СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классификация ЦОР и ЭОР. Использование ЦОР и ЭОР на уроках истории.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

В рамках федеральной целевой программы «Развитие единой образовательной информационной среды» в 2008 г. поставлена задача обеспечения единства государственного образовательного пространства, решить данную задачу предполагается за счет совершенствования существующих и формирования недостающих элементов информационной инфраструктуры сферы образования. Наиболее перспективными являются цифровые образовательные ресурсы (ЦОР), под которыми понимается доступная в цифровом виде совокупность данных, используемая в учебном процессе как единое целое. 

Просмотр содержимого документа
«Выступлени ЦОР и ЭОР»

СЛ. 1 ТЕМА

СЛ. 2 В рамках федеральной целевой программы «Развитие единой образовательной информационной среды» в 2008 г. поставлена задача обеспечения единства государственного образовательного пространства, решить данную задачу предполагается за счет совершенствования существующих и формирования недостающих элементов информационной инфраструктуры сферы образования. Наиболее перспективными являются цифровые образовательные ресурсы (ЦОР), под которыми понимается доступная в цифровом виде совокупность данных, используемая в учебном процессе как единое целое.

СЛ. 3 Что же такое ЦОР?

Более полно определение ЦОР дает Горохова Л.И., доктор педагогических наук.

СЛ. 4 Цифровые образовательные ресурсы – это представленные в цифровой форме учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса.

СЛ. 5 Для того чтобы разобраться с вопросом, что мы можем отнести к ЦОР. Предлагаю рассмотреть классификацию ЦОР по типу представленной информации (раздаточный материал)

СЛ. 6 Что же такое ЭОР?

СЛ. 7 Электронный образовательный ресурс - образовательный контент, облеченный в электронную форму, который можно воспроизводить или использовать с привлечением электронных ресурсов.

СЛ. 8 Что такое Контент - информация любого типа, размещенная на сайте. К контенту относятся: любой текст, графические изображения (картинки, фотографии), табличные данные, ссылки. Типичным примером контента являются ежедневные новости.

Существует много различных подходов к классификации ЭОР. Универсальную классификацию даже предметных образовательных областей для ЭОР определить однозначно почти невозможно. Это связано, в первую очередь, с многовариативностью тематических направлений, охватываемых различными ЭОР. Если учесть, что классификация должна отражать не только тематику, но и технологию ресурса, то задача становится почти не разрешима в общем случае. Предлагаю вам познакомиться с некоторыми классификациями ЭОР.

СЛ. 9 По характеру представляемой информации ЭОР можно классифицировать следующим образом: ???

СЛ. 10 Поскольку электронные образовательные ресурсы многочисленны и имеют множественную характеристику, то их можно классифицировать по нескольким основаниям: ???

СЛ. 11 По выполнению функций в учебном процессе выделяют Три группы ЭОР: текстовые (гипертекстовые), текстографические, мультимедийные (интерактивные).

СЛ. 12 Каждый ЭОР должен иметь модульную структуру и состоять из модулей вида ИПК, где:

И – информационный (лекционный) модуль,

П – практический (лабораторный, интерактивный) модуль,

К – контролирующий (тестовый) модуль.

СЛ. 13 СХЕМА

СЛ. 14 ИТАК, исходя из выше сказанного, Электронные образовательные ресурсы – специальным образом сформированные блоки (модули) разнообразных информационных ресурсов, предназначенные для использования в учебном (образовательном) процессе, представленные в электронном (цифровом) виде и функционирующие на базе средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

СЛ. 15 Принципиальным различием электронных образовательных ресурсов (ЭОР) от цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) является наличие в первом случае компонента ИНТЕРАКТИВНОСТИ.

СЛ. 16 Эффективность использования электронных образовательных ресурсов в учебном процессе обеспечивается наличием следующих возможностей: Мультимедийность, Моделирование, Интерактивность.

СЛ. 17 В современном образовании используется понятие ЭОР второго поколения или ЭОР – электронного модуля.

СЛ. 18 ЭОР нового поколения представляют собой открытые образовательные модульные системы (ОМС). ОМС представляет собой электронный образовательный ресурс модульной архитектуры.

При этом каждый модуль является автономным, содержательно и функционально полным образовательным ресурсом, предназначенным для решения определенной учебной задачи.

СЛ. 19 Сегодня находкой для каждого учителя является сайт Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) направленный на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов для всех уровней и ступеней образования.

Сайт ФЦИОР обеспечивает каталогизацию электронных образовательных ресурсов различного типа. Электронные учебные модули создаются по тематическим элементам учебных предметов и дисциплин и представляют собой законченные интерактивные мультимедиа продукты, нацеленные на решение определенной учебной задачи.

Данный портал является окном доступа к центральному хранилищу электронных образовательных ресурсов (ЭОР), обеспечивающего хранение «Электронных учебных модулей Открытых Мультимедиа Систем (ОМС)» Скачав с портала программу ОМС, можно воспользоваться массой интерактивных разработок.

СЛ. 20 (ФОТО)

СЛ. 21 В России в рамках проекта "Информатизация системы образования", который реализуется Национальным фондом подготовки кадров по поручению Министерства образования и науки Российской Федерации, создана коллекция ЦОРов, разработаны и разрабатываются инновационные учебно-методические материалы, внедряются комплексы формирования информационной среды школы, обогащаются цифровыми дополнениями действующие учебники. ЕДИНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ включает в себя разнообразные цифровые образовательные ресурсы, методические материалы, тематические коллекции, инструменты (программные средства) для поддержки учебной деятельности и организации учебного процесса.

Хранилище предоставляет всем заинтересованным участникам образовательного процесса бесплатный и свободный (в техническом и правовом отношении) доступ к учебным материалам Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, все ресурсы которой предназначены только для некоммерческого использования в системе образования Российской Федерации.

В настоящее время в хранилище Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, размещено более 110 тысяч ресурсов практически по всем школьным предметам.

СЛ. 22 В 2002 году был создан РОССИЙСКИЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ и за время своего существования успешно развивался как в плане предоставляемых сервисов, так и с точки зрения информационного наполнения. Одним из основных компонентов портала является Каталог интернет-ресурсов,

содержащий аннотированные описания образовательных интернет-ресурсов для дошкольного и общего (среднего) образования, дополнительного образования детей, повышения квалификации педагогов и методистов.

Тематические коллекции являются собственными ресурсами портала, ориентированными на удовлетворение образовательных потребностей пользователей и предназначенными для использования в практической педагогической работе.

Коллекции включают полные тексты литературных произведений и исторических документов, иллюстративный материал по истории, живописи, архитектуре, аудио- и видеоматериалы, а также сборники диктантов по русскому языку, опытов по физике и химии, комментариев по законодательству в образовании.

СЛ. 23 В настоящее время на портале представлены следующие коллекции:

Естественнонаучные эксперименты (http://experiment.edu.ru ).

Исторические документы (http://historydoc.edu.ru ).

Русская и зарубежная литература для школы (http://litera.edu.ru ).

Мировая художественная культура (http://artclassic.edu.ru ).

Музыкальная коллекция (http://music.edu.ru ).

Право в сфере образования (http://zakon.edu.ru ).

История образования (http://museum.edu.ru ).

Диктанты – русский язык (http://language.edu.ru).

Таким образом, Подключение всех школ России к Интернету в рамках Приоритетного национального проекта "Образование" сделает доступными ресурсы коллекции для всех образовательных учреждений. Цифровые образовательные ресурсы Единой Коллекции помогут сделать учебный процесс в современной школе интересным и эффективным.

Образовательные системы должны быть ориентированы на развитие интеллектуального потенциала, не только за счет овладения содержанием, но и посредством обработки, усвоения и применения имеющейся информации, а также, что особенно важно, способности отыскивать путь к новым знаниям". Именно на такой результат и должны быть ориентированы уроки с применением ЦОРов.

Просмотр содержимого презентации
«Цифровые и электронные образовательные ресурсы»

Цифровые и Электронные образовательные ресурсы в учебной деятельности

Цифровые и Электронные образовательные ресурсы в учебной деятельности

Федеральная целевая программа  «Развитие единой образовательной информационной среды» .

Федеральная целевая программа

«Развитие единой образовательной информационной среды» .

Что такое ЦОР?

Что такое ЦОР?

Цифровые образовательные ресурсы –   это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса.

Цифровые образовательные ресурсы –

это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса.

Классификация по типу информации

Цифровые образовательные ресурсы

ЦОР с

текстовой

информацией

ЦОР со сложной структурой

Интерактивные модели

ЦОР с аудио и видео

информацией

ЦОР с

аудио

информацией

ЦОР с

комбинированной информацией

ЦОР с

визуальной

информацией

Учебники, учебные пособия

Учебники

Коллекции:

Иллюстрации

Фотографии

Портреты

Видеофрагменты процессов и явлений

Демонстрации опытов

Видеоэкскурсии

Учебники

Предметные лабораторные практикумы

Аудио -видео объекты живой и неживой природы

Звукозаписи выступлений

Учебные пособия

Учебные пособия

Первоисточники, хрестоматии

Звукозаписи музыкальных произведений

Предметные виртуальные лаборатории

Первоисточники, хрестоматии

Книги для чтения

Первоисточники, хрестоматии

Предметные экскурсии

Задачники, тесты

Книги для чтения

Звукозаписи живой природы

Энциклопедии

Словари

Модели:

2-3 –х мерные статические и динамические;

Объекты виртуальной реальности

Интерактивные модели

Энциклопедии

Справочники

Задачники

Звукозаписи неживой природы

Энциклопедии

Энциклопедии

Периодические издания

Словари

Нормативно-правовые документы

Синхронизированные аудио объекты

Периодические издания

Символьные объекты:

Схемы, Диаграммы,

Формулы

Числовые данные

Программно и учебно методические материалы

Карты для предметных областей

Что такое ЭОР?

Что такое ЭОР?

Электронный образовательный ресурс - образовательный контент, облеченный в электронную форму, который можно воспроизводить или использовать с привлечением электронных ресурсов.

Электронный образовательный ресурс - образовательный контент, облеченный в электронную форму, который можно воспроизводить или использовать с привлечением электронных ресурсов.

Контент - информация любого типа, размещенная на сайте.   К контенту относятся: любой текст графические изображения (картинки, фотографии) табличные данные ссылки Типичным примером контента являются ежедневные новости.

Контент -

информация любого типа, размещенная на сайте.  К контенту относятся:

  • любой текст
  • графические изображения (картинки, фотографии)
  • табличные данные
  • ссылки

Типичным примером контента являются ежедневные новости.

КЛАССИФИКАЦИЯ ЭОР Интернет-ресурсы, оффлайн-ресурсы, ресурсы для «электронных досок»; по типу среды распространения и использования электронные справочники, викторины, словари, учебники, лабораторные работы; по виду содержимого контента ЭОР мультимедиа-ресурсы, презентационные ресурсы, системы обучения; по реализационному принципу лекционные ресурсы, практические ресурсы, ресурсы-имитаторы (тренажеры), контрольно-измерительные материалы.  по составляющим входящего контента

КЛАССИФИКАЦИЯ ЭОР

Интернет-ресурсы, оффлайн-ресурсы, ресурсы для «электронных досок»;

по типу среды распространения и использования

электронные справочники, викторины, словари, учебники, лабораторные работы;

по виду содержимого контента

ЭОР

мультимедиа-ресурсы, презентационные ресурсы, системы обучения;

по реализационному принципу

лекционные ресурсы, практические ресурсы, ресурсы-имитаторы (тренажеры), контрольно-измерительные материалы.

по составляющим входящего контента

КЛАССИФИКАЦИЯ ЭОР по цели создания; по природе основной информации; по наличию печатного эквивалента; ЭОР по технологии распространения; по функции в учебном процессе; по характеру взаимодействия пользователя и ЭОР.

КЛАССИФИКАЦИЯ ЭОР

по цели создания;

по природе основной информации;

по наличию печатного эквивалента;

ЭОР

по технологии распространения;

по функции в учебном процессе;

по характеру взаимодействия пользователя и ЭОР.

Три группы ЭОР:

Три группы ЭОР:

  • текстовые (гипертекстовые),
  • текстографические
  • мультимедийные (интерактивные).
ЭОР– электронный модуль. Каждый ЭОР должен иметь модульную структуру и состоять из модулей вида ИПК, где:

ЭОР– электронный модуль.

Каждый ЭОР должен иметь модульную структуру и состоять из модулей вида ИПК, где:

  • И – информационный (лекционный) модуль,
  • П – практический (лабораторный, интерактивный) модуль,
  • К – контролирующий (тестовый) модуль.
Электронные образовательные ресурсы –

Электронные образовательные ресурсы

  • специальным образом сформированные блоки (модули) разнообразных информационных ресурсов, предназначенные для использования в учебном (образовательном) процессе, представленные в электронном (цифровом) виде и функционирующие на базе средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).
Принципиальным различием электронных образовательных ресурсов (ЭОР) от цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) является наличие в первом случае компонента ИНТЕРАКТИВНОСТИ.

Принципиальным различием электронных образовательных ресурсов (ЭОР) от цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) является наличие в первом случае компонента ИНТЕРАКТИВНОСТИ.

ВОЗМОЖНОСТИ И ПРЕИМУЩЕСТВА ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ Мультимедийность Моделирование Интерактивность

ВОЗМОЖНОСТИ И ПРЕИМУЩЕСТВА ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

  • Мультимедийность
  • Моделирование
  • Интерактивность

ЭОР второго поколения –  электронный модуль.

ЭОР второго поколения – электронный модуль.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭОР НП ЭОР нового поколения представляют собой открытые образовательные модульные системы (ОМС) .  ОМС представляет собой электронный образовательный ресурс модульной архитектуры .

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭОР НП

ЭОР нового поколения представляют собой открытые образовательные модульные системы (ОМС) . ОМС представляет собой электронный образовательный ресурс модульной архитектуры .

Федеральные коллекции:    1. Федеральный Центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР)   http://www.fcior.edu.ru

Федеральные коллекции:

1. Федеральный Центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР)

http://www.fcior.edu.ru

2. Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов (ЕК ЦОР) http://school-collection.edu.ru

2. Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов (ЕК ЦОР)

  • http://school-collection.edu.ru

3. РОССИЙСКИЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ  ( www.school.edu.ru )  Был создан в 2002 году и за время своего существования успешно развивался как в плане предоставляемых сервисов, так и с точки зрения информационного наполнения.   Одним из основных компонентов портала является Каталог интернет-ресурсов.

3. РОССИЙСКИЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ( www.school.edu.ru )

Был создан в 2002 году и за время своего существования успешно развивался как в плане предоставляемых сервисов, так и с точки зрения информационного наполнения.

Одним из основных компонентов портала является Каталог интернет-ресурсов.

В настоящее время на портале представлены следующие коллекции:

В настоящее время на портале представлены следующие коллекции:

  • Естественнонаучные эксперименты ( http://experiment.edu.ru ).
  • Исторические документы ( http://historydoc.edu.ru ).
  • Русская и зарубежная литература для школы ( http://litera.edu.ru ).
  • Мировая художественная культура ( http://artclassic.edu.ru ).
  • Музыкальная коллекция ( http://music.edu.ru ).
  • Право в сфере образования (http://zakon.edu.ru ).
  • История образования (http://museum.edu.ru).
  • Диктанты – русский язык ( http://language.edu.ru ).
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!