СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Береги себя"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час подготовлен по теме "Подростковый травматизм". Включает в себя основные понятия о травматизме, интерактивную игру по данной теме.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Береги себя"»

Сценарий классного часа «Чтобы в техникуме не было травм»

Ведущий 1: Доброго всем дня и здоровья!

Ведущий 2: Здравствуйте, здравствуйте!

Ведущий 1: И так! Прошу сейчас всех, положите руки в удобное положение. Закройте глаза, слушайте мои слова и мысленно рисуйте себе картины, которые будут ассоциироваться со словами солнце, мир, улыбка, дружба.

мысленно рисуйте себе картины, которые будут ассоциироваться с этими

словами. Солнце. Весна. Мир. Улыбка. Добро. Дружба.

Ведущий 2: Какое у вас сейчас настроение? На что оно похоже: на солнышко или на темную тучу.

темную тучу?

Ведущий 1: С таким настроением надо каждый день приходить на занятия. И все будет в полном порядке, особенно соблюдать простые правила. Сейчас проверим, не забыли ли вы их.

школе в полном порядке если вы будете соблюдать правила поведения. Вы

их не забыли? Давайте проверим!


Ведущий 2: Я начну, а вы продолжите;

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и …(внимательным).

Всё пиши, не отставая,

Слушай не …(перебивая).

Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё …(понятно).

Если хочешь отвечать,

Надо руку … (поднимать).

На математике считают,

На перемене … (отдыхают)

Будь прилежен на уроке.

Не болтай: ты не … (сорока).

Если друг стал отвечать,

Не спеши … (перебивать).

А помочь захочешь другу –

Подними спокойно … (руку).

Знай: закончился урок,

Коль услышал ты … (звонок).

Когда звонок раздался снова,

К уроку будь всегда … (готовым).

Чтоб не тревожились врачи,

На переменах не … (кричи).

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и …(внимательным).

Всё пиши, не отставая,

Слушай не …(перебивая).

Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё …(понятно).

Если хочешь отвечать,

Надо руку … (поднимать).

На математике считают,

На перемене … (отдыхают)

Будь прилежен на уроке.

Не болтай: ты не … (сорока).

Если друг стал отвечать,

Не спеши … (перебивать).

А помочь захочешь другу –

Подними спокойно … (руку).

Знай: закончился урок,

Коль услышал ты … (звонок).

Когда звонок раздался снова,

К уроку будь всегда … (готовым).

Чтоб не тревожились врачи,

На переменах не … (кричи).

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и …(внимательным).

Всё пиши, не отставая,

Слушай не …(перебивая).

Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё …(понятно).

Если хочешь отвечать,

Надо руку … (поднимать).

На математике считают,

На перемене … (отдыхают)

Будь прилежен на уроке.

Не болтай: ты не … (сорока).

Если друг стал отвечать,

Не спеши … (перебивать).

А помочь захочешь другу –

Подними спокойно … (руку).

Знай: закончился урок,

Коль услышал ты … (звонок).

Когда звонок раздался снова,

К уроку будь всегда … (готовым).

Чтоб не тревожились врачи,

На переменах не … (кричи).

-На парах будь старательным

Будь спокойным и …. (внимательным)


Ведущий 1: -Все пиши не отставая

Слушай не…. (перебивая)


Ведущий 2: -Говорите четко, внятно

Чтобы было все…. (понятно)


Ведущий 1: -Если хочешь отвечать

Руку надо …..(поднимать)


Ведущий 2: -Чтоб не тревожились врачи

На переменах не…. ( кричи)


Ведущий 1: - Не спеши бежать в припрыжку

На голове набьешь ты……… (шишку)


На уроке будь старательным,

Будь спокойным и …(внимательным).

Всё пиши, не отставая,

Слушай не …(перебивая).

Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё …(понятно).

Если хочешь отвечать,

Надо руку … (поднимать).

На математике считают,

На перемене … (отдыхают)

Будь прилежен на уроке.

Не болтай: ты не … (сорока).

Если друг стал отвечать,

Не спеши … (перебивать).

А помочь захочешь другу –

Подними спокойно … (руку).

Знай: закончился урок,

Коль услышал ты … (звонок).

Когда звонок раздался снова,

К уроку будь всегда … (готовым).

Чтоб не тревожились врачи,

На переменах не … (кричи). Ведущий 1: Но иногда вы забываете эти правила и тогда случаются травмы. Об этом мы сегодня и поговорим

Ведущий 2: Но зачастую вы забываете эти простые правила и случаются травмы. Об этом сегодня мы и поговорим.

Ведущий 1: Ребята, кто-нибудь из вас получал травму?

Травматизм наносит вред здоровью детей и взрослых, вызывает тяжелые переживания родственников, одноклассников, учителей, родителей.

Сегодня на классном часе мы поговорим, как же избежать травм.



Ведущий 2: Что же такое травма? Что должен сделать каждый из вас, чтобы не было травм.



Ведущий 1: Слово «травма» - это медицинский термин греческого происхождения (trauma) и переводится как «рана», повреждение



Ведущий 2: Ежедневно в техникуме вы проводите до 7 часов, а то и больше. Это довольно много, и потому наша общая задача научиться избегать опасных ситуаций, которые могу привести к травме.



Ведущий 1: КАКИЕ ЖЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ МОЖНО ПОЛУЧИТЬ?



ссадина

гематома

вывих

перелом

порез

сотрясение

мозга

повреждение

внутренних органов


Дети сидят за партами.

мы сегодня и поговорим.

2 Беседа по картинкам

1 ведущий: Травматология – важная наука!

Ведущий 2: Каждый день вы ходите в техникум. Получаете знания на различных учебных занятиях, посещаете столовую, занимаетесь спортом на уроках физкультуры, участвуете в различных внеклассных мероприятиях, отдыхаете на переменах. Может всякое случиться, если не соблюдать правила безопасности. Чтобы этого не произошло, вы должны твердо знать, как вести себя, находясь в здании техникума или общежития. Наш классный час посвящен безопасности вашего поведения в здании техникума.

Ведущий 1: Прежде всего, давайте узнаем, каковы же основные причины травматизма в техникуме.

1) нарушение правил и инструкций по безопасности, нежелание выполнять требования безопасности;

2) непреднамеренное травмирование сверстников во время игры и вне игры;

Ведущий 2: Нередко, сверстник может травмировать своего товарища, даже не заметив его. Например: бегая, наталкиваясь на других.

Ведущий 1: Такое происходит во время целенаправленного стремления причинить боль и показать свое физическое превосходство. Например, травмы, полученные подростками во время драк.

Ведущий 2: В нашем техникуме есть «Правила внутреннего распорядка для обучающихся». Если знать и соблюдать все эти правила, то никакая опасность в стенах техникума не может вам угрожать. Давайте повторим эти Правила.



Ведущий 1: Общие обязанности обучающихся

Обучающиеся обязаны:

1) посещать ОУ в предназначенное для этого время и не пропускать занятия без уважительной причины;

2) находиться в ОУ в течение учебного времени. Покидать территорию техникума в урочное время возможно только с разрешения куратора, мастера производственного обучения или заведующей учебной частью;

3) добросовестно учиться, осваивать учебную программу, своевременно и качественно выполнять домашние задания;

4) здороваться с работниками и посетителями техникума, проявлять уважение к старшим, заботиться о младших.

5) беречь имущество техникума, оказывать посильную помощь в его ремонте, аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу;

6) следить за своим внешним видом, придерживаться в одежде делового стиля.

 Ведущий 2: А теперь вспомним о том, что вам запрещается делать на территории техникума.

Обучающимся запрещается:

1) приносить в техникум и на ее территорию оружие, взрывчатые, химические, огнеопасные вещества, табачные изделия, спиртные напитки, наркотики, токсичные вещества и яды;

2) курить в здании, на территории техникума;

3) использовать ненормативную лексику;

4) приходить в техникум в грязной, мятой одежде, неприлично короткой или открытой одежде;

5) ходить по техникуму без надобности в верхней одежде и головных уборах.

6) играть в азартные игры, проводить операции спекулятивного характера. В противном случае, администрация, куратор, дежурные педагоги могут изъять имущество до прихода родителей (законных представителей) обучающегося.

Ведущий 1: Поведение на перемене: Большую опасность представляет неконтролируемое поведение обучающихся на перемене. Именно во время перемен, по статистике, обучающиеся чаще всего получает различные травмы.

Ведущий 2: Обо всех несчастных случаях студентов в колледжах и техникумах наш следующий видеосюжет. Внимание на экран!

(ВИДЕО)

Ведущий 1:


2 ведущий: Что это такое?

Это что за, штука?

1 ведущий: На картинки посмотрите

И спасибо им скажите,

Изучайте, уважайте,

Травматизм не допускайте.

( ученики делят картинки на две группы: дети поступают правильно - дети

поступают неправильно)

2 ведущий: Тем, кто правила не знает,

Тем, кто их не соблюдает,

Мы расскажем и покажем

Сказку “Волк и семеро козлят”-

Старая сказка на новый лад.

1 ведущий: Непростая сказка эта –

В ней и шутка и намек.

В нашей сказке спрятан где-то

Добрым молодцам урок.

3 Инсценировка сказки.

Коза сидит на лавочке около домика, перематывает клубок ниток. Два

козленка сидят рядом и разговаривают, два козлика бодаются, трое играют в

догонялки. (Звучит музыка)

Коза: Семь козлят у меня: Вот она моя семья. Как зовут, я их скажу, По

порядку расскажу: Вот Умейка – он умелый, Вот Бодайко – очень смелый,

Вот Дразнилка, вот Топтушка, Вот Мазилка, вот Болтушка. У меня одна

дочушка, Очень любит поболтать, Не умеет помолчать. У меня один

козленок – Непоседа, постреленок. Больше всех его люблю, Малышом его

зову. (Козлята садятся на лавочку у домика, и коза обращается к ним.)

Коза: На базар иду я снова,

Чтоб купить вам всем обновы.

Не случилось, чтобы лиха,

Посидите вы тут тихо.

Чур, огнем не баловаться,

Не толкаться, не бодаться!

Козлята: Не волнуйся, мамочка,

Будет все в порядке!

(Коза берет корзину и уходит. Козлята выходят из домика, играют в

догонялки, поют песенку)

1 коз. Электричество проверить

Мы сегодня захотели.

Вилку сунули в розетку

И об этом пожалели.

2 коз. Я со стула вдруг упала,

Громко плакать начала,

У меня рука сломалась,

Вот так травма, вот беда!


3 коз. Что за грохот, что за шум?

Стены все качаются!

Здесь Мазилка и Дразнилка

Дерутся и бодаются.

4 коз. В коробке спят сестрички -

Это маленькие спички.

Сейчас огонь мы разведем

И играть с тобой начнем!

(Волк стучится. Ему резко открывают. Он входит, потирая лоб.)

Волк: Нет, нет! Нельзя играть с огнем!

5 коз. Коли волк бы не глазел

В скважину замочную,

То на лбу бы не имел

Шишку крупноблочную.

Волк: Неужели вам не ясно?

Травматизм – всегда опасно!

Все больные здесь и я!

Всем в лечебницу пора!

(Козлята с волком отправляются в лечебницу)

4 Работа в группах

Учитель: Какие травмы получили козлята и почему? (Вывешиваются

плакаты: переломы, ушибы, ссадины, термические ожоги, электрические

ожоги)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!