СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Безопасность на воде"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час: «Безопасность на воде»

 Цель: формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на воде в теплое время года, раскрыть причины несчастных случаев на воде, дать представление о действиях в случае опасности, воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на воде.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Безопасность на воде"»

Классный час: «Безопасность на воде»

Класс: 3

Цель: формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на воде в теплое время года, раскрыть причины несчастных случаев на воде, дать представление о действиях в случае опасности, воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на воде.


1. Орг.момент.

Слайд 1. -Посмотрите на нашу планету. Как вы думаете, почему нашу планету называют «голубой»? (ответы детей)

2. Работа над новым материалом

Слайд 2. Вода – одно из самых важных для живых организмов веществ. При недостатке воды жизнь организмов нарушается. Растения увядают и могут погибнуть. Слайд 3. Животные, лишённые воды, быстро погибают. Потеря воды для организма опаснее, чем голодание: без пищи человек может прожить больше месяца, а без воды – несколько дней. Слайд 4. Вода – добрый друг и помощник человека. Но бывают ситуации, когда вода становится для человека врагом. Как вы думаете, в каких ситуациях это может случиться? (ответы детей)

Слайд 5. Трудно вообразить, что было бы на Земле без рек, прудов, озёр морей. Наверное, планета была бы похожа на пустыню или каменистую местность. К счастью на Земле достаточно большие водные пространства, и человек издавна селился на их берегах, потому что, где вода, там и жизнь. Что может заменить нам то удовольствие, которое мы получаем от купания в теплое время в воде? Из этого мы можем сделать вывод, что вода для нас жизненная необходимость.

-Послушайте стихотворение и определите тему нашего урока.

У большой и глубокой реки

Жили – были одни чудаки.

Был у них непослушный характер:

Выплывали они за фарватер,

В незнакомых ныряли местах,

На непрочных катались плотах,

И дырявую лодку качали,

И не знали тревог и печали.

А однажды, во вторник, как раз,

Разноцветный надули матрас

И поплыли на нём за буйки…

Больше нет чудаков у реки! (Ответы детей)

- Правильно, молодцы! Сегодня мы с вами поговорим о том, как, наслаждаясь прелестями воды, не стать её жертвой.

-Скоро лето. Все вы будите отдыхать, загорать и купаться. Чтобы не испортить себе отдых, надо соблюдать определённые правила безопасного поведения.

Слайд 6.Вы решили пойти купаться.

Что вы должны сделать? (ответы детей) Дети работают над последовательностью своих действий.

- Самое главное правило – с вами должны быть взрослые. Вы должны предупредить родителей, куда вы идёте, с кем вы идете, ориентировочно на какое время вы идете. Купаться на водоём вы можете пойти только с разрешения родителей.

Слайд 7. - Вы подошли к водоёму. А что дальше?

  • Нельзя сразу бросаться в воду. Ваш организм еще к этому не готов. Судороги любят неподготовленных купальщиков.

  • Желание быстрее попасть в воду часто вызывает спешку. Многие бегут к воде, или быстро идут. Вы разогрелись, вспотели. Необходимо раздеться, остыть.

  • Необходимо подготовить себя к купанию. Для этого надо сначала опустить ноги в воду. Потом несколько раз окунуться в воде. Ваше тело привыкло к воде. Наслаждайтесь, купайтесь.

- А от соблюдения этих правил зачастую зависят жизнь и здоровье людей.

Поэтому нужно обязательно научиться плавать, хотя сам по себе этот навык не является гарантией безопасности на воде.

Слайд 8.

3. Физминутка «Как приятно в речке плавать!»

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.

Слайд 9.

4. Закрепление.

- Мы не умеем плавать. Как быть? (ответы детей)

- Надо обязательно научиться плавать.

- Начинать надо с мелководья, в местах, где нет течения, или тихое течение.

- Важно научиться плавать и держаться на воде на спине. Умение плавать и держаться на воде на спине – это наше спасение во многих ситуациях:

  • Если мы заплыли далеко от берега и чувствуем, что у нас нет сил доплыть до берега, то мы переворачиваемся на спину, голову держим над водой, слегка работаем ногами. Мы восстанавливаем дыхание и немного отдыхаем. Отдохнув, мы можем спокойно доплыть до берега.

  • На спине мы можем доплыть до берега в том случае, если руку или ногу схватила судорога, а помочь некому. Главное, не терять самообладание.

Слайд 10. - Мы решили поплавать на лодке. Плыть на лодке, кажется, надежнее. Люди издавна пользуются лодками для передвижения и рыбной ловли. Что мы должны знать и соблюдать? (Ответы детей)

- Давайте вместе из того, что вы сказали, выработаем правила безопасности при плавании на лодках и других плавательных средствах.

  • Кататься на лодке можно только под присмотром взрослых.

  • Прежде, чем сесть в лодку, надо проверить исправность лодки, нет ли течи, в порядке ли весла.

  • Должны быть спасательные средства и средства для вычерпывания воды.

  • Чтобы лодка не перевернулась, не надо ее раскачивать, т.е. нельзя раскачивать лодку, вовремя передвижения по водоёму.

  • Нельзя вставать в лодке, меняться местами, садиться на борт или перегибаться через него.

  • Не подплывайте близко к проходящим судам и катерам – лодку может перевернуть волной.

  • Нельзя заплывать на лодке в места массового купания людей. Как выдумаете, почему? Дети рассуждают. Учитель: Правильно: Можем помешать тем, кто купается или даже поранить их.

  • Если вы собрались далеко плыть на лодке, надо надеть спасательные жилеты.

Рефлексия

-Какие правила поведения у водоёмов вы уже знаете?

  1. Когда мы купаемся, рядом должны быть взрослые.

  2. Нельзя нырять в незнакомых местах.

  3. Играя в воде, даже в шутку нельзя «топить» своих друзей.

  4. Нельзя заплывать за буйки.

- Чему научились на уроке?

- Молодцы! Вы очень хорошо все поработали.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!