СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классификация сталей. Термическая обработка сталей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока «Классификация сталей. Термическая обработка сталей». Данный урок является 16 уроком в разделе «Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения». Урок составлен в соответствии с технологией РКМ

Просмотр содержимого документа
«Классификация сталей. Термическая обработка сталей»

МКОУ Курочкинская основная общеобразовательная школа

Отдел образования администрации Тальменского района Алтайского края







Проект урока технологии



Тема: «Классификация сталей. Термическая обработка сталей»



7 класс











Учебник: В.Д. Симоненко «Технология» 7 класс

Технология: РКМ







Учитель: Тякотев Дмитрий Александрович





с. Курочкино

2016

Методическое обоснование урока

На современном этапе развития педагогики используются самые различные образовательные технологии, но важнейшей являются образовательная технология, в основе которой - личностно-ориентированный подход к учащимся. Вопрос, на который отвечает каждый учитель, заключается в следующем:

Как работать на уроке со всем классом и одновременно с каждым учащимся?

Одним из вариантов решения этой задачи и является личностно-ориентированная технология обучения. Именно эта технология призвана адаптировать традиционную классно-урочную систему к возможностям и потребностям каждого ученика. Именно эта технология может разрешить основное противоречие традиционной школы: групповая форма организации обучения и индивидуальный характер усвоения знаний, умений и навыков каждым учащимся.

Тема урока «Классификация сталей. Термическая обработка сталей». Данный урок является 16 уроком в разделе «Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения».

Цель:


Изучить основные виды, назначение различных сталей и основные виды термообработки сталей.


Задачи:


Образовательные: формирование знаний о классификации сталей, термической обработке стали; закрепить первоначальные знания о металлах и сплавах.


Развивающие: Развивать у учащихся познавательный интерес, устойчивое внимание, логическое мышление.


Воспитательные: Воспитывать информационную культуру, самостоятельность, творческую активность.


ПРИМЕЧАНИЕ: Структура урока отвечает требованиям технологии развития критического мышления (РКМ).

Структурированность образовательного процесса обеспечивается разделением урока на определенные взаимосвязанные фазы (этапы, части), каждая из которых имеет свои цели, задачи и методы. Структурированность процесса позволяет создать ясный и четкий план, задать направленное поступательное движение к поставленным целям урока, обеспечить методичную проработку каждой фазы и последовательность переходов от одной фазы урока к другой, осуществлять эффективный мониторинг хода и результатов образовательного процесса.

Структура урока (40 минут)

Вызов 7 мин

Реализация плана деятельности 28 мин

Рефлексия 5 мин

Инструменты и оборудование:

  1. Компьютер с аудио- видео обеспечением, проектором, экраном

  2. Учебник П.С. Самородский «Технология» 7 класс;



Ход урока

Этапы урока

Название используемого оборудования

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время в минутах

  1. Вызов

Презентация для сопровождения урока (ЭОР №1)


Приветствие учеников.

Проверка явки учащихся.

Вступление.

(слайд 1)

Верите ли вы, что…

(слайд 2)

Переработка семи стальных банок экономит энергию, достаточную для питания 60 ватт лампочки в течение 26 лет?

Сталь расширяется при нагревании? Эйфелева башня летом на 15 сантиметров выше, чем зимой

Сталь впервые была использована в строительстве небоскребов в 1883 году?

Булат — это вид стали? Он отличается высокой упругостью и твердостью.

Нержавеющая сталь была изобретена для пушек? Английский металлург Гарри Брерли искал способ защиты отверстия пушек от эрозии в результате изобрел нержавеющую сталь. Это было в 1912 году







Слушают внимательно и отвечают на вопросы








7 мин



Учащимся предлагается вспомнить материал из курса 6 класса об основных свойствах металлов.

- Какие виды металлов вы знаете?

- Чем отличается сталь от других металлов (меди, алюминия)?

- Почему одна стальная проволока легко сгибается руками, а другую такого же диаметра не согнуть? Сегодня вы узнаете о классификации сталей

- Каким образом можно существенно изменить свойства сталей? А также узнаем о термообработке

(слайд 3)

Итак, тема урока: «Классификация сталей. Термическая обработка сталей». Записать на доске.

Предлагаю заполнить таблицу «Знаю. Хочу узнать. Узнал» (ПРИЛОЖЕНИЕ 1), посовещайтесь и заполните 1 и 2 столбец.

Предлагает определить цель урока.

Цель урока: Изучить основные виды, назначение различных сталей и основные виды термообработки сталей.

Отвечают на вопросы.

Черные и цветные металлы

Сталь сплав железа с углеродом, цветные металлы — это сплавы на основе алюминия, меди и т.д.

Отвечают на вопросы, участвуют в диалоге.







Определяют, озвучивают и фиксируют в тетради цель урока.


  1. Осмысление






ЭОР № 2



















Сегодня на уроке будем работать с кластерами, которые пока не заполнены. Предлагаю взять кластер 1 (ПРИЛОЖЕНИЕ 2) и записать «Классификация сталей». Поможет нам в этом видеоинформация. Откройте ноутбуки, на рабочем столе, в папке Технология 7 класс откройте файл «Классификация сталей».

Просмотр видеоматериала «Классификация сталей» и заполнение кластера

Если в кластере осталось незаполненное поле, то предлагаю открыть учебник и поработать в парах


















Записывают в кластере «Классификация сталей»

Просмотр видеофрагмента, заполняют кластер

Объединяются в группы (учитель заранее обговаривает с ребятами состав групп), работают













28 мин









ЭОР № 3

Переходим к второй части темы урока: «Термическая обработка сталей». Откройте ноутбуки, на рабочем столе, в папке Технология 7 класс откройте файл «Термическая обработка сталей». Изучите данную презентацию и заполните кластер 2 (ПРИЛОЖЕНИЕ 3)

Записывают в кластере «Термическая обработка сталей»

Заполняют кластер


3. Рефлексия


Ребята обратите внимание на кластеры. Все ли у нас заполнено, нет ли пробелов в кластерах?

Сейчас вернемся к таблице «Знаю. Хочу узнать. Узнал» и заполним раздел «Узнал».

Ребята давайте сопоставим разделы «Хочу узнать» на начало урока и «Узнал» на конец урока. Анализируем какие получены на уроке новые знания.

Проговорим основные определения, классификацию сталей, виды термообработки сталей.

Предлагаю каждому учащемуся закончить предложения:

Сегодня на уроке я:

-узнал…

-было интересно…

-было трудно…

-мои ощущения…

-я приобрел…

Анализирую высказывания учеников.

Выставляю оценки

Домашняя работа: ответить на вопросы, приведенные в конце П 16 учебника.



Просматривают кластер, вспоминают основные моменты урока.

Заполняют таблицу


Высказываются


Анализируют








Подводят итог



5 мин









Таблица 2 ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМОГО ПА УРОКЕ УЧЕБНОГО ОБОРУДОВАНИЯ, ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ

Наименование

Назначение

1

ЭОР №1

Презентация «Верите ли вы, что…»

2

ЭОР №2

Видеофрагмент «Классификация сталей»

3

ЭОР №3

Презентация «Термическая обработка сталей»






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!