СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Братья наши меньшие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке предлагается материал для беседы с учениками о домиашних животных, их значении в жизни людей, о необходимости бережного и ответственного отношения к ним.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Братья наши меньшие"»

Классный час

Тема: «Братья наши меньшие»


Цель: Воспитание любви и доброго отношения к животным, чувства ответственности за их жизнь и безопасность

Задачи:

-познакомить учащихся с понятием “чуткость”, “доброта”, “ответственность”, “отзывчивость”;

-воспитывать любовь к окружающему миру, внушение детям симпатии к братьям меньшим и отвращение к жестокости, к бездушному отношению к живым существам.

-воспитание сочувствия, сострадания и сердечности как неотъемлемых качеств человеческой личности.


Ход классного часа Вступление.

Учитель:

- Ребята, здравствуйте! Предлагаю посмотреть презентацию… и подумать, о чем сегодня мы будем говорить.

- Сегодня мы с вами поговорим о «братьях наших меньших». Кто такие

«братья наши меньшие»? Кого вы представляете себе, как только слышите эти слова? (ответы учащихся)

Да, ребята правильно, сегодня мы с вами поговорим о домашних питомцах – о наших маленьких друзьях; о том, какое место они занимают в нашей

жизни; о том, что они нуждаются в нашей заботе, вспомним правила ухода за ними.

«Мы в ответе за тех, кого приручили» - это замечательные слова Антуана де Сент-Экзюпери из произведения «Маленький принц».

Учитель: - Как вы понимаете это высказывание? (ответы учащихся)

Всем хорошо известно, какая огромная семья «братьев наших меньших» окружает нас. Здесь и насекомые, и звери, и домашние животные. Среди них много верных и преданных друзей.

Любое животное, какое бы ни было, маленькое или большое, приносит

немалую помощь. Но кроме помощи, они ещѐ вызывают приятные чувства, радость, восхищение, пробуждают добрые чувства, развлекают нас. Но помимо всего этого и сами животные нуждаются в ответных чувствах, в нашей заботе. Если у нас в семье есть питомец, мы должны о нем заботиться.

Учитель: - Как вы думаете, почему домашние животные с самых древних времен занимают важное место в жизни человека? (Ответы учащихся)

Домашние животные занимают большое место в нашей жизни. Они являются настоящими друзьями, становятся даже членами семьи. Они доставляют огромную радость в жизнь человека: поиграть с ними, последить за их повадками, поласкаться с ним и вам станет радостно и светло на душе. Наше питомцы скрашивают наше одиночество. Даже, как настоящий друг, могут помочь, утешить в трудную минуту.

Основная часть.

Учитель: - Сегодня мы поговорим о тех животных, которые находятся

совсем рядом, в одной квартире и во дворе. Наверное, почти у каждого из вас есть дома четвероногие друзья. (Ответы учащихся)


Учитель: - Молодцы! Посмотрите, как много вы знаете домашних животных! Каждое из названных вами животных несет пользу человеку. Например,

собака… А вы знаете, что предок домашней собаки – волк? Волк был первым животным, которого человек принял в свой дом. Это произошло 20000 лет

назад. Собака помогала добывать пищу людям, вступала в битвы на защиту от хищников, охраняла замки, пасла стада. Ребята, а вы знаете, что у собак так же, как и у людей есть профессии?

- Можете ли вы их назвать? (Ответы учащихся) (Охотник, пастух, сторож, поводырь, санитар, сапѐр, космонавт)

С древнейших времѐн собаки помогали охотникам. У Петра 1 была собака- связной. Она разносила письма и распоряжения. Собаки-таможенники

Научились находить взрывчатку, оружие, которыми могут воспользоваться бандиты. Во время войны собаки выносили раненых с поля боя. Собаки

спасают утопающих, находят людей при землетрясениях, например Л.Н.Толстой писал рассказ о пожарной собаке по кличке Боб, которая вынесла из огня 12 маленьких детей. Собака по кличке Тарри спасла в Альпийских горах 40 человек. Много пользы приносят собаки людям:

охраняют дома, служат в полиции, выступают в роли поводырей для незрячих. Мы можем сказать, что собака - друг человека? (Ответы учащихся)

Учитель: - Молодцы! Ребята, а вы знаете, где впервые на Земле приручили кошку?

В Египте… Именно древние египтяне первыми приручили этих милых

созданий, полюбили их и относились к ним как к божествам. Этим ласковым и загадочным существам уступали дорогу. А при пожаре выносили сначала кошек, а затем уже имущество. Вот так сильно боготворили кошек древние люди.

Учитель: - Ребята, а вы знаете, что на Земле есть королевство кошек и оно существует до сих пор?

Остров Мальта – настоящий рай для кошек. Они повсюду блаженно лежат на парапетах, водители тормозят, когда кошки уверенно и медлительно

переходят улицу. На всех парковых скамейках сидят и лежат коты. Повсюду под пальмами и фикусами, в уютных городских садиках стоят мисочки с

едой. Мальтийцы просто обожают кошек. Многие не понимают, как можно жить в доме без кошек; у некоторых живут по восемь – десять кошек.

Учитель: - Ребята, давайте заслушаем ваши рассказы о вашем домашнем питомце. Затем сделаем вывод: как мы должны ухаживать за нашими

четвероногими друзьями.

Учитель: - Часто животных берут в дом, не подумав о том, что они нуждаются в обязательном уходе: их надо кормить, выгуливать (особенно собак), следить за чистотой. Ребята, ваши маленькие друзья постоянно нуждаются в заботе и ласке. С их появлением в доме у хозяев прибавляется хлопот. Поэтому прежде чем привести в дом своего любимца, вы должны серьезно об этом подумать и посоветоваться с родителями. Завести питомца – это ответственный шаг. Нужно, чтобы все члены семьи были согласны. Вы должны подумать, хватит ли у вас сил, времени, желания, ответственности, чтобы заботиться о нем. Нередко, ребята, поиграв немного, выбрасывают своих питомцев на улицу.

Учитель: Теперь давайте послушаем четверостишие, где высказывается отношение к животным и ответим на вопрос: «За что нельзя не любить четвероногих друзей?» Чтение стихотворения.

Четвероногие друзья!

Их не любить никак нельзя.

Они помощники в труде – надѐжные, примерные. Они и выручат в беде и в дружбе очень верные.

Ответы учащихся

Учитель: Как видим, польза от наших питомцев огромная. Но почему же в городах и селах так много бездомных собак и кошек? Я бы хотела услышать ответ на этот вопрос после одной истории, которую прочитаю вам …

Читает учитель под музыку. “Жалобными глазами, глядя на прохожих, смотрит маленький щенок, надеясь, что он найдет своих хозяев. Ведь не так недавно он жил с людьми, которые его любили, ласкали, кормили, а вот сейчас… Где они? Почему сгрузили большие коробки в машину, сели в нее и уехали? А как же я? Меня забыли! – бежал за машиной щенок и жалобно лаял.

И вот теперь никого нет рядом, кому он доверял и кому когда-то верил. Старался для своих хозяев быть самым лучшим и самым ответственным псом. Думая о своем печальном существовании, щенок добрался до какого-то здания. “А вот тот магазин, в который мы ходили с хозяином за продуктами. Может, они вспомнят про меня, будут меня искать, и придут к магазину?” подумал щенок.

На улице осень. Холодно. Постоянно идут дожди, а маленькому забытому щенку даже негде спрятаться от ветра и дождя. Брел, брел щенок, смотрел на прохожих, которые торопились по своим делам, но никто не обращал на него внимания. И с каждым порывом ветра надежда щенка, найти своих друзей, все слабела. Замерзли лапки, ушки, одолевает голод, а Малыш все бредет и бредет по улицам города… А может это ваш Щенок???”

Учитель: Откуда берутся бездомные животные, которые живут в подвалах, на лестничных площадках, около мусорных бачков?

Ответы учащихся

Учитель: Их создали мы, люди. Каждое выброшенное на улицу животное – это чьѐ- то предательство. Мы безжалостны, выгоняем своих бывших друзей; мы безответственны: заводим животных, а потом ленимся за ними ухаживать – и снова беззащитные существа остаются без крова).

Дети! Помните, вы несете ответственность за своего маленького друга! Учитель: - О ком мы говорили на классном часе? (О наших маленьких друзьях – домашних питомцам).


- Как мы должны относиться к нашим домашних питомцам? (Ответы учащихся) К жизни всегда нужно относиться бережно в любом ее

проявлении. Представьте себе на минуту нашу планету без пения птиц, без

животных, без общения с ними. Представьте, что больше нет собак и кошек в наших домах и можно животных увидеть только на картинках. Такие мысли не приносят радости, правда? (Ответы учащихся) Ведь, несмотря на то, что у многих из животных острые зубки и коготки, домашние животные

беззащитные и нуждаются в нашей заботе.

Закончить наш классный час хочется словами Душана Родовича:

Дерево, трава и птица

Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни. Мы обещаем,

Нор звериных, птичьего гнезда Разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам, Хорошо живется с нами рядом!

Люди, взяв в дом собаку, кошку или другое животное, несут большую

ответственность за еѐ жизнь. После сегодняшнего разговора каждый из нас, я думаю, не пройдет мимо жестокости, встанет на защиту слабого. У нас получился интересный

разговор. О многом мы задумались. Мы увидели, что есть мир, о котором нельзя не заботиться и не помнить о нем.






Люди, взяв в дом собаку, кошку или другое животное, несут большую

ответственность за еѐ жизнь. После сегодняшнего разговора каждый из нас, я думаю, не пройдет мимо жестокости, встанет на защиту слабого. У нас получился интересный

разговор. О многом мы задумались. Мы увидели, что есть мир, о котором нельзя не заботиться и не помнить о нем.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!