СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Что такое дружба?".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Что такое дружба?".»

Форма №8

Сценарий тематического классного часа

Студента Комаровская Анна Васильевна Дата проведения 09.11.2023

Возраст участников , класс 4-1 Тема «Что такое дружба?»

Продолжительность кл часа 40 минут Место проведения БОУ г. Омска «Гимназия №62»

Форма проведения классный час

Цель сформировать понимание ценности дружбы.

Формирующиеся ценности морально-нравственные и духовные ценности.

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Духовно-нравственное воспитание: проявляет сопереживание, уважение и доброжелательность.



Познавательные: анализирует текстовую информацию в соответствии с учебной задачей при изучении темы «Что такое дружба?».

Коммуникативные: воспринимает и формулирует суждения, выражает эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде при изучении темы «Что такое дружба?».

Регулятивные: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности при изучении темы «Что такое дружба?».


Комплекс материалов раздаточный материал (пустые листы, разрезанные пословицы), «Дерево дружбы», сердечки, колонка, мультимедийная презентация,

Оформление доски

9 ноября.

Что такое дружба?




Ход классного часа


Содержание классного часа

1. Вступление. Мотивационная часть.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Васильевна, я сегодня проведу у вас классный час.

-Давайте поприветствует друг друга, повернитесь к своему соседу по парте и улыбнитесь ему. Я желаю вам хорошего дня! А теперь приступим к нашему классному часу.

-Чтобы узнать тему нашего классного часа я предлагаю вам послушать песню. (Включается песня из мультфильма «Барбарики» «У друзей нет выходных»)

-Слышали ли вы эту песню? (Да/нет)

-О чем она? (Эта песня о дружбе)

-Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить на нашем классном часе? (Мы сегодня будем говорить о дружбе)

-Значит, какую цель мы можем поставить на наш классный час? (Узнать, что такое дружба и почему она важна)

2. Основная часть

-Для начала узнаем, что же такое дружба. Как вы понимаете слово «Дружба»? (Высказывают свои предположения)

-Посмотрите на слайд, такое определение дружбе дается в толковом словаре Владимира Ивановича Даля. Кто нам прочитает данное определение. (Учащиеся читают определение со слайда)

-А знаете ли вы правила дружбы? (Да/нет)

-Давайте, поработаем в группах по 4 человека, у вас на партах есть пустые листочки. Вам на них нужно написать правила дружбы.

-Перед работой в группах, давайте вспомним правила работы в группах. (Вспоминают правила работы в группах)

Работа в группах.

-Теперь каждая группа нам озвучит по одному из свои записанных правил.

-Есть ли у вас друзья?

-Какие правила существуют в вашей дружбе? Или какие правила из перечисленных вы используете в своей дружбе? (Высказываются)

-А знаете ли вы пословицы о дружбе? (Да)

-А где вы уже сталкивались с пословицами? (На уроках литературного чтения)

-А что такое пословица? (Пословица - это небольшое предложение, содержащее народную мудрость, поучающее чему-либо. Несет в себе ценное жизненное наблюдение, урок)

-Сейчас я предлагаю вам также поработать в группах. У вас на партах есть разрезанные пословицы, ваша задача собрать их и обсудить в группах смысл.

Работа в группах.

-Теперь представитель от каждой группы зачитывает получившуюся пословицу и объясняет ее смысл.

  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

  • Старый друг лучше новых двух.

  • Друг познается в беде.

  • Друг научит, а недруг проучит.

  • Дружба как стекло, разобьешь – не соберешь.

  • Дружба и братство дороже богатства.

-Ребята, сейчас мы продолжим с вами работать в группах. Я предлагаю вам разобрать несколько жизненных ситуаций связанных с дружественными взаимоотношениями. Я вам сейчас раздам карточки, на которых написаны разные ситуации. Ваша задача их прочитать и обсудить в группе, данную ситуацию.

Работа в группах:

  1. Твой друг совершил плохой поступок и об этом знают все вокруг, в том числе ты. Твои действия?

  2. Твой друг сделал что-то плохое, а наказание получил ты. Твои мысли по поводу данной ситуации.

  3. Твой друг получает плохие отметки, и твои родители запрещают тебе с ним дружить. Твои действия.

  4. Твой друг получил приз на конкурсе чтецов. Ты отлично знаешь, что надо подойти к нему и сердечно поздравить с победой. Но ты не в силах заставить себя сделать это и не испытываешь ничего кроме зависти. Ты сам рассчитывал получить награду и не можешь пережить успех друга.

  5. Наташа ищет себе хорошую подругу. По мнению Наташи, хорошая подруга – это подруга , которая во всем будет помогать Наташе, делиться с ней конфетами, булочками, а если нужно сделать что-нибудь за Наташу, например убрать кабинет, обязательно сделает это. Но пока Наташа одинока. Почему?

  6. Володя учится в 4-ом классе, а его друг Саша во 2-м классе. Володя решил посещать занятия спортивной секции по дзюдо и зовет с собой Сашу. Саша не любит этот вид спорта. Володя обижается и говорит: “Саша, раз ты друг, то и ты должен заниматься дзюдо” Правильно ли Володя понимает дружбу.

-Сейчас один представитель из группы зачитывает ситуацию и ваши объяснения и рассуждения.

После каждой ситуации идет обсуждение во фронтальной беседе. (Согласны ли вы с мнением ребят по поводу данной ситуации?)

3. Заключение

-Наш классный час подходит к концу.

-Какая была тема нашего классного часа? (Что такое дружба?)

-Какую мы с вами ставили цель? (Узнать, что такое дружба и почему она важна)

-Посмотрите, какое необычное дерево выросло у нас в классе. Это дерево дружбы. Чтобы оно не засохло, нам нужно его укрепить качествами, которыми должен обладать каждый из нас, чтобы иметь много друзей.

Дети высказывают свои предположения, эти качества записаны на отдельных листиках и прикрепляются к веткам дерева.

-Поскольку дерево необычное, то и плоды у него будут тоже необычными. Это будут наши с вами сердечки. Всем детям раздаются белые листики в форме сердечек.

-Зажгите свои сердца огнём дружбы, закрасьте их. На обратной стороне напишите имя своего друга, или того, с кем вы хотели бы дружить (можно ещё написать пожелание другу). А теперь прикрепим наши плоды к дереву дружбы. Пусть наше дерево растёт, а дружба крепчает с каждым днём!

-На такой приятной ноте, я, пожалуй, закончу данный классный час. Спасибо вам за работу! До свидания!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!