СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час День Конституции

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час посвященный дню конституции

Просмотр содержимого документа
«Классный час День Конституции»

МБОУ «СОШ с. Натальин Яр Перелюбского муниципального района Саратовской области»















Классный час на тему «День конституции»










Выполнил: учитель начальных классов

Фадеев Вадим Николаевич

















Натальин Яр 2021





Цель: познакомить с основным законом - Конституцией России,

Задачи:

-дать представления о правах ребенка,

-объяснить детям, что означает понятие «право», где отражены права.

-развивать кругозор, память, внимание, мышление, речь;

-воспитывать любознательность, любовь к своей Родине.

Оборудование: презентация,

Ход классного часа.

I.Орг.момент.

Учитель: Сегодня, ребята, на нашем с вами классном часе мы поговорим об одном важном государственном празднике. Может быть, кто-нибудь уже из вас знает, как называется наш государственный праздник 12 декабря? Именно, в этот день случилось очень важное событие, но об этом мы с вами поговорим чуть позже.

II.Сообщение темы.

-Мы будем говорить о празднике, который будет отмечать завтра вся наша страна. Знаете ли вы, какой завтра праздник? Прочтите.

Хотите о нём узнать?

III.Новый материал.

Вводная беседа.

-12 декабря - день Конституции Российской Федерации. Всё ли вам понятно в названии этого праздника?

Учитель:

Что мы Родиной зовём?                       Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растём                 Солнце в небе голубом

И березки у дороги,                             И душистый, золотистый хлеб

По  которой мы идем.                          За праздничным столом.


Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем,

И рубиновые звезды-

Звезды мира над Кремлем.


-Что же такое для человека РОДИНА? (Страна, в которой живет; дом, где родился; березку у родного порога; место, где жили его предки. Наверное, все это и есть родина, то есть родное место)

-Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

-Наша страна имеет ещё одно название – это Российская Федерация, сокращённо - РФ. Эти названия одинаково правильны.

-На слайде вы сейчас видите карту, с изображением России и других соседних стран.

-Что можете сказать о размерах России?(она большая)

-Много ли городов и сёл ? (да)

-Кто проживает в городах и сёлах? (люди, жители страны, граждане, народ)

-Чем занимаются люди нашей страны? Работают, учатся, занимаются спортом, творчеством, отдыхают, путешествуют…)

-Что было бы, если бы люди делали всё, что хотели?

-Что помогает избежать таких ситуаций? (закон)

Учитель:

- Конституция – это основной закон государства.

- В Конституции записаны основные правила, по которым мы живём. В знак уважения к основному закону страны слово «Конституция» пишется с заглавной буквы.

- Какой праздник отмечается в нашей стране 12 декабря?

(День Конституции. 12 декабря 1993 года была прията Конституция, по которой мы сейчас живём, Конституция Российской Федерации)

-Какие же права есть у каждого человека?

-Каждый человек имеет право на жизнь.

Как вы понимаете это право? ( угрожать, бить, лишать жизни другого человека нельзя)Жизнь человека - высшая ценность, охраняемая законом. И не только взрослые имеют право на жизнь, но и маленький человек –ребёнок имеет такое право.

Но так думали не всегда. Было в древности такое государство Спарта., которое славилось своими непобедимыми воинами: сильными , здоровыми, выносливыми. И в этом государстве каждого новорождённого мальчика осматривали и решали: если –здоровый и крепкий- пусть растёт, а если слабый, больной его бросали со скалы. А ведь и слабый ребёнок может вырасти большим учёным, талантливым или просто хорошим человеком. В нашей стране нет такого жестокого закона, она заботиться о жизни каждого, в первую очередь о жизни детей. Жизнь человека - высшая ценность, охраняемая законом.

-Каждый имеет право на труд.

Как понимаете это право? (получая такое право человек может выбрать себе любую профессию, выбрать ту работу, которая ему нравится или , которая ему по силам. Никто не может запретить человеку трудиться, и никто не может заставить работать силой. Обязательно труд должен сочетаться с отдыхом (пример уроки-перемены)

-Каждый имеет право на медицинскую помощь.

-Как понимаете это право? (если человек заболел, он обращается в больницу и его обязаны лечить врачи )

-Каждый имеет право на образование.

-Каждый ребёнок должен учиться в школе, чтобы стать умным, грамотным, воспитанным и государство должно следить, чтобы дети ходили в школу и не прогуливали уроков. Значит, когда вы приходите в школу вы соблюдаете один из законов Конституции.

-В данный момент жизни вы пользуетесь этим правом, но вместе с правами у человека появляются обязанности: хорошо учиться, выполнять правила поведения, бережно относиться к школьному имуществу.

-Мы рассмотрели несколько прав , а хотелось бы вам узнать ещё о других правах человека?

-Все граждане должны знать и соблюдать Конституцию, любить свою Родину.

IV. Закрепление.

Контрольные вопросы:

1. Что такое Конституция?

2. Какие государственные символы вы знаете?

3. Сколько полос на флаге России, в какой последовательности они расположены?

4. Что символизирует каждая полоса флага?

5. Что из себя представляет герб РФ?

V.Подведение итогов.

Учитель:

-Вот и молодцы! Спасибо за работу.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!