СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Благотворительность и коррупция"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Во всём мире благотворительные фонды поддерживают тяжело больных и неимущих, на деньги благотворителей строятся больницы, учебные заведения и исследовательские центры. Благодаря самоотверженному труду благотворителей этот мир становится лучше и добрее. Благотворителями и меценатами всегда гордилась Россия. По счастью, и сейчас есть в нашей стране люди, готовые жертвовать свои деньги на благие дела, на помощь нуждающимся. Однако в современной России ни одно доброе дело не обходится без этого самого «НО». И это «НО» - коррупция, о которой мы часто слышим из средств телевидения и СМИ. И поскольку и то и другое понятие связано с деньгами, следует разобраться в каждом.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Благотворительность и коррупция"»








Методическая разработка

классного часа

на тему

«Деньги в России: благотворительность и коррупция»







г. Ростов-на-Дону

2018 г.

Пояснительная записка

Благотворители — бескорыстные и великодушные людьми, неравнодушными к чужим страданиям. Во всём мире благотворительные фонды поддерживают тяжело больных и неимущих, на деньги благотворителей строятся больницы, учебные заведения и исследовательские центры. Благодаря самоотверженному труду благотворителей этот мир становится лучше и добрее. Благотворителями и меценатами всегда гордилась Россия. По счастью, и сейчас есть в нашей стране люди, готовые жертвовать свои деньги на благие дела, на помощь нуждающимся. Однако в современной России ни одно доброе дело не обходится без этого самого «НО». И это «НО» - коррупция, о которой мы часто слышим из средств телевидения и СМИ. И поскольку и то и другое понятие связано с деньгами, следует разобраться в каждом.

В связи с этим актуальность темы классного часа «Деньги в России: благотворительность и коррупция» является очевидной и не вызывает сомнений.

Цель классного часа – формирование и уточнение знаний о понятиях благотворительность и коррупция, истоки развития и современные направления.

Задачи мероприятия:

Образовательные задачи:

–получение знаний о деньгах и их свойствах;

– получение знаний о понятии коррупция и ее истоках;

- получение знаний о понятии благотворительность;

– рассмотрение деятельности десяти крупнейших благотворительных фондов России.

Дидактические задачи:

–создание духовной, творческой атмосферы, способствующей развитию творческого потенциала обучающихся, а также памяти и речемыслительной деятельности;

– расширение кругозора обучающихся.

Воспитательные задачи:

–воспитание ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи и общества;

–воспитание взаимовыручки, ответственности за себя и членов команды;

–воспитание чувства толерантности, умения уважать мнение других.

Для достижения целей в ходе классного часа используются интерактивный, словесный метод и метод проблемной ситуации. Классный час проводится в форме групповой и индивидуальной работы.

Место проведения: учебный класс.

Участники мероприятия:  обучающиеся группы №3 специальность «Парикмахерское искусство».

Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал.

Программное обеспечение: программы «MicrosoftOfficePowerPoint», «MicrosoftOfficeWord».

Целесообразность использования медиапродукта:

- наглядность;

- оперативность;

- повышение мотивации к процессу обучения.

Использованная литература:

1. История становления благотворительности. Научная бибилиотека. – Режим доступа : www.f-mx.ru 2. Дети в Интернете : [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://detionline.com/mts/exhibition. 3. Десять крупнейших благотворительных фондов в России: [Электронный ресурс]. – Режим доступа : ria.ru



План классного часа:

1. Организационный этап.

2. Вводное слово преподавателя. Подготовка обучающихся к работе на основном этапе.

3. Основная часть. Изучение нового материала.

4. Этап первичной проверки понимания изученного.

5. Этап контроля усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

6. Подведение итогов классного часа.

7.Рефлексия.

Ход классного часа:

1. Организационный этап.

На данном этапе преподаватель настраивает обучающихся на совместную работу. Педагог знакомит ребят с правилами работы в группах.

Обучающиеся получают раздаточный материал.

2. Вводное слово педагога. Подготовка обучающихся к работе на основном этапе.

Добрый день! В рамках сегодняшнего классного часа вы будете работать индивидуально и в группах.

Тема классного часа: «Деньги в России: благотворительность и коррупция». Прошу вас озвучит цель классного часа.

Итак, цель сегодняшнего внеклассного мероприятия – формирование и уточнение знаний о понятиях благотворительность и коррупция, истоки развития и современные направления.

Ребята, перед тем как говорить о таких понятиях, как благотворительность и коррупция – ответьте на вопрос, какое определение связывает два этих понятия?

Обучающиеся высказывают свои точки зрения.

Ребята, постарайтесь дать определение термину деньги.

Обучающиеся дают свое определение термину, затем педагог высвечивает слайд с верным определением и просит одного из обучающихся прочитать его.

Деньги – средство оплаты товаров и услуг, средство измерения стоимости, а также средство сохранения стоимости.

Для чего необходимы деньги и какие функции денег вы знаете?

Деньги выполняют следующие пять функций.

1. Функция денег как меры стоимости. Деньги как всеобщий эквивалент измеряют стоимость всех товаров. Соизмеримыми все товары делает общественно необходимый труд, затраченный на их производство.

2. Функция денег как средства обращения.

При прямом товарообмене (товар на товар) купля и продажа совпадали во времени и разрыва между ними не было. Товарное обращение включает два самостоятельных акта, разделенных во времени и пространстве. Роль посредника, позволяющего преодолеть разрыв во времени и пространстве и обеспечить непрерывность процесса производства, выполняют деньги.

3. Функция денег как средство накопления и сбережения. Деньги, обеспечивая их владельцу получение любого товара, становятся всеобщим воплощением общественного богатства. Так, у людей возникает стремление к их сбережению.

4. Функция денег как средства платежа. Деньги в качестве средства платежа имеют специфическую, не связанную со встречным движением товаров схему движения (Т-ДО-Т): товар – срочное долговое обязательство – деньги.

5. Функция мировых денег. В роли мировых деньги функционируют как всеобщее платежное средство, всеобщее покупательное средство и всеобщая материализация общественного богатства.

Мировыми деньгами выступало золото как средство регулирования платежного баланса и кредитные деньги отдельных государств, разменные на золото: в основном доллар США и английский фунт стерлингов.

С деньгами и их функциями мы разобрались. Теперь обратимся к изучению понятий благотворительность и коррупция.

Началом благотворительной деятельности в России принято считать 988 г. - дату крещения Руси. С принятием христианства с одной из его основных заповедей - о любви к ближнему - на Руси впервые заговорили о призрении бедных, что тогда нашло свое выражение в раздаче милостыни неимущим. Князь Владимир, вводя христианство на Руси, глубоко проникся его положениями, обращенными к душе человека. Эти положения призывали людей заботиться о ближнем, быть милосердными. Проникнувшись этими положениями, князь Владимир велел раздавать еду и воду из княжеской казны, а для тех, кто не мог сам дойти до княжеского двора милостыню возили специальные телеги.

Великий князь Ярослав Владимирович, вступивший на престол в 1016 г., внес в Церковный и Земский уставы специальные разделы, связанные с благотворительностью. «Блестящее и счастливое правление Ярослава оставило в России памятник, достойный великого монарха. Сему князю приписывают древнейшее собрание наших гражданских уставов под именем «Русской Правды». Он первый издал законы письменные на языке славянском, которые не полагали никакого различия между россиянами варяжского племени и славянами».

На личные средства он основал училище для сирот. При Ярославе получило распространение бесплатное оказание медицинской помощи при монастырях. Благотворительные традиции Ярослава продолжили его сыновья Изяслав и Всеволод.

Эти тенденции развития общественного призрения в Киевской Руси были прерваны, как и весь ход исторического процесса формирования российской государственности, татаро-монгольским нашествием, явившимся тяжелым испытанием для ее жизнестойкости. В условиях краха единой государственной системы и иностранного владычества на первый план, с точки зрения сохранения и объединения духовных сил народа, объективно выдвигается русская православная церковь, ставшая одновременно и единственным прибежищем для нуждающихся в помощи людей убогих, престарелых и нищих. Церковь со своей довольно распространенной к тому времени сетью монастырей фактически полностью взяла на себя благотворительные функции, пользуясь тем, что татарские ханы, особенно в первый период господства над Россией, уважительно относились к духовенству, неоднократно давали Российским Митрополитам грамоты (ярлыки), освобождали церкви и монастыри от даней и поборов, оставляли за духовенством заботу о призрении нуждающихся. Таким образом, развитие и укрепление получила церковно-монастырская система благотворительности. И в тоже время из традиций княжеского нищелюбия, как формы княжьего права, постепенно формируется государственная система защиты нуждающихся.

Царь Иван IV (Грозный) предпринял ряд мер, направленных на узаконивание благотворительности в рамках государственной политики. В те времена расходование средств государственной казны, являвшейся одновременно и царской казной, находилось практически полностью в ведении правителя, и при отсутствии какой-либо социальной политики любые траты на помощь малоимущим слоям населения вполне могли считаться благотворительностью. Были изданы специальные законы, направленные на оказание помощи нуждающимся. В короткое время был создан ряд благотворительных учреждений, финансируемых как из государственной казны, так и за счет частных пожертвований. Милосердие и благотворительность стали основными ценностями православия: монастыри и церковные приходы содержали больницы, приюты, школы для сирот, библиотеки, организовывали бесплатные обеды.

Первый русский царь из династии Романовых, Михаил Федорович, поручил патриаршему приказу открытие сиротских домов. В 1635 г. Михаил Федорович пожертвовал землю бывшего «убогого дома» (места, куда свозили тела умерших «дурной смертью», то есть без покаяния), для нового Покровского мужского монастыря. Позже, при царе Алексее Михайловиче были созданы специальные приказы, занимавшиеся призрением бедных.

Накануне Рождества и Пасхи, в ознаменование военных побед или рождения наследников, царь со свитой посещал тюрьмы и богадельни, где раздавал милостыню. Примеру царя следовали приближенные, духовенство, знатные горожане. Алексей Михайлович занимался благотворительностью не от случая к случаю: в царском дворце на полном обеспечении постоянно жили богомольцы, юродивые, странники.

  1682 г., в царствование Федора Алексеевича, был издан указ об открытии домов для беспризорных детей, где обучали грамоте, ремеслу, наукам. В том же году в Москве открылись две богадельни, а к концу века их в столице стало уже десять.

Много внимания строительству больниц, богаделен, разного рода приютов уделял великий реформатор России Петр I. В 1706 г. митрополит Иов неподалеку от Великого Новгорода учредил приют для незаконнорожденных детей. Петр одобрил это начинание и выделил на содержание приюта доходы с нескольких монастырских вотчин. Вскоре и в других городах России были открыты приюты для незаконнорожденных.

Частная благотворительность особенно широко развивается во второй половине XIX в. К 1890-м годам 75% средств, израсходованных на благотворительные цели, приходилось на частные пожертвования. Первоначально основными жертвователями и меценатами были представители аристократических родов. Так, князь Д.М. Голицын финансировал строительство в Москве больницы, граф Н.П. Шереметев на свои средства построил Странноприимный дом. К концу XIX в. социальная помощь в России отличалась многообразием форм и уровней: общественным призрением занимались городские благотворительные общества, деревенские, земства. В деревнях открывались общества призрения для крестьян и ясли-приюты. В городах была налажена система попечительства о бедных. В рамках городского самоуправления создавались специальные комитеты. Благотворительность стала настолько масштабным общественным явлением, что в 1892 г. была создана специальная комиссия, в ведении которой были законодательные, финансовые и даже сословные аспекты благотворительности. В конце века в среде состоятельных промышленников и богатых купцов становится модным вкладывать деньги в развитие культуры и искусства. Музеи, библиотеки, школы, картинные галереи, выставки - вот спектр благотворительной деятельности русских меценатов, фамилии которых навсегда вошли в историю России: Третьяковы, Мамонтовы, Бахрушины, Морозовы, Прохоровы, Щукины, Найденовы, Боткины и многие другие.

Традиция российской благотворительности была нарушена революцией 1917 г. Идеология первых революции не допускала никаких форм благотворительности. Все средства общественных и частных благотворительных организаций были в короткие сроки национализированы, их имущество передано государству, а сами организации упразднены специальными декретами. В целях соблюдения «революционного порядка» любая частная (как, впрочем, и общественная) благотворительная деятельность пресекались.

Потом функции благотворительности опять целиком взяло на себя государство, но коллективный труд на благо общества (распространенные формы - субботник, сбор макулатуры и металлолома, движение школьников-тимуровцев, помощь пенсионерам) приветствовался.

Анализируя историю развития благотворительности, можно сделать вывод о том, что как общественное явление она прошла довольно непростой и длинный путь становления в обществе. Мы проследили, как происходили изменения форм благотворительной деятельности от стихийной индивидуальной до организованной общественной. Конечно же, такой богатый исторический опыт влияет на развитие благотворительности в современном обществе.

Ребята, давайте попытаемся сформулировать определение понятия благотворительность?

Обучающиеся высказывают свои точки зрения.

Благотворительность — оказание помощи (безвозмездной или на льготных условиях) тем, кто в этом нуждается. Основной чертой благотворительности является добровольный выбор вида, времени и места, а также содержания помощи.

Скажите ребята, участвовали ли вы в каких-либо благотворительных акциях или проектах?

Обучающиеся отвечают на поставленный вопрос.

Достаточно часто в газетах и журналах, по радио и телевидению мы слышим о благотворительных фондах и проектах. Какие крупнейшие благотворительные фонды вам известны и чем они занимаются?

Обучающиеся высказывают свои точки зрения.

Десять крупнейших благотворительных фондов России.

Благотворительный фонд "Искусство, наука и спорт" основан российским предпринимателем Алишером Усмановым в 2005 году. Фонд специализируетсяна помощи больным детям, поддержке спортивных организаций, а также театров и музеев. В этом году на реализацию различных проектов фонд потратил около 13,75 миллиардов рублей. Источники финансирования — личные средства Усманова, а также деньги, выделяемые подконтрольными ему компаниями.

Благотворительный фонд "Система" создан в 2003 году для благотворительной деятельности одноименной корпорации и подконтрольных ей компаний. К основными сферами деятельности фонда относятся наука, культура и искусство, спорт и социальное развитие. Ежегодно фонд тратит около трех миллиардов рублей на поддержку более чем 50 проектов. Средства в фонд поступают от коммерческих организаций, а также от физических лиц.

Российский фонд помощи (Русфонд) создан в 1996 году издательским домом "Коммерсантъ" для поддержки нуждающихся в помощи читателей газеты "Коммерсантъ". Основатель и руководитель Русфонда — журналист Лев Амбиндер. За первую половину этого года фонду удалось собрать почти 607 миллионов рублей, за прошлый год — более 1,7 миллиарда. Русфонд специализируется на помощи тяжелобольным детям, содействию развития гражданского общества, внедрению высоких медицинских технологий. Источники финансирования — частные лица и организации.

Фонд "Вольное дело" основан российским предпринимателем Олегом Дерипаской в 1998 году. Фонд занимается поддержкой проектов в сфере науки, образования, культуры, территориального развития, здравоохранения и защиты животных. В 2014 году на проекты фонда было выделено более 441,7 миллиона рублей. По данным журнала "Эксперт", фонд финансируется из личных средств Олега Дерипаски и отчислений группы компаний "Базовый элемент".

Благотворительный фонд Михаила Прохорова, ставший первой в России благотворительной организацией с региональной стратегией работы, учрежден бизнесменом Михаилом Прохоровым в 2004 году. Основная цель — системная поддержка культуры в российских регионах. За 10 лет работы бюджет фонда превысил два миллиарда рублей. Точной информации по источникам финансирования нет.

Благотворительный фонд Елены и Геннадия Тимченко учрежден в 2010 году. Основная деятельность фонда — реализация программ: "Старшее поколение", "Семья и дети", "Спорт", "Культура". За первые три года работы бюджет фонда составил 330, 2 миллиона долларов. Основной источник финансирования фонда — личные средства Семьи Тимченко

Фонд "Подари жизнь" основан в 2006 году актрисами Чулпан Хаматовой и Диной Корзун. Сфера деятельности фонда — помощь больным детям. За 2015 год фонд собрал более 326 миллионов рублей. Источники финансирования — российские, международные и иностранные организации, частные лица в России и за рубежом, а также "лица без гражданства".

Благотворительный детский фонд "Виктория" основан в 2004 году президентом корпорации "Уралсиб" Николаем Цветковым. Фонд специализируется на помощи детям, оставшимся без попечения родителям и оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Расходы на благотворительные программы в 2013 году составили более 184 миллиона рублей. Более свежих данных нет. Источниками финансирования, также по данным на 2013 год являются личные средства Николая Цветкова, доходы от целевого капитала, фандрайзинг, средства банка "Уралсиб".

Благотворительный фонд Владимира Потанина основан предпринимателем Владимиром Потаниным в 1999 году. Сфера деятельности фонда — культура и образование. Бюджет фонда составляет более 300 миллионов рублей в год. Финансирование фонда осуществляется лично Владимиром Потаниным.

Благотворительный фонд "Линия жизни" создан в 2004 году. Сфера деятельности — помощь тяжелобольным детям, а также формирование культуры благотворительности в обществе. Всего фондом на проведением операций больным детям было собрано более 1,7 миллиарда рублей. Источники финансирования — средства, выделяемые физическими лицами, пожертвования российских и иностранных компаний.

Теперь обратимся к рассмотрению отрицательного явления – коррупции.

По сохранившимся записям летописцев, взятки появились еще в Древней Руси, и сразу же с ними стали решительно бороться. Так, митрополит Кирилл осуждал мздоимство наряду с пьянством и колдовством, за что и настаивал карать соответствующе, то есть смертной казнью (согласно записям в Русской Правде – «Аще жена зелейница, чародеица, наузница - её казнить»). Первое же «антикоррупционное законодательство» в России было принято в царствование Ивана III. А его внук Иван IV Грозный издал-таки указ, по которому зарвавшихся чиновников надлежало немедленно казнить. 

В юридической терминологии 18 века взятки назывались «посулами» (нарушение закона за какую-либо плату). За них виновные подвергались телесным наказаниям. Например, в 1654 году за лихоимство были выпороты кнутом князь Алексей Кропоткин и дьяк Иван Семенов, взявшие деньги и бочку вина с купцов за обещание не отправлять их в Москву, куда они должны были быть переселены по указу царя Алексея Михайловича.

При Петре I мздоимцев били батогами, клеймили, ссылали. Однако их жажда к наживе была неискоренима. По свидетельствам современников, Петр даже грозился издать указ, по которому любой, кто украдет у государства деньги, на которые можно купить веревку, будет повешен. Однако опасаясь остаться вовсе без подданных (ведь на тот момент воровали уже все госслужащие вплоть до генерал-прокурора Ягужинского), Петр так и не издал такой указ, ограничившись приказом вешать только крупных взяточников.

Настоящая борьба со взяточничеством началась при Екатерине II. 

Екатерина понимала, что одними словами делу не поможешь, и действовать надо решительнее своих предшественников на Российском престоле, иначе страну разграбят вконец. Она вновь назначила чиновникам жалование, но в этот раз оно выплачивалась вовремя и было намного выше бывшего при Петре.

Однако алчность чиновников была сильнее доводов разума. Так, когда Екатерине II доложили о результатах проверок в судах Белгородской губернии, то она была настолько возмущена ими, что выпустила специальный указ, чтобы усовестить продажных судей: «Многократно в народ печатными указами было повторяемо, что взятки и мздоимство развращают правосудие и утесняют бедствующих. Сей вкоренившийся в народе порок еще при восшествии нашем на престол принудил нас... манифестом объявить в народ наше матерное увещевание, дабы те, которые заражены еще сею страстью, отправляя суд так, как дело Божие, воздержались от такого зла, а в случае их преступления и за тем нашим увещанием не ожидали бы более нашего помилования. Но, к чрезмерному нашему сожалению, открылось, что и теперь нашлись такие, которые мздоимствовали к утеснению многих и в повреждение нашего интереса, а что паче всего, будучи сами начальствующие и обязанные собой представлять образец хранения законов подчиненным своим, те самые преступники учинилися и в то же зло завели».

При Павле I ситуация только обострилась. Бумажные деньги (ассигнации), которыми выплачивалась зарплата чиновникам, стали обесцениваться, и служащие опять обратились к извечному источнику своего дохода - взяткам. И усердно из него черпали. 

В 19 веке коррупция фактически превратилась в механизм государственного управления. Особенно же она ужесточилась при Николае I. Так, доподлинно известно, что помещики всех губерний Правобережной Украины ежегодно собирали для полицейских немалую сумму.

Коррупция вновь начала процветать при НЭПе, когда вновь возникла предпринимательская деятельность. Тогда же взяточничество стали считать формой контрреволюционной деятельности, а контрреволюционеров, как известно, ставили к стенке. 

Позже, к концу 20-х годов, борьба с коррупцией приобретает характер массовых карательных кампаний.

Теперь взятками стали считать любые подарки должностному лицу, работу по совместительству в двух и более учреждениях, находящихся между собой в товарообменных партнерских взаимоотношениях и т.п. 

А с началом коллективизации в 1929 году взяточничество распространилось и в деревне.

Так как коррупция считалась буржуазным пережитком, в СССР было принято говорить, что по мере строительства социализма это явление «в нашем молодом государстве» постепенно исчезает. «Взяточничество,- написано в вышедшей в 1957 году брошюре в помощь юристам,- в современных советских условиях стало относительно редким явлением». 

Ребята, давайте попытаемся сформулировать определение понятия коррупции?

Обучающиеся высказывают свои точки зрения.

Корру́пция — термин, обозначающий обычно использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав, а также связанных с этим официальным статусом авторитета, возможностей, связей в целях личной выгоды…

Хочется вспомнить слова Д.А.Медведева: «Коррупция должна быть не просто незаконной. Она должна стать неприличной».

У вас на столах лежит раздаточный материал. Давайте изучим некоторые положения Конвенции ООН против коррупции.

Коррупция - глобальная проблема, охватившая весь мир, волнует всех с верху до низу. Не зря, международный день борьбы с коррупцией объявлен ООН 9 декабря в день открытия подписания Конвенции ООН против коррупции (впервые был отмечен 9 декабря 2004 года). Тогда в Мексике открылась всемирная конференция, посвященная подписанию Конвенции ООН против коррупции.

В течение трех дней подпись под этим новым международным документом поставили представители 100 государств мира. Конвенция против коррупции была одобрена Генеральной Ассамблей ООН 31 октября 2003 года.

Цель Конвенции - предупреждение и искоренение коррупции. ООН считает, что она подрывает экономическое развитие, ослабляет демократические институты и принцип верховенства закона, нарушает общественный порядок и разрушает доверие общества, тем самым давая возможность процветать организованной преступности, терроризму и другим угрозам безопасности человека.

Коррупция дошла до самых низших слоев общество. Даже "дно общества" решает свои проблемы денежным способом. Неужели это путь для выживания чиновника и опустившегося бомжа? Кто виноват во всем этом попустительстве?

Самое страшное придется на нынешнее поколение , которое под покровительством родителей. Оно в основном повторяет взрослых. А когда-то повзрослеет.... Не все же смогут решать проблемы свои с помощью денег. Сегодня, пока не поздно, надо воздействовать на сознание ребенка, помочь сделать выбор в своих поступках, понять: в мире есть еще что-то прекрасное, доброе, вечное. Это взаимовыручка, дружба, милосердие.

1 февраля 2007 г. Россия официально вступила в «Группу государств против коррупции» (ГРЕКО). 7 мая 2009 г. наша страна подписала дополнительный протокол к Конвенции Совета Европы по уголовной ответственности за коррупцию. Без массового осознания гражданами колоссального вреда коррупции не может произойти серьезных позитивных перемен.

Теперь я прошу вас разделиться на две команды и выполнить задания.

Педагог делит обучающихся на две команды и объясняет задание, которую нужно выполнить. На доске высвечиваются проблемные ситуации, на которые обучающиеся каждой команды предлагают свои пути решения, исходя из сведений, полученных в течении занятия.

Команда 1 – «Предложите свои способы борьбы с коррупцией»

Команда 2 – «У вас есть возможность открыть благотворительный фонд. Какой сфере или области он будет посвящен и кому может оказать свою помощь?»

Обучающиеся готовятся к выступлению, а затем представляют свой проект.

Следует отметить, что деньги – это неотъемлемая часть жизни человека, а значит такие понятия как коррупция и благотворительность будут тесно связаны с деньгами.

Ребята, назовите, пожалуйста, цель сегодняшнего классного часа? Была ли достигнута цель? Благодарю всех за работу. До новых встреч.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!