СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Человек и окружающая среда2

Нажмите, чтобы узнать подробности

бережное отношение к природе,воспитание экологической культуры

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Человек и окружающая среда2»

классный час  «Человек и окружающая среда»

  Цель:

  1. Выявить основные законы природы и их взаимосвязь с деятельностью человека.

  2. Формировать негативную нравственную оценку нарушений в сфере природы, побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей.

Оформление:

а) на доске – эпиграф:  

 Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!

                                         Е.Евтушенко.

б) Два  закона экологии.

1. Всё связано со всем.

2. Всё должно куда-то деваться.

   

 Ход классного часа.

Вступительное слово

- Мне очень нравится главное правило одного литературного героя: «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — сразу же приведи в порядок свою планету»,

-Как вы понимаете эту фразу? Что значит привести планету в порядок?(т.е. себя, свой дом, свою улицу, все то, что тебя окружает». Вы узнали этого героя? Это Маленький принц.

- Так о чем же пойдет наш сегодняшний разговор?

-А вы знаете, как называется эта наука? Экология — это наука о доме, жилище. Под жилищем понимается окружающая человека среда. Поэтому, когда говорят об экологии, имеют в виду все, что связано с порядком в доме, т. е. в природе.
 

2. Проблемная ситуация «Нужны ли комары?».

Один знакомый рыбак на всю жизнь запомнил урок экологической культуры, который дал ему старый эвен – житель колымской тайги. Они ловили рыбу на берегу реки, но в тайге были тучи комаров. «Эх, нашёлся бы учёный, который бы истребил всю эту «нечисть»!» - в сердцах воскликнул рыбак. Эвен, который сидел рядом, не говоря ни слова, взял только что пойманного хариуса и разрезал ножом его толстое брюшко. Желудок рыбы был наполнен … комарами.

 

3. Интерактивная беседа.

- Какой же экологический урок дал старый эвен рыбаку?

Примерные ответы детей:

- Если уничтожить комаров, то исчезнет и рыба, которая ими питается. А если исчезнет рыба, будут голодать люди.

- В природе всё находится в равновесии, всё связано.

- Природа очень разумна. Она сама регулирует количество всех живых организмов.

-Да, в природе всё взаимосвязано, эту взаимосвязь и изучает экология.

4. Информационный блок «Законы экологии».

Вы сами сформулировали главный закон природы: «Все связано со всем». А сами вы можете привести примеры к этому закону?

Весной на первомайские праздники люди приводят в порядок свои усадьбы. На улице трудно становится дышать. Вы не знаете, почему? А куда надо убирать мусор? Это второй, не менее важный закон природы: «Всё должно куда-то деваться». Ничто не исчезает бесследно, в том числе и мусор. Его надо убирать на строго отведенные для этого участки.

 

5. Виртуальный экологический рейд. «Какие законы нарушены?»

-Я предлагаю провести рейд по улицам нашего города и посмотреть, выполняют ли его жители экологические законы? С какими нарушениями вы столкнулись? А почему это происходит?

-Чтобы на дорогах не было аварий,  в помощь водителю ставят дорожные знаки. Они могут быть запрещающие или предупреждающие? 

6. Работа в группах. «Экологический знак».

-Я предлагаю провести тренинг «Экологический знак». Каждой группе необходимо нарисовать экологический знак, который можно поставить около водоема и около леса. Через 2 минуты участник от группы представляет свой знак, рассказывает, что он обозначает.

-Приглашаю к доске представителей групп.

Скажите, а что каждый из вас сделал, чтобы сохранить природу? Я предлагаю разобрать несколько жизненных ситуаций. Что ты будешь делать, если…

  1. Ты идешь встречать и видишь, как малыши пытаются зажечь траву. Твои действия?

  2. В лесу вы видите непотушенный костер, разбросанные банки, мусор…

              Что делать?

  1. Зимой под окнами у вас собираются птички. Им холодно и голодно. Можешь ли ты помочь птицам, каким образом?

  2. Ты купаешься в реке. А у берега валяются консервные банки, битые бутылки. Что будешь делать?

  3. Ты ждешь автобус. Из него выходят ребята твоего возраста с охапками цветов. Ваши действия?

  4. Вы шли по лесу и увидели  в траве гнездо с маленькими птенцами. Что делать?

Спасибо за ваши ответы. Думаю, что жизнь предоставит вам случай доказать свои предложения на деле.

 7. Заключительная беседа

-  Сегодня мы говорили о законах экологии. Знание и выполнение этих  законов – важнейший признак экологической культуры. Прочитайте эпиграф к нашему классному часу. Это строки поэта Евгения Евтушенко (читает).

-О чём говорит здесь поэт?

Примерные ответы детей:

- Что нужно беречь природу.

 

  1. Подведение итогов (рефлексия).

- Наша беседа подошла к концу. И в завершении мне бы хотелось, чтобы вы оживили наше символическое дерево. Сделайте его цветущим. Если вы любите природу, знаете и соблюдаете правила, то приклейте к нему листочки  зеленого цвета. Если вас не волнуют  проблемы природы, то приклейте синие. Если ты к природе относишься небрежно, неэкономно, эгоистично, приклейте красные листочки.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!