СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час 1 класс. 2017-2018 уч.год. Общероссийская тема: Россия, устремленная в будущее Тема классного часа: Защита природы России для будущего

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие направленно на формирование у учащихся чувства социальной ответственности, гражданского самосознания, чувства любви и уважения к своей Родине. Привлечь внимание учащихся к проблемам экологии, показать, что они могут кое-что сделать для улучшения среды обитания.

Просмотр содержимого документа
«Классный час 1 класс. 2017-2018 уч.год. Общероссийская тема: Россия, устремленная в будущее Тема классного часа: Защита природы России для будущего»

Классный час 1 сентября 2017-2018 уч.год


Общероссийская тема: Россия, устремленная в будущее

Тема классного часа: Природа России в будущем.



Цель: Дать понятие об экологии, как науке о связях живой и неживой природы. Формирование у учащихся чувства социальной ответственности, гражданского самосознания, чувства любви и уважения к своей Родине.

Задачи:Создать эмоционально—положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине.

Привлечь внимание учащихся к проблемам экологии, показать, что и они   могут кое-что сделать для улучшения среды обитания.

 Развитие личностных качеств ребёнка: экологической, санитарно-гигиенической и этической культуры, эмоций, творческих способностей, воспитание любви к своему дому –Земля.

Развивать кругозор учащихся, обогащать их словарный запас.

Оборудование: презентация о природе , мультфильм «Чудо», карта Российской Федерации, ладошки из цветной бумаги (триколор)

Ход занятия

Беседа о Родине (с использованием карты).

 — Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о нашей Родине. Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)

 — Кто может показать на карте границы нашей Родины? (Вызванный ребенок показывает указкой на карте границы страны)

Ученик: Стихотворение. (К. Ибряев)

Утром солнышко встает,

Всех на улицу зовет.

Выхожу из дома я,-

Здравствуй, улица моя!

Я пою – и в вышине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

Ты скорей, дружок, расти.

Отвечаю травам я

Отвечаю ветрам я,

Отвечаю солнцу я,-

Здравствуй, Родина моя!


Учитель:

Посмотри , мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Птицы, звери и леса,

Человек и время года,

Это всё вокруг….(природа)    

 Примерный рассказ. (Показ слайдов )

Россия – большая страна, в ней много лесов, рек, есть горы и возвышенности. В лесах водятся разные звери, птицы, растут  разные деревья и кустарники. Наши леса богаты множеством грибов и ягод.

 Через всю страну протекает много рек, в которых много разной рыбы. Одна из самых больших рек в России – Волга, на берегу которой находится город Саратов. Мы живем в Саратовской области.

У: -Какую вы природу сейчас увидели? Какие эмоции у вас возникли?

( наблюдали красивую, чистую природу; она прекрасная, как будто пахнуло свежестью)

У: -Красота природы всегда вызывает положительные эмоции, воспитывает в нас доброту, заботу, любовь.

У: -А сейчас я предлагаю вам совершить полет в будущее нашей страны. И в этом нам поможет «Машина времени». Приготовились…(закрывают глаза)

Полетели…

Открывают глаза. Смотрят мультик «Чудо»

-Что необычного вы увидели? Есть в наше время такой транспорт? А почему именно росток березки был для них настоящим чудом?

-Что ожидает нас в будущем? Есть место для природы в будущем?

А почему так случилось? Кто в этом виноват? (Человек)

-От кого зависит будущая жизнь природы ? (От нас)

-Что должен делать человек?

У:- Всё в природе взаимосвязано. Есть одна наука, которая неразрывно связана с изучением жизни природы. Она называется?

Э-КО-ЛО-ГИЯ:

 Ребята, слышали вы такое слово «экология»? Что оно означает?

-А, кто попытается сформулировать, что такое экология и чем конкретно она занимается?( можно сказать, что экология занимается изучением природы.)

У:- Вы правы, экология – наука о природном доме, о взаимоотношениях живой и неживой природы. ( чтение определения в энциклопедии) 

Экология в переводе с греческого означает : экос- дом, логос – наука, получается- наука о доме. Это наука о взаимоотношениях между человеком и окружающей средой. Экология изучает, как растения, животные, люди живут вместе, влияют друг на друга и на окружающую среду.(слайд,5, экология)

У: - Мы живем на планете Земля, это есть наш общий дом. У нас над головой общая крыша - голубое небо. У нас под ногами общий пол – земная поверхность. У нас одна на всех лампа и печка – ласковое солнышко. У нас общий водопровод – это дождевые и снежные тучи. Мы должны знать и беречь дом, в котором мы живем.

У: -Мы будем учиться любить и беречь дом, в котором мы живем.

У: - Я предлагаю поиграть в экологов. Кстати, а кто такие экологи?

Д: - Наверное, это люди, которые занимаются защитой окружающей среды.

У: - Давайте обратимся к словарю и проверим ваши предположения.

(Экологи- люди, которые занимаются изучением взаимоотношений живой и неживой природы, охраной окружающей среды )

Физминутка.

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся, покажем-

Крылья сложили назад.



Про природу люди

Перестали думать.

Разрушают, портят,

Убивают, мутят.

И зверей, и птиц

Жестоко убивают.

Мусором, отходами

Речки  загрязняют!



Проблемная ситуация (слайды) обсуждают

Ошибки:

- В лесу нельзя включать громкую музыку – она распугивает птиц и зверей.

- Вырывать грибы, сбивать даже несъедобные не следует, т. к. разрушается грибница, исчезает лекарство для зверей.

- Для костра собирается сушняк, а не ломать ветки.

- Полиэтилен, банки очень долго разлагаются в природе, их нельзя выбрасывать в лесу. Надо забрать домой и выбросить в мусорный бак.

- Костер после прогорания следует забросать землей или залить водой.

- Брать птиц не следует – в неволе они погибнут.

- Луговые и лесные цветы брать не следует – жизнь оборванных цветов недолговечна.
(слайд правила поведения в лесу)

Ученик: Стихотворение. (Т.Собакина)

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все и я, и ты,

Если мы сорвем цветы -

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Игра «Озвучь слайд»

Показываются несколько слайдов, а дети их озвучивают.

Слайды ( склянки, бабочки, насекомые, деревья, яйца в гнёздах)

У: - Вот если каждый из нас будет соблюдать все правила поведения в природе, то не будет малых ран у неё. Чем же вы, дети, можете помочь природе?

-Если посадить деревце, полить его водой, поухаживать за ним, то через год оно превратится в огромное дерево, которое будет служить для нас воздухом, тенью или просто украшением . Человек и природа связаны. И поэтому человек должен помогать природе, а природа должна помогать человеку.

-Люди должны беречь природу, чтобы взамен получать природные богатства: фрукты, овощи, цветы и деревья. Мы, дети, можем в холодные, зимние дни кормить птиц, бездомных животных. И тогда с гордостью можно сказать – мы помогаем природе выжить.

 Обращение к детям

У: -А, чтобы наш мир стал добрее, все мы должны научиться любить друг друга, заботиться о братьях наших меньших, радоваться солнцу, дождю, научиться видеть красоту, которая нас окружает. Я хочу предложить вам, ребята, в нашем классе создать общество любителей природы. Войти в него смогут только те, кому не безразлична судьба нашей планеты, кто любит животных, кто по-настоящему добрый и отзывчивый человек. Поднимите, пожалуйста, руки, кто хотел бы стать членом нашего общества.

-Наше будущее зависит от нас. Мы должны защищать природу нашей страны, заботиться о ней.

У вас на парте лежат ладошки. Они все разного цвета. Кто знает откуда эти цвета?

(Это цвета флага России)

-Какой цвет самый первый?(Выходят и приклеивают ладошки на карту)

-Посередине…(следующий)

и последний цвет..

-Мы с вами обнимаем нашу страну. Защитим её нашими поступками, поведением, чтобы окружающая природа в будущем не была чудом.

Ученики читают стихи.

Берегите Россию – нет России другой.

Берегите её тишину и покой,

Это небо и солнце, этот хлеб на столе

И родное оконце в позабытом селе…



Берегите Россию, без неё нам не жить.

Берегите её, чтобы вечно ей быть

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию – нет России другой!

Подведение итогов

- Что нового узнали? О чем расскажете дома. Спасибо вам за работу.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!