Просмотр содержимого документа
«Классификация сталей. Термическая обработка сталей»
МКОУ Курочкинская основная общеобразовательная школа
Отдел образования администрации Тальменского района Алтайского края
Проект урока технологии
Тема: «Классификация сталей. Термическая обработка сталей»
7 класс
Учебник: В.Д. Симоненко «Технология» 7 класс
Технология: РКМ
Учитель: Тякотев Дмитрий Александрович
с. Курочкино
2016
Методическое обоснование урока
На современном этапе развития педагогики используются самые различные образовательные технологии, но важнейшей являются образовательная технология, в основе которой - личностно-ориентированный подход к учащимся. Вопрос, на который отвечает каждый учитель, заключается в следующем:
Как работать на уроке со всем классом и одновременно с каждым учащимся?
Одним из вариантов решения этой задачи и является личностно-ориентированная технология обучения. Именно эта технология призвана адаптировать традиционную классно-урочную систему к возможностям и потребностям каждого ученика. Именно эта технология может разрешить основное противоречие традиционной школы: групповая форма организации обучения и индивидуальный характер усвоения знаний, умений и навыков каждым учащимся.
Тема урока «Классификация сталей. Термическая обработка сталей». Данный урок является 16 уроком в разделе «Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения».
Цель:
Изучить основные виды, назначение различных сталей и основные виды термообработки сталей.
Задачи:
Образовательные: формирование знаний о классификации сталей, термической обработке стали; закрепить первоначальные знания о металлах и сплавах.
Развивающие: Развивать у учащихся познавательный интерес, устойчивое внимание, логическое мышление.
Воспитательные: Воспитывать информационную культуру, самостоятельность, творческую активность.
ПРИМЕЧАНИЕ: Структура урока отвечает требованиям технологии развития критического мышления (РКМ).
Структурированность образовательного процесса обеспечивается разделением урока на определенные взаимосвязанные фазы (этапы, части), каждая из которых имеет свои цели, задачи и методы. Структурированность процесса позволяет создать ясный и четкий план, задать направленное поступательное движение к поставленным целям урока, обеспечить методичную проработку каждой фазы и последовательность переходов от одной фазы урока к другой, осуществлять эффективный мониторинг хода и результатов образовательного процесса.
Структура урока (40 минут)
Вызов 7 мин
Реализация плана деятельности 28 мин
Рефлексия 5 мин
Инструменты и оборудование:
Компьютер с аудио- видео обеспечением, проектором, экраном
Учебник П.С. Самородский «Технология» 7 класс;
Ход урока
Этапы урока | Название используемого оборудования | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время в минутах |
Вызов | Презентация для сопровождения урока (ЭОР №1) | Приветствие учеников. Проверка явки учащихся. Вступление. (слайд 1) Верите ли вы, что… (слайд 2) Переработка семи стальных банок экономит энергию, достаточную для питания 60 ватт лампочки в течение 26 лет? Сталь расширяется при нагревании? Эйфелева башня летом на 15 сантиметров выше, чем зимой Сталь впервые была использована в строительстве небоскребов в 1883 году? Булат — это вид стали? Он отличается высокой упругостью и твердостью. Нержавеющая сталь была изобретена для пушек? Английский металлург Гарри Брерли искал способ защиты отверстия пушек от эрозии в результате изобрел нержавеющую сталь. Это было в 1912 году | Слушают внимательно и отвечают на вопросы | 7 мин |
| | Учащимся предлагается вспомнить материал из курса 6 класса об основных свойствах металлов. - Какие виды металлов вы знаете? - Чем отличается сталь от других металлов (меди, алюминия)? - Почему одна стальная проволока легко сгибается руками, а другую такого же диаметра не согнуть? Сегодня вы узнаете о классификации сталей - Каким образом можно существенно изменить свойства сталей? А также узнаем о термообработке (слайд 3) Итак, тема урока: «Классификация сталей. Термическая обработка сталей». Записать на доске. Предлагаю заполнить таблицу «Знаю. Хочу узнать. Узнал» (ПРИЛОЖЕНИЕ 1), посовещайтесь и заполните 1 и 2 столбец. Предлагает определить цель урока. Цель урока: Изучить основные виды, назначение различных сталей и основные виды термообработки сталей. | Отвечают на вопросы. Черные и цветные металлы Сталь сплав железа с углеродом, цветные металлы — это сплавы на основе алюминия, меди и т.д. Отвечают на вопросы, участвуют в диалоге. Определяют, озвучивают и фиксируют в тетради цель урока. | |
Осмысление | ЭОР № 2 | Сегодня на уроке будем работать с кластерами, которые пока не заполнены. Предлагаю взять кластер 1 (ПРИЛОЖЕНИЕ 2) и записать «Классификация сталей». Поможет нам в этом видеоинформация. Откройте ноутбуки, на рабочем столе, в папке Технология 7 класс откройте файл «Классификация сталей». Просмотр видеоматериала «Классификация сталей» и заполнение кластера Если в кластере осталось незаполненное поле, то предлагаю открыть учебник и поработать в парах | Записывают в кластере «Классификация сталей» Просмотр видеофрагмента, заполняют кластер Объединяются в группы (учитель заранее обговаривает с ребятами состав групп), работают | 28 мин |
| ЭОР № 3 | Переходим к второй части темы урока: «Термическая обработка сталей». Откройте ноутбуки, на рабочем столе, в папке Технология 7 класс откройте файл «Термическая обработка сталей». Изучите данную презентацию и заполните кластер 2 (ПРИЛОЖЕНИЕ 3) | Записывают в кластере «Термическая обработка сталей» Заполняют кластер | |
3. Рефлексия | | Ребята обратите внимание на кластеры. Все ли у нас заполнено, нет ли пробелов в кластерах? Сейчас вернемся к таблице «Знаю. Хочу узнать. Узнал» и заполним раздел «Узнал». Ребята давайте сопоставим разделы «Хочу узнать» на начало урока и «Узнал» на конец урока. Анализируем какие получены на уроке новые знания. Проговорим основные определения, классификацию сталей, виды термообработки сталей. Предлагаю каждому учащемуся закончить предложения: Сегодня на уроке я: -узнал… -было интересно… -было трудно… -мои ощущения… -я приобрел… Анализирую высказывания учеников. Выставляю оценки Домашняя работа: ответить на вопросы, приведенные в конце П 16 учебника. | Просматривают кластер, вспоминают основные моменты урока. Заполняют таблицу Высказываются Анализируют Подводят итог | 5 мин |
Таблица 2 ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМОГО ПА УРОКЕ УЧЕБНОГО ОБОРУДОВАНИЯ, ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ
№ | Наименование | Назначение |
1 | ЭОР №1 | Презентация «Верите ли вы, что…» |
2 | ЭОР №2 | Видеофрагмент «Классификация сталей» |
3 | ЭОР №3 | Презентация «Термическая обработка сталей» |