СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час 1 класс по теме "режим дня"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час 1 класс по теме "режим дня"»

Работу выполнила

Семенова Светлана Сергеевна

Учитель начальных классов

Класс:1

Направление: Спортивно-оздоровительное.

Тема: «Режим дня – основа для жизни»

Цель: создание правильного режима дня для школьника.

Задачи:

  • формировать знания об основных режимных моментах в течение дня;

  • учить соблюдать режим дня,

  • учить детей выполнять действия, соответствующие режиму дня (зарядка, умывание, еда, прогулка, принятие ванны и т. д.)

БНЦ: семья, человечество

Планируемые результаты:

Метапредметные:

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить рассуждения в форме связи простых суждений; проводить сравнения по критериям

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; адекватно использовать речевые средства.

Личностные: элементарный опыт организации здорового образа жизни; первоначальные представления о здоровье человека как абсолютной ценности, о физическом, духовном и нравственном здоровье, о неразрывной связи здоровья человека с его образом жизни;

Подготовка мероприятия:

1. Спланировать участие детей в занятии (раздать стихотворения)

Ход воспитательного мероприятия.


Этапы занятия и содержание

Виды деятельности

Планируемые результаты

Формы организации ОД

МТО

Личностные

Метапредметные

1.Организационный момент

Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.


приветствуют учителя



Устойчивая положительная мотивация к деятельности




2.Целеполагание. Мотивация к деятельности

Послушайте еще стихотворение.

Оно называется «Валя - неуспеваля».

 

- Валя, вставай, умывайся,

Завтрак готов, хватит спать!..

- Валя, быстрей собирайся,

Ведь опоздаешь опять!

Валя с трудом просыпается,

Нежится, сладко зевает.

Долго с портфелем копается –

Не поспевает.

В школе звонок будет вскоре

На переменку. И вдруг

Ожил весь класс: в коридоре –

Валиных туфелек стук.

Если бы - без опоздания,

Это была бы не Валя!

Классом дано ей прозвание

Неуспеваля.


Как вы, ребята, считаете, о чем пойдет речь?



Слушают учителя;










Формулируют тему и цельклассного часа;





элементарный опыт организации здорового образа жизни

Р.: принимать и сохранять учебную задачу.







П: проявлять познавательную инициативу.





Фронтальная









Слайд;













Слайд;

3.Работа над темой.

-Ребята, а вы знаете что такое правильный режим дня?

Учитель: Правильный режим дня – это правильная организация и наиболее целесообразное распределение по времени сна, питания, труда, отдыха, личной гигиены и т.д.

-Скажите, а как лучше жить: как тебе захочется, без режима или с режимом дня?


У большинства людей в повседневной жизни складывается более или менее постоянный распорядок дня. Приблизительно в одни и те же часы работают, отдыхают, принимают пищу. Режим дня – это основа нормальной жизнедеятельности человека, как говорят ученые.

Учитель: Давайте вспомним ваше утро. Что вы делаете с утра? (просыпаемся, делаем зарядку, умываемся)


И так с 7.00 до 7.30 у нас пробуждение, зарядка и водные процедуры. Поэтому к этому времени мы прикрепляем наше изображение.


Какой важные утренний момент мы с вами упустили?(Завтрак)

Как вы считаете, а завтракать необходимо перед школой?


Зайчик сидит над тарелкой с капустой.

Вид у него недовольный и грустный.

- Мама, послушай, я в школу пойду.
И по дороге травинку найду.

Вот и поем, а пока не хочу!

Зря за столом я так долго торчу!

Мама – зайчиха ему отвечает:

- Каждый малыш обязательно знает –

В школу голодным ходить не годится!

Трудно там будет сидеть и учиться,

Будут все мысли твои не о том,

Трудно учиться с пустым животом!


А кто из вас, ребята, завтракает перед школой, поднимите ручку?

А что лучше всего скушать на завтрак? (ответы)


И на нашем плакате появляется новое изображение.

(завтрак)


А что вы делаете после завтрака? (ответы)

Правильно, собираемся и идем в школу.

Прикрепим наше изображение.


А когда вы собираете портфель в школу: утром или вечером?

А лучше всего, когда собирать портфель?

Правильно, лучше всего собирать портфель вечером, чтобы не получилось как у Мартышки.

Мартышка за партою в классе сидит

И тихо соседке своей говорит:

- Вчера не до школы, подружка, мне было,

Поэтому я свой портфель не сложила.

А утром сегодняшним в класс торопилась,

И что же в итоге, смотри, получилось!

Портфель свой Мартышка тихонько достала,

А в нем: ни линейки, тетрадок, пенала.

- Соседка, прошу, ты меня выручай:

И ручку, листочек, линейку мне дай!

Конечно, соседка Мартышку спасла

И в просьбе такой отказать не смогла.

Но все – таки в будущем дети учтите:

В портфеле с собою всегда приносите

Все вещи, что в школе нужны!

Вы их никогда забывать не должны!


Прикрепляем изображение на следующий этап нашего режима дня (обучение)

Отвечают на вопросы. Взаимодействие с учителем.


А сейчас давайте поиграем в Игру «Собери портфель!»

На доске прикреплены предметы, как для школы, так и лишние ненужные, вам необходимо правильно собрать портфель.

Молодцы, ребята, вы правильно собрали портфель и не взяли с собой лишних вещей.

Собирают портфель с пренадлежностями успешного ученика.


А что вы делаете после школы?(Обед, прогулка, отдых, помощь по дому, занятия любимым делом, занятия в кружках).

Прикрепим изображение, то как вы идете домой.

Прикрепим изображение, когда обедаете.


А что вы делаете вечером? (Отдыхаем, выполняем домашнее задание, посещаем дополнительные секции)


Давайте прикрепим изображения к оставшемуся времени на нашем плакате.


Вот такой у нас с вами получился плакат «Мой режим дня». Что такое режим дня? Это чередование занятий и отдыха, это порядок дел, которые мы выполняем в своей жизни. Как вы думаете, ребята, почему школьникам важно соблюдать режим дня?

Соблюдение режима дня поможет вам сохранить свое здоровье, ведь чтобы хорошо учиться, важно быть здоровым. Режим дня поможет вам стать хорошими учениками, потому что режим учит не только порядку, но и дорожить временем. Научиться ценить время и разумно им пользоваться очень важно!

Режим дня останется у вас в классе, и вы будете следить за собой, чтобы вы ничего не забывали делать и соблюдали свой режим дня.


Так вот, ребята,


  • 7.00-7.30 – пробуждение, утренняя зарядка, водные процедуры, одевание;

  • 7.30 - 7.45 – завтрак;

  • 7.50- дорога в школу;

  • 8.30 - 12.00 – обучение;

  • 12.00 - 13.00 – дорога домой с прогулкой на улице;

  • 13.00 – 13.30 – обед;

  • 13.30 - 15.30 – отдых: сон, прогулка на улице, занятия спортом, игры и просмотр мультиков;

  • 15.30 - 16.30 –выполнение домашнего задания, приготовление портфеля на следующий день;

  • 16.30 – 16.45 – полдник;

  • 16.45 - 18.30 – посещение кружков, дополнительных занятий с одновременной прогулкой;

  • 18.30-19.00 – ужин;

  • 19.00 – 20.00 – пешая прогулка (без подвижных игр) на свежем воздухе или занятия по интересам;

  • 20.00-21.00 – подготовка ко сну, купание, переодевание;

  • 21.00- 07.00 – сон.




Формулируют ответы на вопросы;

Высказывают и аргументируют свою точку зрения;













Составляют правильный режим дня;













Воспринимают информацию;










Играют;














элементарный опыт организации здорового образа жизни;






первоначальные представления о здоровье человека как абсолютной ценности, о физическом, духовном и нравственном здоровье, о неразрывной связи здоровья человека с его образом жизни















элементарный опыт организации здорового образа жизни;









первоначальные представления о здоровье человека как абсолютной ценности, о физическом, духовном и нравственном здоровье, о неразрывной связи здоровья человека с его образом жизни




Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.






П: строить рассуждения в форме связи простых суждений.








К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;








адекватно использовать речевые средства.







Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.





П: строить рассуждения в форме связи простых суждений.









Фронтальная




Фронтальная
























Фронтальная






Фронтальная



















Фронтальная













Парная;














































Карточки;






















Часть режима дня



















Распечатанный портфель и принадлежности;







4.Итог

-Ребята, какая тема классного часа у нас была сегодня?

Создали мы правильный режим дня?


Представления об освоении космического пространства.

К: формулировать собственное мнение и позицию

Фронтальная






Слайд

5. Рефлексия

Если на сегодняшнем классном часу у вас все получилось и не возникло трудностей - улыбнитесь.

Если были трудности, поднимите руку.

Оценивают собственную деятельность

Самооценка и самоконтроль

Р: оценивают собственную деятельность.

Индивидуальная

Карточки из картона






7.00-7.30 – пробуждение, утренняя зарядка, водные процедуры, одевание;

7.30 - 7.45 – завтрак;

7.50- дорога в школу;

8.30 - 12.00 – обучение;

12.00 - 13.00 – дорога домой с прогулкой на улице;

13.00 – 13.30 – обед;

13.30 - 15.30 – отдых: сон, прогулка на улице, занятия спортом, игры и просмотр мультиков;

15.30 - 16.30 –выполнение домашнего задания, приготовление портфеля на следующий день;

16.30 – 16.45 – полдник;

16.45 - 18.30 – посещение кружков, дополнительных занятий с одновременной прогулкой;

18.30-19.00 – ужин;

19.00 – 20.00 – пешая прогулка (без подвижных игр) на свежем воздухе или занятия по интересам;

20.00-21.00 – подготовка ко сну, купание, переодевание;

21.00- 07.00 – сон.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!