“ Строгий, стройный вид Петербурга”
- Русский классицизм достиг небывалого расцвета в период правления Екатерины II (1762-1796).
- Архитектурный облик Петербурга складывался благодаря творениям русских и иностранных архитекторов:
- Ж.Б. Леблона (1679-1719) застройка Васильевского острова
- Д.Трезини (1670-1734) ансамбль Петропавловской крепости и здание Двенадцати коллегий
- А.Ринальди (1710-1794) Мраморный дворец
- И.Е. Старов (1745-1808) Таврический дворец
- Д.Кваренги (1744-1817) Эрмитажный театр, здание академии наук, смольный институт благородных девиц
Иван Егорович Старов
Русский архитектор
Таврический дворец
Таврический дворец
Дворец расположен на Шпалерной улице, в квартале между Потёмкинской и Таврической улицами. Позади него находится Таврический сад.
Резиденция Потемкина
Таврический дворец был построен по указанию Екатерины II для своего фаворита, светлейшего князя Г. А. Потёмкина. Предназначался для праздничных приёмов.
На возведение и отделку дворца было затрачено около 400 000 рублей золотом. Дворец получил своё название по его титулу Князь Таврический, который был пожалован ему в 1787 году, после присоединения к Российской империи Крыма (Таврии). От названия Таврического дворца происходят наименования Таврического сада, Таврической улицы и Таврического переулка .
Императрица Екатерина II
Князь Г. А. Потёмкин Таврический
План Таврического дворца
Комплекс Таврического дворца
В глубине парадного двора, отделённого от улицы невысокой оградой (1792—1793, архитектор Ф. И. Волков), расположен центральный двухэтажный корпус с шестиколонным портиком, увенчанный плоским куполом на невысоком барабане; гладкие плоскости стен прорезаны высокими окнами и завершены антаблементом строгого рисунка с фризом из триглифов. Главный корпус объединён одноэтажными галереями с боковыми двухэтажными корпусами, ограничивающими широкий парадный двор.
Комплекс Таврического дворца
Первоначально Таврический дворец был открыт к Неве, от которой шел канал, завершавшийся гаванью-ковшом. Эта архитектурная перспектива, входившая в панораму невских берегов, существовала до постройки в 1858—1863 годах напротив дворца водонапорной башни и других сооружений Центральной городской водопроводной станции (архитекторы И. А. Мерц, Э. Г. Шуберский).
Внутреннее убранство
Изысканная скромность и простота фасадов Таврического дворца контрастировали с исключительной роскошью и великолепием внутреннего убранства. За главным вестибюлем — богато украшенная лепниной ротонда, объединённая широким проёмом с Белоколонным залом, за открытой двойной колоннадой которого располагался зимний сад. Парадные помещения (Картинный зал, Гобеленовая гостиная, Диванная, Китайский зал) частично сохранили художественную отделку (полихромная роспись стен и плафонов, камины, фигурные печи).
После Екатерины
После смерти Потёмкина Таврический дворец взят в казну, был одной из любимых резиденций Екатерины II. В 1797 году по указу Павла I имущество Таврического дворца перенесено в Михайловский замок, а сам дворец передан Конногвардейскому полку. В 1801 году Таврический дворец был восстановлен как одна из резиденций императоров.
Государственная дума
В 1906—1910 годах интерьеры здания изменили в связи с размещением в нём Государственной думы (архитектор П. И. Шестов).
Зал заседаний Государственной думы в Таврическом дворце, Санкт-Петербург
Таврический дворец сегодня
В настоящее время дворец является штаб-квартирой Межпарламентской Ассамблеи государств — участников Содружества Независимых Государств. В нём находится также петербургский филиал Межгосударственной телерадиокомпании «Мир».
Адрес: 191015 Санкт-Петербург, Шпалерная ул., д. 47, Таврический дворец, Малый купольный зал
Станция метро: "Чернышевская"
Автобусы: 22, 46, 54, 74, 105, 136.
Пригороды Петербурга
Антонио Ринальди.
«Китайский дворец» в Ораниенбауме» .
Мраморный дворец 1751-1803гг .
Д.Кваренги Александровский дворец
Дворец в Павловске .
Ч.Камерон.
Дворец в Павловске Камерон Ч.
Камеронова галерея в царском селе
Гатчинский дворец
Н.А.Львов
Царское село
Архитектура начала XIX века
- Андрея́н (Адриан) Дми́триевич Заха́ров
- (8(19) августа 1761 — 27 августа (8 сентября) 1811, Санкт-Петербург) — русский архитектор, представитель стиля ампир, разновидности стиля классицизма. Создатель комплекса зданий Адмиралтейства в Санкт-Петербурге .
Адмиралтейство в С.Петербурге
Карл Иванович Росси
(1775—1849) — российский архитектор итальянского происхождения, автор многих зданий и архитектурных ансамблей в
Санкт-Петербурге и его окрестностях.
Александринский театр. Санкт- Петербург. 1828-1832 г.
Михайловский Дворец. Санкт- Петербург. 1817-1825гг. Сейчас- Русский музей
Здание главного штаба. Санкт- Петербург 1819-1829гг.
КОМПЛЕКС ЗДАНИЙ
СЕНАТА И СИНОДА
ныне
Центральный исторический архив
ПАРАДНЫЙ ПОРТИК СЕНАТА И СИНОДА
СЕНАТ И СИНОД. ВИД С НЕВЫ
ДВОРЦОВО-ПАРКОВЫЙ КОМПЛЕКС НА ЕЛАГИНОМ ОСТРОВЕ
ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА им. Салтыкова-Щедрина
УЛИЦА ЗОДЧЕГО РССИ
Анри́ Луи́ Огю́ст Рика́р де Монферра́н
(1786—1858) —
архитектор.
На русский манер называли
Август Августович Монферран
и
Август Антонович Монферран.
Александровская колонна. Санкт- Петербург. Дворцовая площадь. 1834г .
Пьедестал колонны, лицевая сторона (обращённая к Зимнему Дворцу). На барельефе — две крылатые женские фигуры держат доску с надписью: «Александру I благодарная Россия», под ними доспехи русских витязей, по обеим сторонам от доспехов — фигуры, олицетворяющие реки Вислу и Неман
Ангел
на Александровской колонне.
Исаа́киевский собо́р. Санкт- Петербург. 1818-1858гг.
Исаа́киевский собо́р (официальное название — собор преподобного Исаакия Далматского) — крупнейший православный храм Санкт-Петербурга. Расположен на Исаакиевской площади. Имеет статус музея.
Андре́й Ники́форович Ворони́хин
1759 -1814 —
- русский архитектор и живописец, представитель классицизма, один из основоположников русского ампира. Главным творением Воронихина стал собор в честь иконы Казанской Божией Матери в Санкт-Петербурге. Закладка собора состоялась 27 марта 1801 г., окончены работы были в 1811 г. По случаю освящения храма Воронихин был пожалован орденом Св. Анны второй степени и пенсией.
Казанский собор Воронихин А.Н.
Доме́нико Андре́а Трези́ни
1670-1734
- — архитектор и инженер, швейцарец по происхождению. С 1703 года работал в России, став первым архитектором Санкт-Петербурга. Трезини заложил основы европейской школы в русской архитектуре. По проектам Трезини заложены Кронштадт (1704) и Александро-Невская лавра (1717), в 1706 году начата перестройка Петропавловской крепости в камне, выполнена часть регулярной планировки Васильевского острова (1715), выстроены Летний дворец Петра I в Летнем саду (1710—1711), Петровские ворота (деревянные — 1708, каменные — 1714—1717) и Петропавловский собор (1712—1733) в Петропавловской крепости, здание Двенадцати коллегий (1722—1736) — теперь главное здание Петербургского университета, Галерная гавань и большое количество ныне не сохранившихся зданий (Гостиный Двор на Васильевском острове, 2-й Зимний дворец и др.).
Доме́нико Андре́а Трези́ни 1670-1734
- Здание начато строительством в 1722 г. при Петре I по проекту Д. Трезини (первый этаж) и Т. Швертфегера (верхние этажи). Композиция его складывается из двенадцати самостоятельных идентичных трехэтажных корпусов, примыкающих друг к другу торцами. В 1737-1741 гг. с западной стороны пристроена " двухэтажная галерея во всю длину здания (Дж. Трезини). " Восточный фасад вытянувшегося почти на 400м сооружения со строгой равномерностью членится на двенадцать частей выступами ризалитов, увенчанных фигурным аттиком. Плоские лопатки объединяют два верхних этажа. Из интерьеров первого периода строительства сохранился " Петровский зал со скульптурным декором стен, потолка и каминов (1736, мастер И.Росси). В первой половине XIX в. в связи с передачей здания Двенадцати коллегий университету была проведена перестройка внутренних помещений (А. Ф. Щедрин ).
Летний дворец Петра I
Зимний дворец Екатерины II
Александро-Невская лавра
Источник: ru.wikipedia.org