СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час Алкогольная зависимость

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий классного часа

Просмотр содержимого документа
«Классный час Алкогольная зависимость»


АЛКОГОЛЬНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ



Воспитательное мероприятие



Цели мероприятия


  • Формирование понятий: алкоголизм, пьянство;

  • Умение распознавать приёмы вовлечения в потребление алкогольных изделий;

  • Приобретение навыков противостояния этим приёмам.


Ход мероприятия


    1. Что такое пьянство, алкоголизм? Стадии алкоголизма. (Рассказ учителя с элементами беседы)

Пьянство – систематическое употребление «спиртных напитков» вследствие сформировавшейся привычки.

Алкоголизм – психологическое расстройство, основными признаками которого являются: привычка к употреблению спиртного, потребность в нём и поглощение его.

Стадии алкоголизма:

  • Первая - потребность в алкоголе слабо выражена, по мере продолжения употребления усиливается, алкоголик в состоянии её преодолеть и самостоятельно не пить. (Похмельный синдром слабо выражен, пьянство имеет относительно систематический характер).

  • Вторая – потребность в алкоголе настолько значительна, что алкоголик не способен справиться с нею. (Утрачивается чувство количественного контроля, более ярко выражен похмельный синдром, отрывочные воспоминания периода опьянения сменяются всё большими периодами забывчивости, пьянство систематическое и запойное, нередко появляются психозы и припадки эпилепсии).

  • Третья – потребность в алкоголе ярко выражена, особенно она становится непреодолимой после приёма небольших доз алкоголя. (Переносимость алкоголя снижается, рвотный защитный рефлекс, утрачивается количественный и ситуационный контроль, похмельный синдром ярко выражен, пьянство запойное, появляются психозы, наступает деградация личности, снижение профессиональных навыков, трудоспособности, утрата связи с родственниками, трудовым коллективом).

    1. Приёмы вовлечения в потребление алкогольных изделий.

(Рассказ учителя с элементами беседы)

  • Установка с детства на «нормальность» употребления алкогольных изделий (употребление родителями, родственниками).

  • Установка с детства на «необходимость» алкоголя в определённых ситуациях (праздники, свадьбы).

  • Средства массовой информации, показывающие алкоголь в позитивном ракурсе (кинофильмы, реклама).

Задания для учащихся:

      • Анализ программирования на потребление алкоголя на примере 3-4 фильмов, известных реклам.

      • Описание ситуации «алкогольным» языком и языком трезвенника.

      • Выражение протеста приёмам вовлечения в потребление алкоголя в виде запрещающих знаков (придумать и нарисовать знак).

    1. Правда и ложь об алкоголе.

      • Постановка спектакль-шоу «Один на один»

(Маюров А.Н., Маюров Я.А., Здоровье в твоих руках, учебное пособие для ученика, учителя и родителя, 7-9 кл., Ярославль, 2007 г., стр.204).

      • Дискуссия по спектаклю

(вопросы для дискуссии стр. 206, Маюров А.Н., Маюров Я.А.,

Здоровье в твоих руках, учебное пособие для ученика, учителя и

родителя, 7-9 кл., Ярославль, 2007 г.).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!