СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классификация подвижных игр

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержит презентацию  по теме "Классификация подвижных игр"  как вспомогательный материал к разработке "Конспект учебного занятия по учебному предмету "Методика обучения подвижным и спортивным играм""

Просмотр содержимого документа
«Классификация подвижных игр»

Классификация подвижных игр и различные подходы

Классификация подвижных игр и различные подходы

Что такое подвижная игра? Подвижная игра — это эмоционально окрашенная, сознательная, активная деятельность детей, характеризующаяся решением двигательных задач и выполнением игровых правил.

Что такое подвижная игра?

Подвижная игра — это эмоционально окрашенная, сознательная, активная деятельность детей, характеризующаяся решением двигательных задач и выполнением игровых правил.

Значение подвижной игры для детей дошкольного возраста Велика роль подвижных игр в умственном воспитании: дети учатся действовать в соответствии с правилами, усваивают смысл игры. В процессе игры активизируется память, фантазия, мышление, формируются социальные качества .  Большое значение имеют подвижные игры и для нравственного воспитания. Дети учатся действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям.  Подвижные игры являются прекрасным средством развития и совершенствования движений детей, укрепления и закаливания их организма.  Ценность подвижных игр в том, что они основываются на различных видах жизненно необходимых движений, и в том, что эти движения выполняются в самых разнообразных условиях.  Большое количество движений сопровождается химическими процессами, которые активизируют дыхание, кровообращение и обмен веществ в организме, что в значительной мере способствует развитию мышц, костей, соединительных тканей, повышает подвижность суставов, особенно позвоночника.  

Значение подвижной игры для детей дошкольного возраста

Велика роль подвижных игр в умственном воспитании: дети учатся действовать в соответствии с правилами, усваивают смысл игры. В процессе игры активизируется память, фантазия, мышление, формируются социальные качества .

Большое значение имеют подвижные игры и для нравственного воспитания. Дети учатся действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям.

Подвижные игры являются прекрасным средством развития и совершенствования движений детей, укрепления и закаливания их организма.

Ценность подвижных игр в том, что они основываются на различных видах жизненно необходимых движений, и в том, что эти движения выполняются в самых разнообразных условиях.

Большое количество движений сопровождается химическими процессами, которые активизируют дыхание, кровообращение и обмен веществ в организме, что в значительной мере способствует развитию мышц, костей, соединительных тканей, повышает подвижность суставов, особенно позвоночника.

 

Классификация подвижных игр Игры Элементарные Сложные Спортивные игры (баскетбол, бадминтон, городки, хоккей, футбол и другие). Целесообразно использовать в старшей группе – дети играют по упрощенным правилам Несюжетные Сюжетные Игры типа перебежек, ловишек, «найди себе пару», «ловишки» и т.д. Отражают в условной форме жизненный или сказочный эпизод («Зайцы и волк», «Воробышки и кот», «Медведь и пчелы») Игры с элементами соревнования (индивидуального или группового) «кто скорее передаст мяч?», эстафеты и т.д. Игры-забавы, аттракционы. Двигательные задания выполняются в небольших условиях и часто включают соревнования (несколько детей выполняют двигательное задание, остальные – зрители («бег в мешках», «накорми галчонка» и д.р. Игры с предметами: мячи, обручи, кегли и т.д. Хороводные игры проводят под песни

Классификация подвижных игр

Игры

Элементарные

Сложные

Спортивные игры (баскетбол, бадминтон, городки, хоккей, футбол и другие). Целесообразно использовать в старшей группе – дети играют по упрощенным правилам

Несюжетные

Сюжетные

Игры типа перебежек, ловишек, «найди себе пару», «ловишки» и т.д.

Отражают в условной форме жизненный или сказочный эпизод («Зайцы и волк», «Воробышки и кот», «Медведь и пчелы»)

Игры с элементами соревнования (индивидуального или группового) «кто скорее передаст мяч?», эстафеты и т.д.

Игры-забавы, аттракционы. Двигательные задания выполняются в небольших условиях и часто включают соревнования (несколько детей выполняют двигательное задание, остальные – зрители («бег в мешках», «накорми галчонка» и д.р.

Игры с предметами: мячи, обручи, кегли и т.д.

Хороводные игры проводят под песни

Классификация игр осуществляется по разным параметрам : I. По принципу организации детей Командные подвижные игры называются так по признаку одновременного участия в игре определенного количества играющих. Эта разновидность игр наиболее популярна среди детей и отличается большим многообразием. Коллективные игры подразделяются на командные и некомандные. Одиночные подвижные игры создаются, организуются и ведутся одним ребенком. В этом случае ребенок может сам определять смысл и содержание игры, временные правила для самого себя, которые может видоизменять по ходу игры, ради более эффективного достижения цели, обусловленной собственным смыслом игровых действий. Эта разновидность игры свойственна детям преимущественно младшего дошкольного возраста, а также детям, ограниченным в коллективном общении по тем или иным причинам .

Классификация игр осуществляется по разным параметрам :

I. По принципу организации детей

Командные подвижные игры называются так по признаку одновременного участия в игре определенного количества играющих. Эта разновидность игр наиболее популярна среди детей и отличается большим многообразием. Коллективные игры подразделяются на командные и некомандные.

Одиночные подвижные игры создаются, организуются и ведутся одним ребенком. В этом случае ребенок может сам определять смысл и содержание игры, временные правила для самого себя, которые может видоизменять по ходу игры, ради более эффективного достижения цели, обусловленной собственным смыслом игровых действий. Эта разновидность игры свойственна детям преимущественно младшего дошкольного возраста, а также детям, ограниченным в коллективном общении по тем или иным причинам .

II. По возрастному принципу

2-ая младшая группа. В данном возрасте в играх появляются задания, связанные с запоминанием предметов, форм, с различением основных цветов, звуков («Найди свой цвет», «Беги к флажку») большинство игр имеют развёрнутые сюжеты и обусловленные роли («Кот и мыши», «Поезд») название игры как правило, определяет игровое поведение. В этом возрасте ребёнок уже может принимать на себя главную роль. Воспитательная и образовательная сторона п/игр усиливается, если при повторении они немного видоизменяются (не пройти, а пробежать) или усложняются. В данном возрасте объяснение игры сопровождается показом игровых действий, в дальнейшем объяснение сюжета и правил предшествуют игре.

Средняя группа. Большинство игр имеют развернутые сюжеты, определяющие содержание движений, во многих играх есть роль водящего, как правило она одна, но при усложнении игры можно вводить второго водящего (например: «У медведя во бору» - два медведя).

Объяснение игры должно быть кратким, касаться только самого важного, стихотворный текст игры заучивается детьми прямо во время игры.

В течении года нужно привлекать выполнять ведущие роли всех детей. В данном возрасте на роль водящего дети выбираю сами.

Правила в играх для средних детей усложняются; ловить только прикоснувшись, пойманным отходить в сторону.

Старшая группа. В этой возрастной группе содержание п/игр ещё более усложняется в связи с расширением кругозора детей, включаются новые образы и сюжеты, знакомые из книг, рассказов воспитателя, кинопросмотров, в на которых играх идёт отражение разных профессий («Пожарные на учении», «Охотник и зайцы», появляется возможность выбирать игры с прыжками в длину с места, метанием и лазаньем. Ответственные роли в игре выполняют сами дети, воспитатель напоминает правила и следит за их выполнением, смотрит, как дети выполняют игровое движение, подаёт сигналы. Объяснение игры в старшей группе происходит не только в ходе игры, а непосредственно перед игрой.

III. По видам движения Игры с бегом – «Змейка», «Кошка и мышка», «Зайцы в лесу» Игры с прыжками – «Лягушки-попрыгушки», «Зайчата», «Мой весёлый звонкий мяч» Игры в равновесии – «Через болото», «Мишка идет по мостику», «Веселые снежинки» Игры с метанием – «Мяч в кругу», «Поймай   отскочивший   мяч», «Чей мяч улетит дальше» Игры с лазанием – «Наседка и цыплята», «Обезьянки», «Перелёт птиц»

III. По видам движения

Игры с бегом – «Змейка», «Кошка и мышка», «Зайцы в лесу»

Игры с прыжками – «Лягушки-попрыгушки», «Зайчата»,

«Мой весёлый звонкий мяч»

Игры в равновесии – «Через болото», «Мишка идет по мостику», «Веселые снежинки»

Игры с метанием – «Мяч в кругу», «Поймай   отскочивший   мяч»,

«Чей мяч улетит дальше»

Игры с лазанием – «Наседка и цыплята», «Обезьянки», «Перелёт птиц»

IV. По двигательным способностям По формированию ловкости: «Удочка», «Эстафета по кругу», «Не попадись» и др. По формированию быстроты: «Зайцы и волк», «Белки в лесу», «Лошадки, «Салют» и др. По формированию выносливости: «Пробеги тихо» и др. По формированию силы: «Кто раньше дойдет до середины» и др.

IV. По двигательным способностям

  • По формированию ловкости: «Удочка», «Эстафета по кругу», «Не попадись» и др.
  • По формированию быстроты: «Зайцы и волк», «Белки в лесу», «Лошадки, «Салют» и др.
  • По формированию выносливости: «Пробеги тихо» и др.
  • По формированию силы: «Кто раньше дойдет до середины» и др.
V. По степени интенсивности движений Большая подвижность – участвует вся группа. Средняя подвижность – активно участвует вся группа, но характер движений относительно спокойный Малая подвижность – движения выполняются в медленном темпе, к тому же интенсивность их не значительна

V. По степени интенсивности движений

  • Большая подвижность – участвует вся группа.
  • Средняя подвижность – активно участвует вся группа, но характер движений относительно спокойный
  • Малая подвижность – движения выполняются в медленном темпе, к тому же интенсивность их не значительна


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!