СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час 1 класс «Правила поведения на уроке и на перемене» Гражданско-патриотическое воспитание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный  час "Правила  поведения на уроке и на перемене"

Просмотр содержимого документа
«Классный час 1 класс «Правила поведения на уроке и на перемене» Гражданско-патриотическое воспитание»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Тюменяк муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан













Классный час

1 класс

«Правила поведения на уроке и на перемене»

Гражданско-патриотическое воспитание













Разработчик : Арсланова Айгуль Сагитовна

учитель начальных классов









Цель: способствовать усвоению младшими школьниками круга обязанностей и правил поведения во время урока и перемены.

Ход классного часа

1.Организационный момент

Учитель читает стихотворение

Что такое школа

Школа – это светлый дом,
Мы учиться будем в нём.
Там научимся писать,
Складывать и умножать.
В школе многое узнаем:
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;
И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится Земля.
В школе мастерские есть…
Интересных дел не счесть!
И звонок весёлый.
Вот что значит «школа»!

(Л. Арсенова)

- Ребята, о чём стихотворение?

- Правильно, вы многое узнаете и многому научитесь за время обучения в школе. Для того, чтобы вам легко это удалось необходимо соблюдать определенные правила. Ведь школа – это маленькое государство со своими правилами и законами. Сегодня мы познакомимся с ними. Слушайте внимательно, чтобы не упустить важные моменты.

- Как же мы должны вести себя, начиная с утра? 


2. 1.Выполнение режима дня.

Точно в 7.30 утра.

Жизнь зовёт - вставать пора.

Ты оставишь неужели

Беспорядочной постель?

Прогоню остатки сна,

Одеяло в сторону.

Мне гимнастика нужна,

Помогает здорово!

С шумом струйка водяная

На руках дробиться,

Никогда не забываю

По утрам умыться.

Ешь спокойно за столом,

Не глотай, как львица.

Это вредно и притом,

Можно подавиться.

Вот поели, хорошо,

Погулять сходите.

После улицы все вместе

На урок спешите.


- Вы думаете, что школу придумали взрослые, чтобы мучить ма­леньких детей. Чтобы не учиться, некоторые придумывают разные отговорки. Например: забыл учебник, не было света, забыл закрыть кран, залил соседей. Выучи хоть все отговорки, но знаний от этого не прибавится.

2. Поэтому давайте подумаем, какие правила нужно выполнять, чтобы хорошо учиться.

Дети предлагают.

1. Ежедневно учить уроки.

2. Отвечать материал уверенно.

3. Не зубрить, а вникать.


3. - Когда вы отвечаете у доски, тоже соблюдайте правила.


1. Смотреть в потолок незачем, там ничего не написано.

2. Не стоит строить гримасы и пожимать плечами.

3. Попытайтесь вынуть руки из карманов. Такое поведение положи­тельно не повлияет на отметку.


4. Все школьные принадлежности должны быть в порядке, как в портфеле, так и на парте.

Игра "Тихо подготовиться к уроку".  Тихо подготовиться к уроку за 5 сек., а затем аккуратно сложить все в портфель.


5.  В школу нельзя опаздывать. Когда входишь в класс не спеши, не толкайся.

Ты думал школа не вокзал,

Не страшно опоздать.

Но тех, кто в школу опоздал,

Она не стала ждать.

Хоть без колёс устроен класс,

Он далеко ушёл от вас.


6. Учащиеся 2 класса поочерёдно читают стихи о правилах поведения в школе.


  1. Много пыли на дороге,

Много грязи на пути,

Вытирайте чище ноги

Перед тем, как в класс войти.


  1. Как пришел ты на урок,

На язык повесь замок,

Далеко не прячь ключи,

Там, где надо, не молчи.


  1. Учитель спросит — надо встать,

Когда он сесть позволит - сядь,

Ответить хочешь - не шуми,

А только руку подними.



  1. Что случилось нынче в школе?

Нет учительницы, что ли?

Расшумелся первый класс

И бушует целый час.

Поднял шум дежурный Миша.

Он сказал: «Ребята, тише!»

«Тише», - крикнули в ответ Юра, Шура и Ахмет.

«Тише, тише!» - закричали Коля, Оля, Галя, Валя.

«Тише, тише, тишина!» -Крикнул Игорь у окна.

«Тише, тише! Не шумите!» -Заорали Витя, Митя.

«Замолчите!» - на весь класс басом выкрикнул Тарас.

Тут учительница пенья

Просто вышла из терпенья,

Убежать хотела вон...

Вдруг явился Угомон.

Оглядел он всех сурово

И сказал ученикам:

«Не учи молчать другого,

А молчи Побольше Сам!»

(С.Я.Маршак).


- Почему дети в классе расшумелись?

- Что ученики предпринимали, чтобы прекратить шум?

- Почему их попытки оказались бесполезными?

- Согласны ли вы с советом Угомона?


(Звучит звонок на перемену- колокольчик.)


  1. «Перемена, перемена!» -

Заливается звонок.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог.

Вылетает за порог -

Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова,

Продремавший весь урок?

Неужели это Вова

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не мог?

Если он, то, несомненно,

С ним - бо-о-льшая перемена!

Не угонишься за Вовой!

Ой, гляди, какой бедовый!

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел:

Он подставил три подножки

(Ваське, Кольке и Сережке),

Прокатился кувырком,

На перила сел верхом,

Лихо шлепнулся с перил,

Подзатыльник получил,

С ходу дал кому-то сдачи, -

Словом,

Сделал все, что мог!

Ну а тут - опять звонок...

Вова в класс поплелся снова.

Бедный! Нет лица на нем!

«Ничего, - вздыхает Вова, -

На уроке отдохнем!»

(Б. Заходер)

- Никто себя, случайно, не узнает в этом герое?

- Правильно ли Вова выходит на перемену? Как это нужно де­лать?

- Для чего нужна перемена в школе?

- Составьте примерные правила поведения в школе на перемене.


В школе есть еще одно место, где необходимо соблюдать правила культурного поведения – это школьная столовая.

Как вести себя в столовой

*Входить в столовую надо организованно.

*Не толкайся, не кричи, соблюдай порядок.

*Перед едой всегда мой руки.

*Не разговаривай во время еды.

*Не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа.

*Убери за собой посуду.

*Скажи спасибо тем, кто тебя накормил.

Звонок! Все дружно гурьбой

В столовую летят стрелой!

А здесь есть правила свои,

Запомни их и повтори!

 Ешь аккуратно не спеши,

Не брызгай, на пол не кроши,

Хлеб береги и уважай,

Его повсюду не бросай,

Поел- и убери, друг мой,

Свою посуду за собой.


3. Подведение итогов беседы.





Полезные ссылки:

https://infourok.ru

https://nsportal.ru



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!