СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час «Безопасность в Сети Интернет»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Безопасность в Сети Интернет»»

Классный час «Безопасность в Сети Интернет»


Классный час посвящен проблеме безопасности в сети Интернет, проблеме этикета в социальных сетях.


Цель: обратить внимание учащихся на возможные угрозы в сети Интернет, повысить грамотность учащихся в вопросах безопасности в сети, формировать общепринятые нормы поведения в сети.


Задачи:

  1. Ознакомить учащихся с потенциальными угрозами, которые могут встретиться при работе в сети Интернет.

  2. Выработать правила безопасного поведения в сети.

  3. Выработать необходимость использования в сети общепринятых нравственных норм поведения.


Ожидаемые результаты:

  • повышение уровня осведомленности учащихся о проблемах безопасности при использовании сети Интернет, потенциальных рисках при использовании Интернета, путях защиты от сетевых угроз.

  • формирование культуры ответственного, этичного и безопасного использования Интернета.



Содержание

1. Введение

Вступительное слово

2. Основная часть

  1. Приветствие.

  2. Угрозы в сети. (Сообщения детей. Домашнее задание)

  • Спам и фишинг

  • Грубость в Интернете

  • Кибер-буллинг

  • Интернет-зависимость

  1. Пять советов, которые помогут обеспечить безопасность в Интернете.

  1. Рефлексия. Игровая ситуация. «Я взрослый». Представьте ситуацию, вы даете своим детям советы по безопасному и этичному поведению в сети. Ваши предложения?

  2. Создание памятки по безопасному поведению в интернете


  1. Введение.

Интернет – это безграничный мир информации. Он дал людям много положительных возможностей:

– главное преимущество этого ресурса – огромные возможности поиска разнообразной информации.

– коммуникативные возможности (расстояние между людьми сегодня резко сократилось, появилось больше возможностей для общения, быстрого обмена информацией);

– развлекательные (игры, видео и т.д.).

Однако, кроме хорошего, в виртуальном мире присутствует много негативного:

- мошенничество (доступ к паролям, конфиденциальной информации и т.д.)

-появление интернет-зависимости (интернет-сёрфинг, пристрастие к виртуальному общению и к виртуальным знакомствам)

-так же существует риск вовлечения в деструктивные группы

- негативные интернет-явления (кибербуллинг, троллинг и др.)

Троллинг (форма социальной провокации или издевательства в сетевом общении), когда Вам на хорошем форуме ни с того ни с сего нахамят, оскорбят, унизят.

Так же получили активное развитие такие негативные направления (в том числе преступные), как:

Буллинг (кибербуллинг — преследование сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию, запугивание; хулиганство)

Вовлечение в деструктивные группы в социальных сетях - аналог вовлечения детей в наркологическую и другие зависимости. Деструктивная группа, как правило, закрытая. Цель закрытости – придать оттенок «исключительности» и «эксклюзивности информации».

Основные направленности деструктивных групп:

-экстремистские (провокацируют беспорядки, террористические акции, методы партизанской войны),

-сектантсткие (имеющая своё учение и свою практику),

-аутоагрессивные (причинение вреда собственному телу).

-террористические.

Основы кибербезопасности.

  • проявляйте осторожность при переходе по ссылкам, которые вы получаете в сообщениях от других пользователей или друзей.

  • контролируйте информацию о себе, которую вы размещаете.

  • чтобы не раскрыть адреса электронной почты своих друзей, не разрешайте социальным сетям сканировать адресную книгу вашего ящика электронной почты.

  • не добавляйте в друзья в социальных сетях всех подряд.

  • не регестрируйтесь во всех социальных сетях без разбора.

  • всегда спрашивай родителей о непонятных тебе вещах, которые ты встречаешь в интернете.

  • не позволяйте себя запугивать и не беспокойте других с помощью фейковых аккаунтов.

  • Живи реальной жизнью, а не виртуальной!


  1. Основная часть

  1. Приветствие. «Расшифруйте свое имя».

Подберите на каждую букву своего имени слово, которое вас характеризует. На размышления дается лишь 2 минуты, достаточно расшифровать 2-3 буквы. Назовите имя и характеристики, которые вам удалось придумать. (Ответы учащихся: Светлана – активная, трудолюбивая…)


  1. Угрозы в Сети. (Сообщения подготовлены учащимися в качестве домашнего задания)

Спам и фишинг

Спам — это электронный эквивалент бумажной рекламы, которую бросают в ваш почтовый ящик. Однако спам не просто надоедает и раздражает. Он опасен, особенно если является частью фишинга.

Во время чтения электронной почты или просмотра страниц в Интернете следует помнить про мошенников, которые стремятся похитить ваши личные данные или деньги, а, как правило, и то, и другое. Такие мошеннические действия или схемы называются «фишингом» (от английского слова «fish», что означает «рыба» или «рыбачить»), так как их цель – «выудить» у вас ваши персональные данные.

Спам в огромных количествах рассылается по электронной почте спамерами и киберпреступниками. Как защитить себя от спама и фишинга?

Советы от команды экспертов «Лаборатории Касперского»

  • Заведите себе несколько адресов электронной почты. Лучше всего иметь по крайней мере два адреса электронной почты.

    • Личный адрес электронной почты. Этот адрес должен использоваться только для личной корреспонденции.

    • «Публичный» электронный адрес. Используйте этот электронный адрес для регистрации на общедоступных форумах и в чатах, а также для подписки на почтовую рассылку и другие интернет-услуги.

  • Никогда не отвечайте на спам.

  • Подумайте, прежде чем пройти по ссылке «Отказаться от подписки».

  • Своевременно обновляйте браузер.



Грубость в интернете. Как не испортить себе настроение при общении в сети и не опуститься до уровня «веб-агрессора»

Существует в Интернете особая категория пользователей, с которой лучше никогда не встречаться. Это так называемые сетевые хамы и форумные тролли, развлекающиеся провокациями своих собеседников в Интернете.

Зачем они это делают? Чтобы получить удовольствие от негативной реакции других людей. Такие пользователи преднамеренно идут на конфликт и доводят собеседника до нервного срыва, который может выплеснуться в онлайн. Чаще всего этим занимаются люди с комплексами неполноценности, которых обижают в реальной жизни – и потому они пытаются отыграться в Интернете. Анонимность в Сети позволяет им представлять себя совершенно другими и – главное – быть уверенными в своей безнаказанности, поэтому они пишут и делают такие вещи, которые в реальной жизни никогда бы не рискнули сотворить в присутствии оппонента.

Игровая ситуация «Невербальное общение» (Игровое упражнение в парах)

Ребята представьте ситуацию. Вы в сети, на форуме обсуждаете определенную интересующую вас тему, вдруг на ваши добропорядочные комментарии обрушивается с грубостью оппонент. Ваши действия?..

Дети общаются, используя только смайлики …


Кибер-буллинг.

Кибер-буллинг (cyber-bullying), подростковый виртуальный террор, получил свое название от английского слова bull — бык, с родственными значениями: агрессивно нападать, бередить, задирать, придираться, провоцировать, донимать, терроризировать, травить. В молодежном сленге является глагол аналогичного происхождения — быковать.

Итак, кибер-буллинг — это нападения с целью нанесения психологического вреда, которые осуществляются через электронную почту, сервисы мгновенных сообщений, в чатах, социальных сетях, на web-сайтах, а также посредством мобильной связи. Такое многократно повторяемое агрессивное поведение имеет целью навредить человеку и базируется на дисбалансе власти (физической силы, социального статуса в группе. Кибер-буллинг включает целый спектр форм поведения, на минимальном полюсе которого — шутки, которые не воспринимаются всерьез, на радикальном же — психологический виртуальный террор, который наносит непоправимый вред, приводит к суицидам и смерти. Есть также понятие буллицида — гибели жертвы вследствие буллинга.

Различия кибербуллинга от традиционного реального обусловлены особенностями интернет-среды: анонимностью, возможностью фальсификации, наличием огромной аудитории, возможностью достать жертву в любом месте и в любое время.

Несколько советов, для преодоления этой проблемы:

1. Не спеши выбрасывать свой негатив в киберпространство.

2. Создавай собственную онлайн-репутацию, не покупайся на иллюзию анонимности.

3. Храни подтверждения фактов нападений.

4. Игнорируй единичный негатив

5. Блокируй агрессоров.

6. Не стоит реагировать на агрессивные сообщения.

Интернет-зависимость.

Проблема интернет-зависимости выявилась с возрастанием популярности сети Интернет. Некоторые дети стали настолько увлекаться виртуальным пространством, что начали, проводя за компьютером от 6 до 8 часов в день. Резкий отказ от Интернета вызывает у таких людей тревогу и эмоциональное возбуждение. Официально медицина пока не признала интернет-зависимость психическим расстройством, и многие эксперты в области психиатрии вообще сомневаются в существовании интернет-зависимости или отрицают вред от этого явления.

По данным различных исследований, интернет-зависимыми сегодня являются около 10 % пользователей во всём мире. Российские психиатры считают, что сейчас в нашей стране таковых 4—6%. Несмотря на отсутствие официального признания проблемы, интернет-зависимость уже принимается в расчёт во многих странах мира. Например, в Финляндии молодым людям с интернет-зависимостью предоставляют отсрочку от армии.

Самый простой и доступный способ решения зависимости — это приобретение другой зависимости. Любовь к здоровому образу жизни, общение с живой природой, путешествия по родному краю, творческие прикладные увлечения, занятия спортом, как правило, выводят человека из зависимости.


  1. Пять советов, которые помогут обеспечить безопасность в Интернете (от Центра безопасности компании Microsoft)


  1. Защитите свой компьютер

  2. Обеспечьте защиту секретной личной информации

  3. Используйте надежные пароли и храните их в секрете.

  4. Позаботьтесь о своей безопасности и репутации в Интернете

  5. Более безопасное использование социальных сетей


3. Рефлексия. «Я – взрослый!»

Ребята, представьте себя на месте ваших родителей.

Ситуация 1. Ваш ребенок предпочитает компьютер прочим занятиям: домашним поручениям, учебе, общению со сверстниками; проводит большую часть времени в сети. Что с ним происходит? Ваши действия?..

Ситуация 2. Ваш ребенок проводит много времени в интернете, стал замкнутым, раздражительным, агрессивным. Ваши действия?..


  1. Создание памятки по безопасному поведению в интернете.


Дети выписывают на стикеры самые главные советы по безопасности в сети и прикрепляют на баннер – памятку по безопасному и этичному поведению в сети Интернет.

Ребята, большое спасибо вам за интересную и важную информацию. Я уверена, что вы стали более грамотными в вопросах безопасности, и ваше путешествие по сети будет приносить вам пользу и радость познания в процессе обучения и вашем дальнейшем интеллектуальном развитии. Удачи Вам!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!