СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час «Чем мы отличаемся друг от друга».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формировать представления о качествах людей.

Задачи:

· Расширить представления детей о личных качествах человека;

· Помочь детям исследовать свои личные качества;

· Формирование установки, что чувствами можно управлять;

· Способствовать сплочению класса;

· Способствовать гармонизации самооценки;

· Выявить ресурсы развития личных качеств.

Цель: формировать представления о качествах людей.

Задачи:

· Расширить представления детей о личных качествах человека;

· Помочь детям исследовать свои личные качества;

· Формирование установки, что чувствами можно управлять;

· Способствовать сплочению класса;

· Способствовать гармонизации самооценки;

· Выявить ресурсы развития личных качеств.

Цель: формировать представления о качествах людей.

Задачи:

· Расширить представления детей о личных качествах человека;

· Помочь детям исследовать свои личные качества;

· Формирование установки, что чувствами можно управлять;

· Способствовать сплочению класса;

· Способствовать гармонизации самооценки;

· Выявить ресурсы развития личных качеств.

Цель: формировать представления о качествах людей.

Задачи:

· Расширить представления детей о личных качествах человека;

· Помочь детям исследовать свои личные качества;

· Формирование установки, что чувствами можно управлять;

· Способствовать сплочению класса;

· Способствовать гармонизации самооценки;

· Выявить ресурсы развития личных качеств.

Цель: формировать представления о качествах людей.

Задачи:

· Расширить представления детей о личных качествах человека;

· Помочь детям исследовать свои личные качества;

· Формирование установки, что чувствами можно управлять;

· Способствовать сплочению класса;

· Способствовать гармонизации самооценки;

· Выявить ресурсы развития личных качеств.

Цель: формировать представления о качествах людей.

Задачи:

· Расширить представления детей о личных качествах человека;

· Помочь детям исследовать свои личные качества;

· Формирование установки, что чувствами можно управлять;

· Способствовать сплочению класса;

· Способствовать гармонизации самооценки;

· Выявить ресурсы развития личных качеств.

Цель: формировать представления о качествах людей.

Задачи:

· Расширить представления детей о личных качествах человека;

· Помочь детям исследовать свои личные качества;

· Формирование установки, что чувствами можно управлять;

· Способствовать сплочению класса;

· Способствовать гармонизации самооценки;

· Выявить ресурсы развития личных качеств.

Цель: формировать представления о качествах людей.

Задачи:

· Расширить представления детей о личных качествах человека;

· Помочь детям исследовать свои личные качества;

· Формирование установки, что чувствами можно управлять;

· Способствовать сплочению класса;

· Способствовать гармонизации самооценки;

· Выявить ресурсы развития личных качеств.

Цель: формировать представления о качествах людей.

Задачи:

· Расширить представления детей о личных качествах человека;

· Помочь детям исследовать свои личные качества;

· Формирование установки, что чувствами можно управлять;

· Способствовать сплочению класса;

· Способствовать гармонизации самооценки;

· Выявить ресурсы развития личных качеств.

Цель: формировать представления о качествах людей.

Задачи:

· Расширить представления детей о личных качествах человека;

· Помочь детям исследовать свои личные качества;

· Формирование установки, что чувствами можно управлять;

· Способствовать сплочению класса;

· Способствовать гармонизации самооценки;

· Выявить ресурсы развития личных качеств.

 

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Чем мы отличаемся друг от друга».»

19.10.2021г. Психологическое занятие с учащимися 2 класса

на тему: «Чем мы отличаемся друг от друга».


Цель: формировать представления о качествах людей.

Задачи:

Расширить представления детей о личных качествах человека;

Помочь детям исследовать свои личные качества;

Формирование установки, что чувствами можно управлять;

Способствовать сплочению класса;

Способствовать гармонизации самооценки;

Выявить ресурсы развития личных качеств.


Ход занятия.

  1. Разминка:

Поменяйтесь местами те….

«Человек, который относится по-дружески к окружающим (как к друзьям)».

(Дружелюбный.)

«Человек, которому интересно узнавать новое, приобретать знания».

(Любознательный.)

«Откровенный человек, честно выражающий свои чувства». (Искренний.)

«Человек, который помогает другому без пользы для себя». (Бескорыстный.)

«Человек, умеющий жить мирно, дружно, без ссор». (Миролюбивый.)

«Человек, умеющий сам выполнять свои обязанности». (Ответственный.)

«Человек, любящий трудиться». (Трудолюбивый.)

«Человек, который знает свои недостатки». (Самокритичный.)

«Человек, всегда готовый помочь». (Отзывчивый.)

Качество - основная элементарная частица личности, отличающаяся по своему внешнему

выражению и ведущей функции.

  1. «Цыганка»

Цель: Помочь детям исследовать свои личные качества.

Необходимые материалы: Карточки с написанными «светлыми» качествами

людей.

Ведущий надевает платок и превращается в цыганку, которая

предлагает ребятам погадать. Ребята по очереди обращаются к ней со

словами: «Цыганка, цыганка, погадай мне, расскажи, какой я». (Обязательно

обращение на ты.) Ведущий держит за спиной стопку карточек с

написанными на них «светлыми» качествами людей, вытаскивает одну

карточку и предъявляет ее ребенку со словами: «Правильно я нагадала?»

Ребенок может начать сомневаться, отказываться от качества.

Ведущему важно, с одной стороны, поддержать размышления ребенка о том,

какой он на самом деле, с другой — убедить в том, что это качество у него

присутствует. Можно привлечь к обсуждению группу.

  1. «Светофорики»

Цель: Расширить представления детей о личных качествах человека,

показать, что качества могут быть амбивалентными.

Необходимые материалы: Карточки с названиями «темных» и «светлых»

качеств, зелено-красные «светофорики» — кружочки из ватмана, зеленые с

одной стороны, красные с другой, диаметром примерно 4—5 см.

Ребятам раздаются зелено-красные «светофорики» — кружочки из ватмана,

зеленые с одной стороны, красные с другой, диаметром примерно 4—5 см.

Ведущий показывает качества, помещенные в мешочки. Детям необходимо

подумать, присутствует ли у них это качество, и ответить при помощи

«светофорика». «Да» — зеленый цвет, «нет» — красный. (Ведущий тоже

играет.) Затем ведущий спрашивает, были ли ребята, у которых есть качества

только из одного мешочка. Вместе с детьми он делает вывод о том, что в

каждом человеке, как правило, присутствуют и «темные» и «светлые»

качества.

  1. Упражнение «Кораблик успехов».


Цель: повышение самооценки участников через самоанализ

достоинств. Участникам предлагается нарисовать корабль с тем условием,

чтобы каждая проведенная участником линия означала какое-то его

положительное качество. Каждый по очереди рисует одну линию, называя

вслух свою хорошую черточку. По завершении рисунок остается на стене в

помещении, где проводится группа. Обсуждаются впечатления от

упражнения. В случае затруднений участнику можно предложить варианты

положительных качеств или попросить помощи у позитивно настроенных к

нему членов группы.

Анализ занятия.

С15 октября по 15 ноября в нашей школе прошел месячник психологического здоровья. Очень ярко и красочно проходили занятия проведенные психологом для каждого класса. Я как классный руководитель тоже приняла учащие и провела с учениками своего класса психологическое занятие «Чем мы отличаемся друг от друга». Сразу хочется отметить что в начале занятия детям была предложена разминка, для активизации детей на продуктивную работу. Были раскрыты для детей такие понятия слов как «Дружелюбный», «Миролюбивый», «Бескорыстный». Многих ребята задумались, могут ли ни о себе сказать также? Какие качества могут быть у друзей, родных и близких? Почти все ребята сказали о себе что они « Любознательны», а «Бескорыстный» и «Отзывчивый» это мама! Итогом занятия стало упражнение «Кораблик успеха», где каждый назвал положительное качество, а нарисованный кораблик, мы единогласно решили оставить у себя в классе для того что бы не забывать о хороших качествах которые есть у каждого из нас!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!