СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час. 1 сентября. Я люблю свою Родину

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час. 1 сентября. Я люблю свою Родину»

1 сентября

Я люблю свою родину.

Каждый на земле, едва осознавший, что он человек, начинает понимать, что такое хорошо, что такое плохо, что такое тепло и что-холодно, что больно, что весело, что вкусно, что такое мама, семья. Понятие родины приходит не сразу. Для малышей родиной является семья, двор, детский сад, друзья, что-то ещё очень важное и родное. Родное, родня, родители, род, рождение- слова, в которых основа слова та же, что и в слове Родина. С годами человек понимает, что такое малая родина, что такое Родина-страна. Попробуйте сами объяснить, что такое малая родина, и что- Родина-страна.


Может ли человек, любящий свою Родину, путешествовать по другим странам мира, иногда работать заграницей?

Наш народ помнит множество войн, нашествий врагов в разные времена, помнит героев, сохранивших нам свободной страну, в которой мы сегодня живём, смеёмся, едим, бегаем, целуемся, учимся, занимаемся в кружках, встречаемся семьями на праздниках, и т.д. Это всё благодаря тому, что нам наше счастье завоевали наши предшественники, сохранили нам и землю, и природные богатства, и дома, и берёзки белоствольные, и возможность спокойно жить с родными на своей малой родине, и ценить красоту и важность большой Родины-России.


Давайте назовем столицу нашей Родины России (Москва)

Скажите, а в каком веке Москва стала столицей Руси?  (в 14 веке)

Какой город был столицей России с 1712 по 1918 год? (С.-Петербург, в 1914 г. переименован в Петроград).

С 1918 года столицей вновь стала Москва. Красивый, интересный город. Санкт-Петербург тоже иногда называют второй столицей России. Какие города России вы посетили за свою жизнь, что в них вам понравилось? (…)

Кто из вас лето провёл в лагере отдыха? Где он располагался, что понравилось?

Кто летом был в сельской местности- в деревне у бабушки и др.? Что нас привлекает в деревне?

Ребята, почему, когда мы говорим о родном крае, родине малой, Родине большой мы чаще всего словно видим поле, мотыльков на цветочках, тропинки в лесу, речки? (…)


Почему берёза считается народным символом России?


Какие народные символы нашей Родины вы ещё назовёте?(…) 


Ромашка, как и береза, символ русской природы. “По народному преданию, ромашка вырастает там, где упадет с неба звезда... 

Ромашки схожи по форме с зонтиками, а по легенде - они в давние времена были зонтиками у маленьких степных гномиков. Начнется в степи дождь, гномик укроется ромашкой либо сорвет ее и шагает по степи, поднимая цветок над головой. Дождь стучит по ромашковому зонтику, струйками стекает с него, а гномик остается совершенно сухим.


А еще ромашки похожи на удивленные глаза. Если в сухой ветреный день выйти на луг и внимательно прислушаться, то можно услышать тихий шорох,- это шорох белых ромашковых ресниц. Удивленные глаза ромашки целых семь месяцев - с апреля до сентября - смотрят в небо, стараясь понять движение облаков, звезд и планет. Смотрят-смотрят, утомятся, вот тогда-то и начинают моргать своими белыми ресницами. Кажется, наклонись к цветку, и он поведает тебе самые сокровенные тайны. А тайн у ромашки великое множество. 

Ромашка любимый цветок для венков и советчик девушек в сердечных делах при ворожбе. Ну, конечно же, это его белые лепестки обрывали, приговаривая: "Сбудется, не сбудется, любит, не любит..."”

- А сейчас сыграем.

Игра “Что отдашь Земле родной?”

- Ребята, у каждого из вас на парте лепесток ромашки, ответьте письменно на вопрос: “ Если хочешь быть со мной, что отдашь Земле родной?”/

(Ребёнок должен написать, что он сделает для Родины, когда вырастет, например: посажу сад, буду строить красивые дома...).

(Заранее приготовить лепестки ромашки, затем выдать их для выполнения индивидуальной записи. После окончания работы лепестки собрать в цветок. Ещё один символ России – ромашка завершит урок. Она выкладывается из лепестков).

- Чего не хватает в нашей ромашке? (Сердцевины)

- Какой формы сердцевина? Что она символизирует?

- Давайте встанем в круг, образуя сердцевину цветка.

Клубок-рефлексия

- У меня в руке клубок ниток жёлтого цвета, сейчас я начну передавать его по кругу. Когда клубок попадёт вам в руки, оберните виток ниткой у указательного пальца своей руки, загадав при этом самое сокровенное желание. (Нить возвращается к учителю)

- Что сделала с нами нить? Как вы думаете хорошо это?

(Высказывания детей)

- Верно, нить объединила нас, сплотила. Мы всегда должны держаться вместе, помогать друг другу, жить в мире и согласии и тогда наша страна будет славиться и процветать!

- Общение с вами было очень плодотворным и приятным. Чтобы сохранить наглядную память о нашей встрече, я хочу унести с собой этот круг, который связал нас в единое целое. Для этого нам нужно обратиться ещё к одному негосударственному символу – символу единения, семьи, дружбы. Назовите символ России – деревянную игрушку, пришедшую, кстати, из Китая.

- Верно, это матрёшка. Что вы знаете о матрёшке?

- Она прячет, оберегает, хранит меньших матрёшек, как мать оберегает своё дитя. Может, и нашу нить с заветными желаниями она сбережёт и сохранит?

Много вы сегодня услышали и узнали о России, но ещё больше неизведанного осталось, но ведь у вас впереди ещё целая жизнь. 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!