СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классное мероприятие по ПДД .Беседа"Правила движения-закон для всех"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие проводится для 7 классов.Беседа заставляет уч-ся вспомнить правила дорожного движения, способствует развитию умения видеть на дорогах ситуации-"ловушки", учит решать дорожные задачи.

Просмотр содержимого документа
«Классное мероприятие по ПДД .Беседа"Правила движения-закон для всех"»

Классное мероприятие по ПДД. Беседа «Правила движения – закон дорог»


Цель: вспомнить правила дорожного движения; способствовать развитию умения видеть на дороге ситуации – «ловушки», научить решать дорожные задачи.

Оборудование: брошюры ПДД, знаки разных групп, плакаты с дорожными «ловушками», разными типами светофоров.

Рекомендации к проведению урока.

Перед началом занятия все ученики делятся на три группы, каждая из которых получает свое задание. На обдумывание (вспомнить материал, используя ПДД и плакаты, решить задачу) дается 10 минут. Обсуждение каждой темы – 10 минут.


Тема для группы 1 – «Дорожные знаки».

(Повторение уроков 5-6 класс).

Каждый ученик получает по одному вопросу, который представляет классу вместе с ответом; капитан группы дает вариант решения задачи. Вопросы и задачу предварительно можно обсудить всей группой, затем классом. Капитан задает встречные вопросы по теме, предлагает решить задачу или поиграть со зрителями в игру «Знатоки дорожных знаков».

Вопросы группе:

  • Для чего нужны дорожные знаки?

  • Где и как устанавливаются дорожные знаки?

  • На какие группы делятся все дорожные знаки?

  • Какие знаки для пешеходов есть в группе запрещающих знаков?

  • Какие знаки для пешеходов есть в группе информационно-указательных знаков?

  • Какие знаки для велосипедистов вы знаете, и к каким группам они относятся?

  • Какой знак для водителей устанавливается перед пешеходным переходом?

  • Какой знак для водителей устанавливается в районе школ, детских садов?

Задача № 1. Какой дорожный знак устанавливают непосредственно у пешеходного перехода:

А) предупреждающий «Пешеходный переход»;

Б) информационно-указательный «Пешеходный переход»;


Тема для группы 2 – «Светофор».

(Повторение урока 5-6 класс).

Вопросы группе:

  • Когда появились первые светофоры, и какими они были?

  • Что представляет собой светофор и его значение?

  • Что означает каждый из сигналов светофора?

  • Какие виды светофоров вы знаете?

  • Где устанавливают одно- и двухсекционные светофоры?

  • Как переходить дорогу по односекционному светофору с желтым мигающим сигналом?

  • Как переходить дорогу по светофору с дополнительной секцией?

  • В каких направлениях, и при каких сигналах светофора с дополнительными секциями может ехать велосипедист?

Велосипедист приравнивается к водителям. При основном зеленом сигнале светофора независимо от указания дополнительных секций велосипедист должен ехать прямо. При зеленой стрелке правой секции с основным зеленым сигналом – прямо и направо, а при зеленой стрелке правой секции и с красным основным сигналом – только направо. Поворот налево и разворот велосипедам запрещен. Они должны сойти с велосипеда и вести его в руках по пешеходному переходу.

Какие ситуации-«ловушки» подстерегают ребят на перекрестке со светофором?

Задача № 2. Где пешеход должен ожидать смену сигнала светофора, если он не успел перейти середину проезжей части:

А) оставаться там, где его застал запрещающий сигнал;

Б) быстро закончить переход;

В) остановиться на «островке безопасности» или середине проезжей части?


Тема для группы 3 – «Причины дорожно-транспортных происшествий».

Вопросы группе:

  • Что называется дорожно-транспортным происшествием?

  • Причины дорожно-транспортных происшествий?

  • Как регулируется движение пешеходов?

Светофором, линиями разметки, указателями, регулировщиком, дорожными знаками.

  • Какие «бытовые» привычки обычно дети переносят в поведение на проезжей части и нужно ли от них избавляться?

  • В каких местах пешеходы обязаны переходить улицу?

  • Как следует убедиться в безопасности, прежде чем перейти улицу?

  • Какие бывают пешеходные переходы?

Регулируемые и нерегулируемые.

  • Какие дорожные «ловушки» подстерегают ребят на пешеходном переходе?

  • Что опаснее машина, которая стоит или которая едет?

Задача № 3 По какой стороне обозначенного пешеходного перехода должен идти пешеход:

А) по той стороне, где больше места;

Б) по его левой половине;

В) по его правой половине;

В конце урока каждый ученик получает соответствующую оценку. Оставшееся время заполняется решением дорожных задач на повторение пройденного материала и разбором ДТП с участием детей.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!