Слайд 1 | - Ребята, посмотрите друг на друга, на гостей, улыбнитесь. Давайте подарим друг друг другу хорошее настроение сегодня и будем дарить его всегда. - Давайте поговорим о школьной дружбе. |
Слайд 2 | -Иногда говорят: «Друзья не разлей вода». Как вы понимаете смысл этого выражения? -Что же такое дружба? (дети читают стихи) Что такое дружба, каждый знает? Может быть, и спрашивать смешно? Ну а всё же, что обозначает Это слово? Значит что оно? Дружба — это если друг твой болен И не может в школу приходить, — Навещать его по доброй воле, Школьные уроки приносить, Терпеливо объяснять заданья, На себя взять часть его забот. Отдавать ему своё вниманье Дни, недели, месяц или год... Если друг твой что-то, к сожаленью. Плохо сделал или же сказал, Надо честно, прямо, без сомненья Правду высказать ему в глаза. Может быть, понять он всё не сможет, Может быть, обидится он вдруг. Всё равно сказать ты правду должен, Ведь на то и нужен лучший друг. Дружба в радости и дружба в горе. Друг последнее всегда отдаст. Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит, Тот, кто не обманет, не предаст. Дружба - это если пишут дети Письма детям из другой страны. Дружба — это мир на всей планете Без сирот, без ужасов войны. |
Слайд 3 | -Давайте прочитаем стихотворение и узнаем, как отвечают на этот вопрос другие. – Что такое дружба? – Спросила я у птицы. Это когда коршун Летает вместе с синицей. Спросила я у зверя: – Что такое дружба? Это, когда зайцу Лисицы бояться не нужно. А после спросила у девочки: Дружба – что такое? Это что-то огромное, Радостное, большое. Это когда ребята все сразу, Все вместе играют, Это когда мальчишки Девчонок не задирают. Дружить должны все на свете: И звери, и птицы, и дети! -Итак, что вы скажете? |
Слайд 4 | -А вот так слово толкуется в словаре В. И. Даля, который всю жизнь посвятил собиранию слов. Дружба – это близкие отношения, взаимная расположенность, привязанность друг к другу, основанные на взаимном доверии, преданности, общности интересов, идей, целей. Дружба связывает не только отдельных людей, но и целые коллективы, предприятия, классы. Есть дружба народов, существуют дружеские отношения между странами. |
Слайд 5 | -Люди тоже сложили о настоящей дружбе много пословиц и поговорок. Предлагаю вам поиграть в игру «Собери пословицу». Начало пословиц появится на экране, а концовку вам нужно будет найти на карточках, которые я сейчас раздам. «Нет друга - ищи,…….(а нашёл – береги)». «Человек без друзей,…..(что дерево без корней)». «Не имей 100 рублей, ……(а имей 100 друзей)». «Старый друг лучше……(новых двух». «Дружба – как стекло:….(разобьёшь – не сломаешь)». «Сам погибай, …….. (а товарища выручай)». «Друг познается ….. (в беде)». «Друга за деньги …..(не купишь)». «Дружба не гриб, ……(в лесу не найдешь)». «Дерево сильно корнями, ….(а человек – друзьями)». «Дружба крепка не лестью, …..(а правдой и честью)». -Итак, ребята, каким великим чувством дорожили люди с древних времён? -Какие пословицы запомнились вам больше всего? |
Слайд 6 | -Ребята, послушайте рассказ Л.Н.Толстого «Два товарища». Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мертвым. Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал. Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, и отошел. Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется. - Ну что, - говорит, - медведь тебе на ухо говорил? - А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают. -Что вы можете сказать об этих мальчиках? -Что бы вы сказали друзьям? Медведю? -Какую пословицу мог сказать медведь друзьям? -А какой пословицей можно заменить название рассказа? |
Слайд 7 | - Я занималась исследованием художественных произведений о дружбе. (В классе организована выставка книг о дружбе) - Прочитав многие из них, я решила подготовить викторину. Интересно , а знаете ли вы произведения о дружбе. Задания викторины: Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? (Слоненок.) В басне Льва Толстого «Два товарища» были слова: «Ну что, - говорит, -Медведь тебе на ухо говорил?» Как вы думаете, что ответил товарищ? (Плохи те люди, которые в опасности от своих друзей убегают). Девочке Жене был подарен необычный цветок, на котором было семь разноцветных лепестков «исполнения желаний». Какое было последнее желание Жени? (Оторвала голубой лепесток и пожелала здоровья Вите). Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили- не тужили. Назовите этих друзей - музыкантов. (Бременские музыканты: петух, кот, пес и осёл) Какая девочка выручила своею друга Кая из ледового плена? (Герда). Вызывает ли у вас уважение поступок девочки? «Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнёс: «Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: «Друг спас жизнь друга» Какое лекарство дал Малыш? (Малиновое варенье) Назови друзей Вини – Пуха. (Пятачок, Кролик, ослик Иа, мудрая Сова) Герои Э.Успенского Крокодил Гена, Чебурашка и Галя решили передружиться. Как они это сделали? (Решили построить Дом Дружбы, и пока его строили подружились). У девочки с голубыми волосами, Мальвины, было много друзей, но один был всегда рядом. Кто он? (пудель Артемон). Как звали девочку, которая подружилась с семью маленькими человечками? (Белоснежка). Если есть друзья на свете – Все прекрасно, все цветет. Даже самый сильный ветер, Даже буря не согнет -Давайте вспомним персонажей из других произведений, которые действительно умеют дружить. -Предлагаю вам игру «Кто с кем дружит?» |
Слайд 8 | -Посмотрите на рисунки и назовите знакомые вам персонажи. Расскажите, чья дружба вам больше нравится и почему? |
| Физминутка. -Давайте поиграем в игру «Поздоровайся!». Описание игры: одному из детей завязываю глаза. Одноклассники, молча, по одному подходят и здороваются с ним любым словом: «привет», «здравствуй друг», «как дела?» за руку. Водящий должен узнать, кто это. |
Слайд 9 | -Ребята, давайте сформулируем правила дружбы. 1. Доверять другу. 2. Делиться новостями, успехами и неудачами. 3. Уметь хранить чужие секреты. 4. Радоваться вместе с другом за его успехи. 5. Предлагать помощь, а не ждать просьбы о помощи. 6. Стараться, чтобы другу было приятно с тобой, не создавать неловких ситуаций. 7. Защищать друга во всех ситуациях. 8. Не критиковать друга в присутствии других людей. 9. Уважать права друга иметь других друзей, кроме тебя. 10. Всегда выполнять свои обещания. |
Слайд 10 | -Подводя итог, прочитаю вам стихотворение. С другом разделю все вместе, С другом буду всегда честен. Если в чем-то я не прав, Друг поможет – он не враг. В обиду друга я не дам, Не променяю, не предам. От того беги скорей, Кто чернит своих друзей. Обижаться не спешу, Школьной дружбой дорожу. |
Слайд 11 | -Какими же качествами должен обладать настоящий друг? -Выберите ту группу слов, которая подходит. -А почему вы не выбрали другую группу? -Все ли качества обязательно иметь другу? Группа 1 добрый, вежливый, честный, щедрый, сильный, внимательный, заботливый, преданный, умеющий хранить секреты, отзывчивый, хорошо учится, любезный, терпеливый, доверчивый, веселый, строгий, общительный, бескорыстный, трудолюбивый Группа 2 (по щелчку- убрать) трусливый, жадный, льстивый, богатый, ленивый, жадный, ябеда, глупый, вор, каприза, задира, лживый, злой, невежа -Предлагаю вам поиграть в игру «Дружеское рукопожатие». (На доске крепится большая ладонь из бумаги) -Ребята, посмотрите, вам протягивают друг руку. Чем мы должны ответить? Правильно, мы тоже должны протянуть руку и пожать ее. Это значит, что к вам хорошо относятся и хотят дружить. (Для детей приготовлены цветные бумажные «ладошки») -Ребята, выбирайте любую ладошку и на обратной стороне напишите 3 слова, каким бы вы хотели видеть своего друга. Готовые ладошки прикрепите к большой ладони. |
Слайд 12 | -В заключении я хочу вам пожелать найти настоящего друга. Не дразнись, не зазнавайся, В школе всем помочь старайся. Зря не хмурься, будь смелей И найдешь себе друзей. Песня Если с другом вышел в путь. Итог. - Давайте встанем в круг и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда: – Ребята, давайте жить дружно! Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали, а помогла нам в этом дружба! Всего вам доброго! Хороших и верных вам друзей! -Напоследок хочу подарить вам памятки «Правила дружбы». |
Слайд 13 | -Всем спасибо! |