СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Что такое хорошо, что такое плохо"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час по теме "Что такое хорошо, что такое плохо"

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Что такое хорошо, что такое плохо"»

Классный час на тему «Что такое хорошо, а что такое плохо?»

Цель:

  • Формирование нравственных качеств личности детей, раскрытие понятий «хорошо» и «плохо» на примере жизненных ситуаций.

Задачи:

  • расширить знания детей о добре и зле;

  • учить детей отличать хорошие дела и поступки от плохих, стремиться быть добрыми;

  • воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, старшим и друг к другу, учить слушать товарищей, не перебивая, грамотно вести диалог, выстраивая речевые высказывания в соответствии с нормами русского языка;

  • развивать умения нравственного суждения, способствовать обогащению словарного запаса у учащихся;


Оборудование:

  • Презентация выполненная в программе Power Point, ноутбук



















Ход часа общения

  • Мотивация к деятельности

Дети слушают песню в записи.

Хорошо и плохо..

сл. А. Хайт,

муз. Б. Савельев


Дождик босиком по земле прошел,

Клены по плечам хлопал.

Если ясный день - это хорошо.

А когда наоборот - плохо.


Слышно как звенят в небе высоко

Солнечных лучей струны.

Если добрый ты - это хорошо.

А когда наоборот - трудно!


С каждым поделись радостью своей,

Рассыпая смех звучно.

Если песни петь - с ними веселей.

А когда наоборот - скучно!





Прочитайте строки, продолжите их, расскажите всё, что вы о них знаете.

Крошка сын к отцу пришел,
И спросила кроха:
«Что такое …, и что такое …?»

- Как вы думаете, почему я начала наш час общения с этих строк?
- Эти строчки стихов В.В. Маяковского известны многим мальчикам и девочкам, мамам и папам, они рассказывают маленькому читателю о нормах поведения, учать правильно вести себя в различных жизненных ситуациях

  1. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

-Продолжите фразы:

Хорошо, когда...

Плохо,когда...
3. Построение проекта выхода из затруднения

- Угадайте, чему мы будем учиться сегодня на часе общения.

- Как мы будем этому учиться?

4. Реализация построенного проекта



Уточнение значения слов «хорошо» и «плохо».

-Сегодня я хочу пригласить к разговору всех вас , чтобы поразмышлять всем вместе над вопросом: « Что значит, вести себя хорошо и что значит плохо?»
- Давайте вспомним значение этих слов.
- Что значит “хорошо”? Как вы понимаете значение слова “хорошо”? 
- Заглянем в толковый словарь Сергея Ивановича Ожегова и посмотрим значение слова.

Хорошо – хороший (лучше, лучший) – вполне положительный по своим качествам, такой как следует.

- Как понимаете значение “плохо”? Объясните..
- Поскольку слово “плохо” является противоположным по значению слову “хорошо”, поэтому в словаре слово “плохо” – плохой означает - лишенный положительных качеств.
- Итак, со значением слов разобрались.

Чтение рассказа В. Осеевой «Плохо».
«Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет дальше...»
- Давайте представим себе эту ситуацию и подумаем над тем, чем закончился этот рассказ. (Учащиеся приводят различные варианты окончания этого рассказа.)
- Что мы можем сказать об этих мальчиках?
- Встречались ли вы с подобными ситуациями?
- А теперь послушаем продолжение рассказа.
«В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:
- Как вам не стыдно!
- А что стыдно? Мы ничего не делали! - удивились мальчики.
- Вот это и плохо! - гневно ответила женщина.»

- Почему женщина была возмущена?
- Почему удивились мальчики?

-А теперь давайте перескажем текст, но изменим окончание рассказа.



5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Упражнение в распознавании хороших и плохих поступков.

- Ребята на доске вы видите 2 слова ХОРОШО и ПЛОХО.

- Я сейчас прочитаю короткие стихотворения, в которых описано поведение детей, а вы объясните, положительные или отрицательные примеры поведения они демонстрируют.

В поезд входят три юнната
"Ух, народу сколько тут!
Занимай места, ребята,
А то бабушки займут!"

- Как поступили ребята? (плохо)

- В чём заключается их плохое поведение? (неуважение к старшим)

-Как должен в этой ситуации поступить воспитанный человек?



Петя ловко ловит рыбу,
Может ловко мастерить,
Только "Здравствуй" и "Спасибо"
Не умеет говорить.

- (табличка "НЕВЕЖЛИВОСТЬ")

-Как должен в этой ситуации поступить воспитанный человек?



Коля ссорится с друзьями,
В ход пускает кулаки.
У задиры под глазами
Не проходят синяки.

- (табличка "ОБИЖАЕТ ДРУЗЕЙ"")

-Как поступает воспитанный человек?



Говорит лентяйке мать:
- Убери свою кровать!
- Я бы, мама, убрала,
Только я ещё мала.

- (табличка "ЛЕНЬ" )

-Как должен в этой ситуации поступить воспитанный человек?



- Мне интересно, а какие ещё хорошие и плохие поступки могут совершать люди?

- Скажите, ребята, а какие хорошие поступки совершаете вы?

- Какие чувства вы испытывали, когда совершали хороший поступок?

- А бывало ли так, что вы поступали плохо?

- Как вы думаете мы с вами должны стараться больше хороших поступков совершать или плохих?

- А почему?

Учитель: - Конечно, мы должны стараться совершать больше хороших поступков. Потому что добрые, хорошие поступки облагораживают людей. Мир становится богаче, добрее и лучше. Мы с вами должны отличать Хорошее от Плохого.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Игра «Наши поступки»

Перед вами ДЕРЕВО, его надо украсить ленточками. На этих своеобразных ленточках надписи, обозначающие хорошие и плохие поступки и качества человека, но вам надо повесить только ленточки с надписями о хороших поступках.

ПЛОХИЕ

ХОРОШИЕ

Обидел друга.

Защитил слабого.

Порвал книгу.

Проведал больного друга.

Поссорился с мамой.

Помог младшей сестре, другу, маме.

Ударил котенка.

Помог перейти дорогу старушке.

Разрушил птичье гнездо.

Смастерил кормушку.

Бегал по школе.

Помог решить задачу.

Нарисовал на парте.

 

Не выполнил домашнее задание.

 

Дал списать.

 



7. Включение в систему знаний и повторение.

Игра «Оцени себя»

Я буду назвать слово, если оно к вам относится, то вы хлопайте в ладоши, если нет, топайте ногами . (Во время игры поясняется смысл некоторых слов)
Умные, глупые, злые, добрые, красивые, дружелюбные, жадные, заносчивые, правдивые, хитрые, лживые , отзывчивые, грубые, ласковые, ябеды, насмешники, непоседы. 
Игра «Не попади впросак»

Учитель задаёт шуточные вопросы. Если он учит добру и вежливости , то в ответ на нее надо хором сказать: «Это я, это я , это все мои друзья!»давайте прорепетируем. Но трудность в том, что эти слова надо говорить не на каждую фразу . Если фраза « с подвохом» - надо промолчать.

Кто из вас, проснувшись бодро,

«С добрым утром !» скажет твёрдо?

Кто из вас, скажите, братцы,

Забывает умываться?

У кого из вас в порядке,

Сумка, книжки и тетрадки?

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

Кто из вас молчит, как рыба,

Вместо доброго «спасибо»?

Кто быть вежливым желает,




Беседа о вежливости и воспитанности.
- Как вы думаете быть вежливым и воспитанным человеком – это «хорошо» или «плохо»?
- Какого человека можно считать вежливым?
- Что может себе позволить вежливый человек и что он себе позволить не может?
- Как стать вежливым человеком?

- Ребята, какое мы знаем слово очень близкое к слову “хорошо”, но всегда рядом (“добро”).
- А со словом “плохо” (“зло”).
- Закройте глаза и представьте, как выглядит добро и как зло?
- Каким представилось “добро”, какой вы увидели цвет?

У добра

У зла

Чистые, красивые, яркие, теплые цвета.

Темные, черные, грязные, холодные.

Рассмотрите рисунки и найдите доброго и злого человека, аргументируйте свой ответ.

 – ДОБРЫЙ (настроение у доброго веселое, светлое, радостное, прекрасное).
 – ЗЛОЙ (настроение мрачное, угрюмое, сердитое).

- Как ведут себя добрые люди?
- А как ведут себя злые люди?
- Как вы думаете, каким лучше быть: добрым или злым?
- В жизни каждого человека бывают случаи, когда в него вселяются «драконы»: гнев, обида, агрессивность, зависть. Эти чувства набрасываются на нас и держат в цепких лапах. Человек становится злым, сердитым, недовольным, он даже может причинить боль и неприятность другим.

- А вам приходилось когда-нибудь злиться?
- А из-за чего вам приходилось злиться?
- Когда вы чем-нибудь рассержены, что вам хочется сделать? (Ударить, толкнуть, накричать)
- Что вы делаете для того, чтобы не злиться, не сердиться.
- Что вы делаете, для того, чтобы “выпустить из себя дракона”. Как вы справляетесь с отрицательными эмоциями?
- Давайте посмотрим, что советуют психологи? Как можно избавиться от злости, ни причинив боли, вреда окружающим.

  • Гнев можно поместить в воздушный шарик, т.е. надуть воздушный шарик злостью, завязать его и представить, как этот шарик исчезает в голубом небе.

Практическое тренинговое упражнение .Надуваем и лопаем. ( Песня Барбарики)

- Как еще можно избавиться от злости?

Можно:

  • Станцевать буйный танец;

  • Потопать ногами;

  • Просто рассказать о своих переживаниях.

  1. Рефлексия

Игра – тренинг «Волшебный цветок добра»
- Дети, встаньте в круг, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу.
- Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.
Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе...
Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.
VI. Подведение итогов.
- Откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Глядя друг другу в лицо, пожелайте чего-нибудь хорошего.(Дети выполняют.)
- Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этой комнаты. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами.
- О чём мы сегодня вели с вами беседу?
- Каких больше поступков мы должны стараться делать?
- Хочется ли вам о сегодняшнем разговоре рассказать своим родителям?
- Почему?
- Спасибо всем за участие в беседе?
Стало быть, так выходит:
Всё, что мы делаем - нужно,
Значит, давайте общаться
Честно, усердно и дружно!
- Всего вам доброго!



Каждому из вас я дарю шарик, чтобы вы вспомнили все плохое и поместили в этот шарик. И отпустили в небо.

-Как же мы ответим на вопрос, что такое хорошо и что такое плохо?

- Хорошо, когда человек совершает хорошие поступки, приносящие радость ему и окружающим.- Плохо, когда своими поступками человек огорчает других и себя.

-Вам понравилось, сегодня на классном часу? (ответы детей)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!