СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классификация предметов по форме и размеру. Деление круга на равные части. Деление квадрата на равные части. (учебное занятие с дошкольниками)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель учебного занятия формирование представления о делении  предмета на равные части, формирование умения классифицировать предметы по форме и размеру. Занятие расчитано на детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).

Просмотр содержимого документа
«Классификация предметов по форме и размеру. Деление круга на равные части. Деление квадрата на равные части. (учебное занятие с дошкольниками)»

«Классификация предметов по форме и размеру. Деление круга на равные части. Деление квадрата на равные части. Игра «Чудесный мешочек»


Цель занятия: формирование представления о делении предмета на равные части, научить классифицировать предметы по форме и размеру.


Задачи занятия: 

1. Познакомить с деление квадрата, круга на две, четыре равные части разными способами.

2. Научить классифицировать предметы по форме и размеру

3.   Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

4. Развивать логическое и образное мышление, пространственное воображение

5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и умение работать в коллективе.

Оборудование: печатные листы с заданиями, простой карандаш, цветные карандаши, ножницы, шаблон «круг», «квадрат».

Тип занятия: комбинированное.

Формы работы: индивидуальная, групповая.



Ход занятия


1. Организационный момент.

Приветствие. Проверка присутствующих.

2. Основная часть.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Мы с вами продолжаем изучать геометрические фигуры. Вспомните, какие вы уже знаете геометрические фигуры? (Ответы детей)

Вы знаете, что все геометрические фигуры различаются по форме. А какие еще могут быть отличию у предметов? (Ответы детей).

Правильно, ребята. Все предметы, которые нас окружаются отличаются еще и цветом, и размером. Посмотрите на иллюстрацию.



А сейчас мы будем учиться делить квадрат и круг на равные части.

Как можно разделить квадрат на две части? Давайте посмотрим на иллюстрацию.











Теперь попробуем самостоятельно разделить квадрат на равные части. Внимательно посмотрите и послушайте, как это буду делать я (показ). Сложу квадрат пополам, точно соединяя стороны и уголки квадрата, проглажу линию сгиба. Разрежу ножницами.

- На сколько частей я разделила квадрат?

- Равны ли части?

- Сколько всего частей?

- Какой формы?

Покажите одну часть, две части.

- Давайте разделим квадрат пополам (работа детей за столами).

- Сколько квадратов получилось? (два прямоугольника)

- Что нужно сделать, чтобы разделить квадрат на 4 части? (каждый прямоугольник разделить еще раз пополам, получится 4 квадрата).

Предложить сложить из 4 квадратов 1 квадрат.

- Покажите 1 часть квадрата, 2, 3 части.

- На сколько частей мы разделили квадрат? (на 4)

Что больше целый квадрат или его часть?


Физкультминутка: «Быстро встаньте, улыбнитесь». 
Быстро встаньте, улыбнитесь, 
Выше, выше потянитесь. 
Ну-ка, плечи распрямите, 
Поднимите, опустите. 
Вправо, влево повернулись, 
Рук коленями коснулись. 
Сели-встали, сели-встали. 
И на месте побежали. 
Два хлопка над головой, 
Два хлопка перед собой. 
Две руки за спину спрячем, 
И на двух ногах поскачем.
 


Молодцы. Присаживайтесь на места.


А теперь попробуем разделить на части круг. Посмотрите иллюстрацию.





 

   







Теперь попробуем самостоятельно разделить круг на равные части. Внимательно посмотрите и послушайте, как это буду делать я (показ). Сложу круг пополам, проглажу линию сгиба. Разрежу ножницами.

- На сколько частей я разделила круг?

- Равны ли части?

- Сколько всего частей?

- Какой формы?

- Давайте разделим круг пополам (работа детей за столами).

- На сколько частей мы разделили круг? (на 2)

- А теперь давайте разделим, получившиеся части еще раз пополам. Сколько частей у нас получилось? (4 части)

Что больше целый круг или его часть?


Предлагаю немного поиграть.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Цель: В ходе проведения игры дети учатся определять, что это за предмет, по характерным внешним признакам, то есть по форме. Также ее можно использовать для развития речи и воображения.

Оборудование: Непрозрачный мешок, предметы различные по форме и размеру (они должны иметь ярко выраженные различия формы и размера).

Ход игры: необходимо опустив руку в мешок, нащупать предмет и назвать его, не видя, что это конкретно. Играющим, задаются вопросы:

  1. описать попавшийся предмет (размер, форма);

  2. описать его так, чтобы другие дети отгадали его.


А сейчас давайте сделаем предложенные задания. (см. приложения). Дети выполняют самостоятельно задания на печатных листах.


  1. Итог занятия. Рефлексия.

Наше занятие подошло к концу. Были ли у вас сложности с выполнением заданий. Что давалось трудно, а что – легко?


Приложение.

Раздаточный материал для самостоятельной работы обучающихся по теме занятия.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!