СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Чудеса земли Амурской"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час для учащихся 1-4 классов. Знакомство с чудесами (достопримечательностями) земли Амурской.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Чудеса земли Амурской"»

Гильчинский филиал

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Раздольненская средняя общеобразовательная школа имени Г.П.Котенко»











Разработка классного часа,

посвященного 160-летию

образования Амурской области

для обучающихся 1-4 классов



Классный час

«Чудеса земли Амурской»








Автор: Верба Татьяна Викторовна,

учитель начальных классов,

классный руководитель 2 класса

Гильчинского филиала МБОУ

«Раздольненская сош имени Г.П.Котенко»










с.Гильчин,

2018 г.


Классный час «Чудеса земли Амурской»


Цель: развивать познавательный интерес к истории Амурской области

Задачи:

воспитание у подрастающего поколения чувства любви к своей малой родине, её истории и культуре;

знакомство детей с достопримечательностями Амурской области;

привитие любви к родной земле, природе;

воспитание чувства гордости за родной край, формирование патриотических чувств, поддержка преемственности поколений.

Оборудование и оформление: книжная выставка; мультимедийное оборудование; использование презентации «Чудеса земли Амурской»; камни, гуашь, деревянные палочки, одноразовые тарелочки, теплая вода, заготовки бумажных лотосов, модели динозавров


Ход мероприятия:


1.Орг.мом.

Приветствие. Эмоциональный настрой.

-Здравствуйте ребята. Давайте поприветствуем друг друга. Прижали ладошки к сердечку. Тепло и добро наших сердец переходит в ладошки. А теперь подарим частичку добра всем окружающим. Поднимем ладошки к верху и скажем: «Дарю добро». (дети повторяют). Сейчас частички доброты будут летать, и кружиться по нашему классу. И все, кто будут заходить к нам в класс, будут радоваться доброте наших сердец, и будут наполнять свои сердца добротой.


Звучит музыка


Savvas_Savva_-_Dolphins_Delight


2.Актуализация знаний.

- Вы верите в чудеса?

- Скажите, что такое чудо?


Чудом чего-либо вы называете то, что заставляет вас восхищаться его удивительными качествами, свойствами. Чудом вы называете что-либо удивительное, необычное.)

Введение в тему

- А где эти чудеса находятся, вы узнаете, послушав стихотворение Валентины Петренко.

Край ты мой амурский,

Милый сердцу край.

Звоном горных речек

Ты меня встречай.

Где на перекатах

Рыба бьет хвостом,

Ходит там сохатый

В ельнике густом.

Где, скажи, увижу

Чудо-красоту,

Марьины коренья

Нежные в цвету.

От росы обильной

Травы в серебре,

Глухари токуют

Рано на заре.

По уступам горным

Скачет кабарга,

И изюбр гуляет –

Дивные рога.

По распадкам дальним

Стелется туман,

Красотой пленяет

Грозный Соктахан.

Край ты мой амурский,

Чудные края,

Нет тебя прекрасней,

Родина моя. 






Слайд 1






Слайд 2

Слайд 3



Слайд 4





Слайд 5



Слайд 6



Слайд 7





Слайд 8


Слайд 9



-Так где же эти чудеса находятся

В Амурской области


-Что это перед вами?


Слайд 10

(карта РФ)


-А кто знает, где находится на карте наша Амурская область?

(показывают).


-Вот так она выглядит.

Слайд 11


-В этом году наша Амурская область отмечает свой юбилей, 160 лет. Значит, с какими чудесами мы будем знакомиться?


(мы будем знакомиться с чудесами Амурской области.)





1 чудо

- Посмотрите на карту и скажите, сколько вопросов?

Первое чудо, с которым мы познакомимся называется петроглиф. Кто-нибудь знает, что это такое?

Петроглифы (пи́саницы или наска́льные изображе́ния) — выбитые или нанесённые краской изображения на каменной основе

Слайд 11

(7)


Слайд 12



- Что изображали первобытные люди на камнях? (животных, людей, охота на животных и т.д.)

Слайд 13

Пр.р.

- Давайте и мы представим себя первобытными людьми Амурской области и нарисуем свои петроглифы.

Рисование на камнях

2 чудо

- Знакомимся со следующим чудом. Главным чудом " земли Амурской" была признана икона Албазинской Божьей Матери

По некоторым версиям, ей уже больше 500 лет. Где и кто сотворил эту икону неизвестно, но считается, что она была чудотворной ещё до того, как её принесли в Приамурье. Установлено, что икона играла важную роль в жизни общества дореволюционной России — была покровительницею войск русских.

Слайд 14

3 чудо

Тесно связано с иконой Албазинской Божьей Матери и другое чудо Приамурья - Албазинский острог, остатки первой русской военной крепости на Дальнем Востоке, где в XVII веке состоялось - "Албазинское сидение", героическая пятимесячная оборона Албазина казаками от войск китайского богдыхана. По свидетельствам хроник, во время осады Албазинская Божья Матерь трижды являла чудо, накрывая крепость незримым покровом.

Слайд 15

4 чудо

Самое современное из "7 чудес земли Амурской" - Амурский областной краеведческий музей, основанный в 1891 году, который в настоящее время находится в красивейшем здании города, построенном в начале ХХ века. В музее находится более чем 180 тысяч единиц хранения. Там же можно посмотреть на метеорит, прилетевший из космоса, который весит около сорока пяти килограмм, и довольно таки много другой интересной и полезной информации.

Слайд 16




Щелчок



Слайд17







Оставшиеся три из "7 чудес земли Амурской" - дело рук природы. Среди главных природных достопримечательностей Амурской области - реликтовые лотосы.





Слайд18

5 чудо

Лотос Комарова (реликтовый) это многолетнее травянистое земноводное растение, которое прорастает только лишь в южной части Амурской области, и которое занесено в Красную книгу России.


-А как вы думаете, почему лотос занесён в Красную книгу?


Реликтовый лотос очень интересен — ему уже 100 миллионов лет. Его семена не замерзают при сильных морозах, а впадают в анабиоз, благодаря чему оно смогло пережить ледниковый период. Несмотря на его столь преклонный возраст, цветок — очень нежный и красивый.



Щелчок

Пр.р.

-Я предлагаю вам создать своё озеро лотосов и понаблюдать за тем, как раскрываются эти чудесные цветы.

Пр.р.

6 чудо

-Следующее, не менее интересное чудо – это динозавры.

Около 65 миллионов лет назад на территории Амурской области жили динозавры. На данный момент ученые полностью описали 4 новых вида растительноядных рептилий: олоротитан, керберозавр, амурозавр, кундурозавр.

На территории Амурской области были обнаружены Благовещенское и Кундурское местонахождения позднемеловых рептилий.

В конце ХХ века, точнее в 1990 году, на юго — востоке Амурской области строителями при прокладывании трассы было открыто кладбище динозавров в Кундуре. Где были раскопаны:

  • скелет, который полностью сохранился от шлемовидного гадрозавра, прозванного российскими учёными «Гигантским лебедем из Архары». Скелет динозавра хранится в Амурском Краеведческом музее.

Слайд 19





Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22




Слайд 23





Слайд 24

7 чудо

Про седьмое чудо амурской области знают немногие, а между тем Горящие горы, находящиеся в Шимановском районе. В этом районе под землей расположены залежи бурого угля, который самовоспламенился много лет назад; дым выходит наружу, и со стороны кажется, что горы горят. Горящие горы продолжаются на китайской стороне Амура. Вода точно так же подмывает соседний берег. Напротив дымящих гор стоит китайская деревушка. В отличие от амурчан, у китайцев есть возможность постоянно любоваться этой достопримечательностью.


Слайд 25


Итог

Итак, подведём итоги.

-С чем вы сегодня познакомились?


-Для чего нам нужно знать эти чудеса?














-Сколько Чудес на Амурской земле?


С чудесами земли Амурской


необходимо беречь и хранить то, что досталось нам от природы-матушки, от предыдущих поколений. Любить свой край, любить Россию, любить ближнего.


7

Рефлексия

Упражнение «Кувшин познания».

-Друзья, перед каждым из вас лежит лист бумаги с нарисованным силуэтом кувшина. Это кувшин новых знаний, он заполнен тем новым, что вы сегодня узнали. Отметьте уровень ваших новых знаний линией и разукрасьте содержимое кувшина.

( После рисования происходит обсуждение).

Материалы: листы бумаги с изображением

силуэта кувшина.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!