СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "12 апреля- День Космонавтики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час на тему "12 апреля - День Космонавтик"

Просмотр содержимого документа
«Классный час "12 апреля- День Космонавтики"»



























































Солнечная система – это все космические тела, которые вращаются вокруг Солнца согласно своим четко заданным траекториям. К ним относятся 8 планет и их спутники (их состав постоянно меняется, так как некоторые объекты открываются, другие теряют свой статус), множество комет, астероидов и метеоритов.

История возникновения планет По этому поводу нет определенного мнения, существуют лишь теории и догадки. Согласно самому распространенному мнению, примерно 5 миллиардов лет назад одно из облаков Галактики стало сжиматься к центру и образовало наше Солнце. Сформировавшееся тело имело огромную силу притяжения, и все находящиеся вокруг частицы газа и пыли стали соединяться и слипаться в шары (это и есть нынешние планеты).

Солнце - не планета,а звезда.Источник энергии,жизни на Земле.

Солнце как звезда и центр Солнечной системы 

Планеты по своим орбитам вращаются вокруг огромной звезды под названием Солнце. Планеты сами по себе никакого тепла не излучают, и если бы не было света Солнца, который они отражают, то и жизнь на Земле никогда бы не зародилась. Существует определенная классификация звезд, согласно которой Солнце является желтым карликом, возрастом примерно в 5 миллиардов лет. 

Спутники планет 

Солнечная система не состоит только из одних планет, в нее входят также и естественные спутники, среди которых хорошо известная нам Луна. Кроме Венеры и Меркурия, каждая планета обладает определенным количеством спутников, на сегодняшний день их более 63. Постоянно открываются новые небесные тела благодаря фотографиям, которые делают автоматические космические аппараты. Они способны засечь даже самый маленький спутник диаметром всего 10 км (Леда, Юпитер).
Характеристика каждой планеты Солнечной системы

1. Меркурий. Это планета ближе всех расположена к Солнцу, во всей системе она считается самой маленькой. Поверхность Меркурия твердая, как и у всех четырех внутренних планет (ближе всех расположенных к центру). Он имеет самую высокую скорость вращения. Днем планета практически горит под солнечными лучами (+350˚), а ночью промерзает (-170˚).

2. Венера. Эта планета больше других походит на Землю своими размерами, составом и яркостью. Но условия очень разные. Атмосфера Венеры состоит из углекислого газа. Вокруг нее всегда много облаков, что затрудняет наблюдение. Вся поверхность Венеры представляет собой раскаленную каменистую пустыню.

3. Земля – единственная планета, на которой есть кислород, вода, следовательно, и жизнь. Она имеет идеальное расположение по отношению к Солнцу: достаточно близко, чтобы получать свет и тепло в нужном количестве, и достаточно далеко, чтобы не сгорать от лучей. Она имеет озоновый слой, защищающий все живое от радиации. Планета является домом для миллионов видов живых существ, включая  человека.

Сравнение Земли с другими планетами Солнечной системы

У Земли есть один спутник – Луна.

4. Марс. Некоторые ученые предполагали, что на этой планете также существует жизнь, потому что она имеет ряд сходств с Землей. Но многочисленные исследования не обнаружили там признаков жизни. На даны момент известно два естественных спутника Марса: Фобос и Деймос.

5. Юпитер – самая крупная планета Солнечной системы, в 10 раз превосходящая Землю в диаметре и в 300 раз в массе. Состоит Юпитер из водорода, гелия и других газов, имеет 16 спутников.

6. Сатурн – самая интересная для детей планета, так как имеет кольца, которые образуются из пыли, камней и льда. Вокруг Сатурна вращается три основных кольца, толщина которых около 30 метров.

7. Уран. Эта планета также имеет кольца, но увидеть их гораздо сложнее, они проявляются только в определенное время. Основная особенность Урана – это его манера вращения, выполняемая в режиме «лежа на боку».

8. Нептун. Астрономия сегодня называют эту планету последней в Солнечной системе. Обнаружили Нептун только в 1989 году, так как он располагается очень далеко от Солнца. Поверхность его из космоса выглядит голубой, что не может не поражать нас. 

До 2006 года планет было 9, в их состав входил еще Плутон. Но согласно последним научным данным, этот космический объект перестали называть планетой. А жаль… Хотя, детям запоминать стало проще.


ГУ «Школа-лицей № 1 города Астана»

















«12 апреля – День космонавтики»



Классный час

2 «Г» класса





Классный руководитель:Арустамян Назира Елтаевна

















Астана 2016-2017гг.



Классный час

12 апреля – День космонавтики

Цели:

- Систематизировать и расширить представления детей о космосе и космонавтах.

- Познакомить с искусственными спутниками Земли и их ролью в жизни современного человека.

- Прививать уважение к истории России, воспитывать чувство гордости за свою страну

Оборудование:

Выставка  рисунков  детей  по теме.

Выставка поделок.

Выставка книг о космосе.

Аудиозапись песни «Знаете, каким он парнем был…»

Ход классного часа

Учитель

- Ребята, отгадайте загадки и догадайтесь, о чем пойдет речь на классном часе.

Чудо-птица, алый хвост.

Прилетела в стаю звезд. (ракета)

  Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету

Дети, кто, скажите это? (космонавт)

- Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить?

- Правильно, сегодня на классном часе мы  поговорим о космосе, о космонавтах.

- Кто из вас знает, какой праздник отмечается 12 апреля? (Ответы детей)

- Правильно, День космонавтики.

«Освоение космоса»

- Человечество с глубокой древности стремилось к звездам. У древних греков был миф об Икаре, который на крыльях из воска и перьев пытался долететь до Солнца, но воск растаял, Икар погиб.

В России мысль о возможности полета в космос впервые высказал

К. Э. Циолковский.

Под его руководством в нашей стране было построение множество космических аппаратов – искусственных спутников Земли и космических кораблей.

В послевоенное время ученые задумались над возможностью длительных космических путешествий.

- Вы знаете, что у нашей планеты есть естественный спутник.

- Как он называется? (Луна)

- Но человек смог создать и запустить в космос искусственные спутники Земли.

Что за родственник Луны,

Племянник или внучек

Мелькает между тучек?

- Да это спутник!

- Вот те раз!

- Он спутник каждого из нас

И в целом всей Земли.

Руками спутник сотворен,

А после на ракете

Доставлен в дали эти.

- Сейчас вокруг нашей планеты летают тысячи искусственных спутников. Зачем они нужны?  (Дети отвечают)

Вывод учителя: Спутники помогают смотреть телепередачи, вести телефонные переговоры, посылать и получать телеграммы, связывать людей друг с другом. Люди создали спутники для того, чтобы изучать землю, солнце, планеты, звезды, разгадывать тайны природы.

- Первыми космонавтами-разведчиками были собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первая мышка космонавт пробыла над землей почти целые сутки. В ее черной шерстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой.

Потом наступила очередь собак, более умных животных, чем мыши и кролики.

Но не каждая собака подходит для полета. Надо найти такую, чтобы величиной она была чуть больше кошки, чтобы весила 4-6 кг, чтоб ей было не больше двух-трех лет и, чтобы у нее была светлая шерсть – ее лучше видно в камеру.

Породистые собаки не годились: они слишком изнежены и капризны.

Ласковые спокойные и выносливые дворняжки лучше всего подходили для космических опытов.

Собак учили не бояться тряски, шума, переносить жару и холод, есть и еще многому.

Лучше других сдала «выпускные экзамены» умная и смелая Лайка.

На Лайку надели специальный скафандр, и ракета умчала отважную разведчицу в космос. О здоровье собаки ученые узнавали с помощью специальных приборов, которые были установлены на ракете. Лайка из космоса не вернулась. Вслед за Лайкой полетели и другие собаки. Все они возвратились на Землю.

Так ученые убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.

1 чтец

Кто полетел к планетам первый?

Какой в апреле праздник раз в году?

О космосе слагаются легенды,

Герои - космонавты на виду.

2 чтец

 Им на земле спокойно не живётся,

Их почему - то вечно тянет ввысь,

Им звёзды покоряются, сдаются,

На их погонах золотом зажглись.

3 чтец

 Прекрасно знает с детства мальчик каждый,

Гагарин Юрий - космоса герой,

Ведь космонавтом не рождаются однажды,

Он может рядом быть с тобой или со мной.

4чтец
И вновь в неведомые дали

Корабль космический взлетит...

Пусть сбудется, о чём во сне мечтали,

Летите, дети, в небо, путь открыт!

- Скажите, кто был первым человеком, полетевшим в космос, первым космонавтом?

- Юрий Алексеевич Гагарин.

(Звучит аудиозапись Юрия Левитана о полете человека в космос)

Говорит Москва! Работают все радиостанции Советского Союза! Московское время -10 часов 2 минуты. Передаём сообщение ТАСС о первом в мире полёте человека в космическое пространство.

12 апреля 1961года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль-спутник «Восток» с человеком на борту.

Пилотом-космонавтом космического корабля-спутника «Восток» является гражданин Советского Союза лётчик Гагарин Юрий Алексеевич.

 Учитель

Вы спешите ребята в свой класс,

Без учёбы дела не пойдут.

Космонавты растут среди вас,

Но без знаний на Марс не возьмут!

Ребята! Готовьтесь к полёту!

Скоро, скоро настанет тот час,

Когда будут дороги открыты

На Луну, на Венеру, на Марс!

Учитель

А сейчас мы проведем небольшое соревнование.

Ученики делятся на две команды «Ракета» и «Спутник». Проводятся конкурсы.

Конкурс «Надуй шары»

От двух команд выходят по пять мальчиков и по пять девочек. Они работают парами. По сигналу мальчик надувает шар, девочка его завязывает. Затем необходимо связать все нитки от шаров. Та команда, которая быстрее справилась с заданием, поднимает связку шаров над головой.

                                      Конкурс «Космонавт»

Ведущий раздаёт игрокам карточки с написанными на них буквами. Карточки сбуквами перемешаны. По сигналу переворачивают карточки вверх буквами и быстро складывают слово «космонавт».

Конкурс «Космический словарь»

Ребята по очереди должны написать на своей половине доски по одному слову, имеющему отношение к полёту в космос. (Космонавт, ракета, спутник, звезды, планета, скафандр, телескоп, Байконур, Звездный городок, капсула, ступень и т.д.)


Конкурс «Мозаика»

Из слова «космонавтика» собрать как можно больше других слов.(Ток,космонавт,Ватикан,Костик,ватин,нитка,касатик,сок,коса,вата,

каток, кино, воск ,кит, кот ,ток ,том ,мост, кимоно, комик и другие.)

Конкурс«Вопрос-ответ»

1. Назовите первого космонавта. ( Ю. В.Гагарин.)

2. Когда он полетел в космос? ( 12 апреля 1961г.)

3. Как назывался его космический корабль? ("Восток".)

4. Кто первый вышел в открытый космос? ( А. А.Леонов.)

5.Как называется город, в котором живут и тренируются космонавты?

(Звёздный)

6. Назовите главного конструктора первых космических кораблей в нашей стране (С.Королев)

7. Как называется космодром в Казахстане? (Байконур.)

8. Назовите естественный спутник Земли? (Луна.)

9. Назовите имя и фамилию первой женщины, побывавшей в космосе.

(Валентина Терешкова)

10. Назовите основной астрономический прибор. (Телескоп)

Учитель

Молодцы, ребята!

(Всем ребятам вручаются сладкие призы)

1 чтец

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим.

2 чтец

Проложим дороги к далёким мирам,

В ракетах к Луне полетим,

И если мы встретим ровесников там,

То в гости к себе пригласим.

Учитель

Наш классный час подошел к концу. Я надеюсь, что вы многое узнали о космосе и о знаменитых людях-космонавтах. А может кто-то из вас выберет себе эту профессию.

(Звучит песня «Я-Земля» слова Евгения Долматовского, музыка Вано Мурадели))




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!