями математических моделей и методами решения задач на их основе:
- направленность на непрофессионального пользователя компьютера;
- высокая адаптивность.
© М.Е. Никитин, 2017 https://infourok.ru/user/nikitin-mihail-evgenevich
Варианты архитектур СППР
- На основе внутренних локальных БД
- На основе витрин данных, информация которых не дублируется
- На базе двухуровневой архитектуры информационного хранилища
- На базе трехуровневой архитектуры информационного хранилища
© М.Е. Никитин, 2017 https://infourok.ru/user/nikitin-mihail-evgenevich
Компоненты СППР
© М.Е. Никитин, 2017 https://infourok.ru/user/nikitin-mihail-evgenevich
Концептуальная схема автоматизированной системы управления
Запросы Ответы
EIS
Средства погружения
СЭД
Витрины
данных
Внутренние
данные
MIS
АРМ
OLAP
Информа-
ционные
хранилища
Внешние
данные
DSS
Data Mining
BIS
© М.Е. Никитин, 2017 https://infourok.ru/user/nikitin-mihail-evgenevich
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
© М.Е. Никитин, 2017 https://infourok.ru/user/nikitin-mihail-evgenevich
Технологии экспертных систем
© М.Е. Никитин, 2017 https://infourok.ru/user/nikitin-mihail-evgenevich
Экспертная система
- Экспертная система – система искусственного интеллекта, включающая базу знаний с набором правил и механизмом вывода, позволяющим на основании правил и предоставляемых пользователям фактов распознать ситуацию, поставить диагноз. Сформулировать решение или дать рекомендации для выбора действия
© М.Е. Никитин, 2017 https://infourok.ru/user/nikitin-mihail-evgenevich
ИТ экспертных систем
© М.Е. Никитин, 2017 https://infourok.ru/user/nikitin-mihail-evgenevich
- Экспертные системы базируются на эвристических. Эмпирических знаниях, оценках, полученных от экспертов
- Модели знаний
- Фреймовые Объектно-ориентированные
- Фреймовые
- Объектно-ориентированные
© М.Е. Никитин, 2017 https://infourok.ru/user/nikitin-mihail-evgenevich