СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час-беседа "Что такое патриотизм?"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

.Формировать патриотические  качества учащихся.

Показать значение родины в жизни каждого человека.

 Развивать у учащихся познавательный интерес, критическое мышление, способность к определению собственной жизненной позиции.

Просмотр содержимого документа
«Классный час-беседа "Что такое патриотизм?"»

Классный час-беседа «Что такое патриотизм?» для обучающихся 5 «Б» класса МБОУ БГО ООШ №11

Классный руководитель: Андреева Елена Алексеевна.


Цели: Воспитание чувства патриотизма, чувства долга перед родиной, ответственности за свои поступки

Задачи:

1. Раскрыть значение слова «патриот»;

2.Формировать патриотические качества учащихся.

3.Показать значение родины в жизни каждого человека.

4. Развивать у учащихся познавательный интерес, критическое мышление, способность к определению собственной жизненной позиции.

Ход классного часа.

I.Вступительное слово учителя:

Жители любой страны гордятся своей родиной.

Звучит песня о Родине в исполнении М.Бернеса «С чего начинается Родина?».

Ребята, О чем поется в песне?

- Ребята, прочитаем стихотворение

Родина
Т. Бокова

Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.

-Назовите тему нашего классного часа?

Учащихся: тема нашего классного часа – «Родина».

II. Учитель: Сегодня мы с вами поговорим о Родине.

- А что значит для каждого из вас Родина? Попробуем ответить на этот вопрос. На доске написано начало предложения: «Для меня Родина – это…» Каждый ученик выходит к доске и записывает свое определение.

Учитель: Так что же такое Родина? В словаре Даля слово «родина» произошло от слова род, исходное значение которого – семья, место рождения.

Человек любит то место, с которым связано его детство. Да и как можно не любить родные края, если они…просто родные, если все вокруг знакомо с детства? Ведь именно здесь человек впервые ощутил тепло и любовь самых родных людей: отца, матери, дедушек, бабушек, братьев, сестер

Учитель: Русский поэт Сергей Есенин говорил: «Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к родине. Чувство родины — основное в моем творчестве».

- Ребята, а как вы можете объяснить это словосочетание – чувство родины?

(отвечают ребята)

В последнее время все чаще мы можем услышать слова «Родина», «ПАТРИОТ», «подвиг», «служение»…

А как вы, сегодняшние школьники, понимаете, кто такой патриот?

Какого человека мы можем назвать патриотом?

-Патриот – это человек, который гордится Родиной, переживает за нее; готов встать на защиту Родины; предан Родине и отстаивает ее интересы; любит Родину, Патриоту свойственны такие черты характера, как преданность, ответственность, справедливость, решительность и благодарность.

Учитель: Много наших побед на счету наших воинов. Наша страна всегда славилась и славится героями. На фронт Великой отечественной войны ушли с нашего села 1070 воинов односельчан. Вернулись 350 покалеченные судьбами и с ранениями. 650 человек погибли за победу и за мир на земле. Чтоб поколение их детей и внуков жили в свободе и счастливо.

Мы будем помнить ваши имена 
И память завещать Грядущим поколеньям. 
Герои не уходят навсегда, 
Им не грозит холодное забвенье. 
Сыны России подрастают вновь 
И Родине служить они готовы, 
Чтоб солнце не ушло навеки в ночь, 
А утром озаряло землю снова. 

Учитель: Патриот своей родины – это очень высокие слова. Редкий человек осмелится громко заявить о себе: «Я – патриот». Чаще говорят о другом человеке: «Он – настоящий патриот». Так обычно называют выдающихся людей, которые прославили себя исполнением патриотического долга перед Родиной. Военная история полна такими примерами.

- Знаете ли вы таких людей, кому имя Патриот»

Приведите примеры из жизни людей, кого вы считаете патриотами своей страны.

- наши деды и прадеды участники войны и ….

Это те люди, которые помогают попавшим в беде, помогает престарелым и инвалидам;

-кто любит культуру многонациональной России,

-охраняет природу , соблюдает закона и порядка.

Учитель: Значит, быть патриотом не так уж сложно, настоящая любовь не только выражается словом, сколько подкрепляется конкретными делами. Патриотами не рождаются, ими становятся. Так что – всё в наших руках!

III. Работа в парах. Учащимся необходимо завершить предложение.              Патриот  человек, который                                                                                      любит_____________________                                                                            хранит_____________________                                                                                уважает____________________                                                                                гордится___________________                                                                                 помогает___________________                                                                                 ­ Расскажите, что у вас получилось?                                                                         ­- Что вы подобрали к слову любит…, хранит…, уважает…, гордится…,  помогает….                                                                                                                  Ежегодно мы отмечаем День Конституции.  Как называется основной закон страны?

- Конституция – это основной закон нашего государства, который  имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей  территории государства.                                                                                             Ребята, как вы думаете, зачем нужны законы?   А на что имеете право вы?      -Право учиться в школе и получать образование  это важное право, которое  записано в Конвенции о правах ребенка и в Конституции  РФ.

IV. Групповая работа

- Ребята, сегодня мы с вами составим свою памятку - правила поведения патриота- гражданина Родины. Эта памятка должна стать настольной книгой каждого человека и гражданина своей большой и малой родины.

Я предлагаю провести акцию и распространить эти памятки среди учащихся нашей школы. Сейчас каждому предстоит такая возможность составить Памятку «Правила Патриота».

  1. Если ты хочешь вырасти достойным человеком и гражданином, не говори плохо о стране, в которой живешь ты и твои родители,

2. Посещай музеи и изучай историю страны, ее прошлое и настоящее.

3. Проявляй себя с позитивной стороны, старайся показывать свои знания и умения, будь любознательным.

4. Смотри передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших страну, в которой ты живешь.

5. Не будь равнодушным и безразличным к тем событиям, которые происходят в твоей стране.

6. Проявлять интерес к судьбе страны, от ее судьбы зависит интерес к твоей судьбе.

7. Испытывай гордость за людей, прославляющих твою страну.

8. Гордись что ты – гражданин великой многонациональной России!

-Сейчас наша Родина переживает трудное время, недружественные страны хотят унизить ее, поставить на колени, она нуждается в поддержке своих патриотов. Вы можете ей помочь.


Вперед, Россия!



V. Вывод. Мы поговорили о патриотизме, о том, каким он бывает, кого можно назвать истинным патриотом своей страны. Патриотами не рождаются, а становятся.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!