СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Чтобы человеком слыть, нужно добрым и вежливым быть"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школа, решая сегодня социальные задачи воспитания, должна опереться на разумное и нравственное в человеке и помочь каждому воспитаннику определить ценностные основания собственной жизнедеятельности, обрести чувство ответственности за сохранение моральных основ общества.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Чтобы человеком слыть, нужно добрым и вежливым быть"»

Классный час в 4 классе

«Чтобы человеком слыть, нужно добрым и вежливым быть»

Цель: способствовать формированию основ культуры общения, коммуникативных навыков, построению межличностных отношений в коллективе.

Задачи:

  • расширить знания детей о вежливых словах;

  • формировать навыки вежливого обращения;

  • воспитывать доброжелательность в общении;

  • пробудить желание у детей воспитывать в себе лучшие качества.

Оборудование: ноутбук с аудиозаписью и презентацией, классная доска с наклеенными словами и символами, конверты с заданиями для групп.

Форма проведения: час интересного общения.

Ход классного часа.

Этапы занятия

Содержание

1.

Орг. момент

Цель: положительный настрой.


- Здравствуйте, дорогие ребята!

- Я хочу начать нашу встречу с игры «Клубочек по кругу». Передавая клубочек, подарим друг другу улыбку и запомним ощущение от него на ладошках.

- Какой клубочек на ощупь? (Нежный, мягкий, тёплый).

- Ребята, я хочу, чтоб наше общение сегодня тоже было тёплым и приятным. А от каких слов это зависит? (От вежливых). (Звучит песня «Про вежливость…»)

2.

Основная часть

Цель: выявление и обсуждение проблемы общения, нахождение способа решения этой проблемы.








































-О чём говорится в песне? (О вежливости)

- Сегодня мы поговорим о вежливости, о доброте, о ваших взаимоотношениях.

Вежливых слов не одно и не два,

Помни и знай эти чудо - слова:

  1. Доброе утро.

  2. Добрый день.

  3. До свидания.

  4. Здравствуйте.

  5. Пожалуйста.

  6. Приятного аппетита.

  7. Простите.

  8. Спасибо.

  9. Благодарю.

  10. Извините.

  11. Добрый вечер.

  12. Примите мои извинения.

- Какую роль играют вежливые слова? (От них становится теплее, радостнее, светлее. В слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение).

Сейчас вы подойдёте к доске, возьмёте конверты разделите слова в них на 2 столбика: характерные для общения со взрослыми (1 группа), и для общения с ровесниками (2 группа).

Доброе утро

Привет

Здравствуйте

Чао

Добрый день

Салют

Благодарю

Пока

Спасибо

Привет

До свидания

(Результаты прикрепляют к доске.)

- Прочитайте, какие слова вы выбрали для взрослых. Что они обозначают? (ПОЖЕЛАНИЯ)

В словаре Ожегова С.И. записаны значения слов, зачитайте их.

Здравствуйте – приветствие при встрече и одновременное пожелание быть здоровым (мы желаем вам здоровья).

Пожалуйста – выражает вежливое обращение, просьбу, согласие, ответ на благодарность.

Извините – попросить прощение.

Спасибо – Выражение благодарности.

До свидания – приветствие при прощании.

Я другу говорю:

                     «Привет!»

А он в ответ:

                   «Здорово!»

Тут ничего плохого нет,

Подходят оба слова.

                              Старшему,

              если встречаемся с ним

Первыми «Здравствуйте!»

                мы говорим.

- Теперь смысл вежливых слов нам понятен, но зачем же их все-таки употреблять?

Давайте представим и разыграем  обычную ситуацию.

Сценку разыгрывает 1 группа

 Вы пришли домой после школы. Конечно, Вы устали, поэтому не терпится покушать и отдохнуть. Вы кричите:

-Бабушка, давай есть. Суп я не буду, котлету не хочу и гадостный салат с луком тоже. Давай воды, печенья и конфет!

Бабушка кое-как уговорила Вас попробовать суп и съесть половину котлеты.  Потом с печеньем и конфетами Вы отправились к телевизору. Бабушка грустно и обиженно убирает со стола посуду.

Может быть, кто-то узнал себя? А ведь все могло быть по-другому.

Сценку разыгрывает 2 группа

Вы вернулись из школы.

- Здравствуй, бабушка! Будем обедать? Я сейчас вымою руки и помогу тебе накрыть на стол.

После еды Вы убираете посуду.

- Спасибо, бабуля, было очень вкусно. Давай я помогу тебе прибрать на кухне.

- Молодец, внучек. Почитай мне лучше, так веселее.

- Какую роль играют вежливые слова? (От них становится теплее, радостнее, светлее. В слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение).

- Тема нашей встречи «Чтобы человеком слыть, нужно добрым и вежливым быть»

- Давайте проанализируем поступки героев из рассказа И. Пивоваровой «Печенье». (Выборочное чтение отрывка).

- Как исправить ошибки детей?  (Будем вежливы  и добры друг к другу).

- Hе только детям, но и взрослым  хочется, чтобы все их друзья, и все соседи, и даже вовсе незнакомые люди  всегда бы относились к ним внимательно, по-доброму, всегда бы  любили и уважали их.  Но весь секрет в том, что только к вежливому, воспитанному и доброму человеку окружающие люди относятся всегда по-доброму. 

ВЕЖЛИВОСТЬ – это доброе поведение, почтительность.
Чтобы быть вежливыми, надо как можно чаще пользоваться “волшебными словами”, от которых становится теплее, радостнее, светлее.

Запомни!

Добрые слова помогают устанавливать хорошие отношения с людьми.

  Произносить их надо спокойным голосом, доброжелательно глядя на того, кому их говоришь.

Игра «Яблочко» 
Дети встают в круг. Мяч передается по кругу со словами:

Яблочко, катись, катись.
Ты румяное, катись.
Мне в ладошки прикатись.
Словом добрым обернись!

В этот момент мячик останавливается у кого-то в руках и этот человек говорит вежливое слово.

- На доске мы прикрепили слова в виде ромашки вежливых слов. Кто знает Ромашка символ чего? (Символ семьи).

А как вы связываете понятия «вежливость» и «семья»? (В семье воспитывается вежливость, нужно быть вежливым к родителям).

- А можно ли семьёй назвать наш класс, школу? (Да, можно).

- А кому в школе вам хочется сказать добрые слова и какие?

Но вежливый человек не только вежливо говорит, но и ведёт себя вежливо. Я предлагаю поиграть в игру «Эстафета сочувствия»

- Представьте себе, что один из ваших одноклассников попал в трудную ситуацию – он ехал на велосипеде, упал, больно ударив колено. Как пригодится здесь доброе слово, простое участие!

- Какими же словами выразить сочувствие?

( «Не унывай, с каждым может случиться!», «Не падай духом!», «Держись, мы с тобой!», « Сильно болит? Вставай, я помогу тебе дойти до медпункта.», «Я тебе очень сочувствую, чем я могу помочь?», «Бедненький! Как мне тебя жалко! Давай помогу!», «Держись, друзья тебя не оставят!»)

3.

Заключение.


- Вы подолгу можете общаться между собой, но всегда приятнее общаться с каким человеком? (Добрым, вежливым)

- Как этому учиться?

- Для этого нужно знать и соблюдать важные правила.

(Раздаются листочки с правилами. Дети выходят и зачитывают их, встав полукругом, чтобы всем было видно)

  • ВЕЖЛИВОСТЬ – это доброе поведение, уважение.

  • Чтобы быть вежливыми, надо как можно чаще пользоваться “волшебными словами”.

  • Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.

  • Добрые слова помогают устанавливать хорошие отношения с людьми.

  • Произносить их надо спокойным голосом, доброжелательно глядя на того, кому их говоришь.

  • Вежливый человек не только вежливо говорит, но и ведёт себя вежливо.

  • Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает!

- Я надеюсь, что эти правила помогут вам стать добрее, вежливее, дружнее.

4.

Рефлексия.





















Итог.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: - «Доброе утро»

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера.

- Мне хочется закончить наше общение игрой «Комплимент»

- Передавая наш клубок друг другу со словами «Мне нравится в тебе», называйте, качества, которые нравятся вам в вашем соседе.

- Я очень рада, что увидела какие вы добрые, вежливые. Оставайтесь такими в любой ситуации.

Спасибо за работу!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!