СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час - 1 сентября 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час - 1 сентября 3 класс»

Классный час « Здравствуй, 3 класс!»

Цель: введение детей в новую социальную роль школьника-третьеклассника
Задачи:
- развитие познавательных интересов;
- развитие творческих способностей;
- воспитание культуры поведения;
- оставить незабываемые впечатления о первом уроке, тем самым проявить желание детей учиться в школе;
- привитие любви к знанию, к школе, к процессу познания мира через учебные занятия.

Оборудование:
1. Красочно оформленный класс: воздушные шарики, плакаты «1 сентября», «Здравствуй, школа!», «День Знаний», цветы, карточки со словами в виде осенних листочков.  

Ход классного часа

Учитель.

- Здравствуйте ребята! Вот и лето прошло, пора каникул. И мы опять собрались здесь, в нашем классе, на первый урок в новом учебном году. Но у нас не просто урок, а урок-праздник.

- Какие праздники в году вы знаете?

- Послушайте стихотворение Сергея Владимировича Михалкова «Важный день» и скажите: о каком празднике в нем говорится?

…Среди многих воскресений

И особых дней в году

Есть обычный день осенний

В славном праздничном ряду.

Красной цифрой не отмечен

Этот день в календаре

И флажками не расцвечен

Возле дома на дворе.

По одной простой примете

Узнаем мы этот день:

По идущим в школу детям

Городов и деревень.

По веселому волненью

На лице учеников,

По особому смущенью

Семилетних новичков.

И пускай немало славных

Разных дней в календаре.

Но один из самых главных-

Самый главный в сентябре.

Учитель.

- О каком празднике говорится в стихотворении?

- Почему автор считает 1 сентября самым главным праздником?

- Сегодня День Знаний. По всей стране много таких же мальчиков и девочек пришли в школу, а кто-то сегодня сел за школьную парту впервые. Для вас первый класс уже позади, теперь вы – третьеклассники.

- Вы стали учениками третьего класса, поэтому мы посвятим наш сегодняшний праздник числу 3. Долгое время число 3 было для многих народов пределом счета, совершенства, символом полноты, счастливым числом. Число 3 стало излюбленным и в мифах, и в сказках. У древних греков это число считалось счастливым, а в Древнем Вавилоне поклонялись трем главным божествам: Солнцу, Луне и Венере. Число 3 считалось в древности магическим и потому, оно складывалось из суммы предыдущих чисел (3 = 2 + 1), символизировалось треугольником, который представляет прошлое, настоящее и будущее.

- И сегодня на нашем уроке – празднике все задания будут связаны с магическим числом три. Готовы? Тогда начинаем.

1. Вам нужно придумать слова, в которых прячется число 3.

Числительные: тринадцать, тридцать, триста и т.п. не считаются.

Возможные слова: сестрица, устрица, стриж, стричь, протри, осетрина, витрина, трикотаж, натрий, тригонометрия, триллер, патриот, матрица, тритон, трибуна, и т.д.

2. «Третий лишний»

На доске карточки со словами, вам нужно в каждой карточке найти лишнее слово и объяснить свой выбор:

- Гусь, гусыня, гусеница.

- Лес, лесник, лестница.

- Смелый, храбрый, трусливый.

- Пасмурно, ненастно, ясно.

- Голубой, красный, спелый.

- Лимон, апельсин, репа.

3. «Торопись, да не ошибись»

Я буду задавать хитрые вопросы, ваша задача внимательно слушать и давать правильные ответы. Готовы?

1) Сидят белки на ветках, против каждой белки – две белки. Сколько их всего? (3)

2) Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (2.)

3) Бублик разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (3.)

4) Ира живет на третьем этаже. Когда она идет на улицу, то с этажа на этаж спускается по лестнице за полминуты. Сколько времени тратит Ира, чтобы спуститься вниз? (1 минуту.)

5) Мне навстречу бежали поросята: один впереди двух, один между двух и один позади двух. Сколько всего было поросят? (3.)

6) У мальчика и девочки было одинаковое количество орехов. Мальчик отдал девочке 3 своих ореха. На сколько орехов стало больше у девочки, чем у мальчика? (На 6.)

7) На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? (3.)

8) Сын с отцом, да отец с сыном, да дедушка с внуком. Сколько всех? (Трое.)

4. «Литературные тройки»

Вспомните и назовите литературные произведения, в которых называется число 3 или количество героев в названии равно трем.

(Возможные названия: «Три медведя», «Три Поросенка», «Три Толстяка», «Лебедь, Щука и Рак», «Трое из Простоквашино», « Три дровосека», «Три колоска», «Три мушкетёра», «Три орешка для Золушки», «Три богатыря» и тд)

5. «Крылатые выражения»

Я вам прочитаю выражения, а вы должны объяснить, как вы их понимаете.

С три короба. (Это значит, наврал очень много.)

Плакать в три ручья. (Это значит очень горько плакать.)

От горшка три вершка. (Это значит очень маленький, небольшого роста.)

Заблудиться в трех соснах. (Это значит, не смог разобраться в простом задании.)

Учитель:

Да, в нашем классе одни таланты. Вы справились со всеми заданиями. Впереди вас ждёт много открытий и тайн. Будут трудные дороги, порой ямы и падения, но мы будем обязательно подниматься. Желаю вам, ребята, не сбиться с пути, добиваться отличных результатов, стараться не огорчать родителей.

 












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!