СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "День Конституции Российской Федерации. Символика России"_1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "День Конституции Российской Федерации. Символика России"_1 класс»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»

(ГАПОУ СО СОПК)












Конспект классного часа на тему:

«День Конституции Российской Федерации. Символика России»

1 класс





Выполнила: Чувашева А.С.

Методист: Хабибуллина Роза Римовна

Учитель: Степанова Снежана Анатольевна




Екатеринбург 2022

Тема: «День конституции Российской Федерации. Символика России»
Цель: Формирование у обучающихся знаний о празднике своего государства – Дне конституции. Расширение представлений о значении символики России.
Задачи:
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: воспитание любви к Родине.
РАЗВИВАЮЩАЯ: развитие мышления, речи, коммуникативных навыков, патриотических чувств в процессе работы над заданиями.
ОБУЧАЮЩАЯ: формирование представлений о празднике День конституции.
Оборудование и материалы:
Компьютерная презентация, раздаточный материал,

Продукт деятельности: открытка «Символика России»


Структура классного часа

Деятельность классного руководителя

Деятельность учащихся

Вступительная часть

Добрый день, ребята!

Сегодняшний классный час мы начнем с песни.

Давайте ее послушаем.

Включает фрагмент песни «Три цвета»

https://babysongs.ru/pesni/vokalnaya-gruppa-klavishi-tri-tsveta

Как вы думаете, о чем пойдет речь на классном часе?

Верно.


К концу классного часа мы с вами создадим настоящую открытку, а чтобы она получилась красивой, будем использовать шаблоны.

Но есть одно правило.

Шаблоны вы получите только за активную работу на занятии.

Раздает заготовку в виде карты страны.

Приветствуют учителя.





О нашей стране.

Основная часть

Что для вас означает наша страна?



Отлично.


Посмотрим ролик.

Включает видео.

https://www.youtube.com/watch?v=xSrsouS0_4U

Что вам запомнилось больше всего?


А знаете ли вы, что сегодня вы проводим это занятие не просто так. На самом деле в нашей стране очень скоро наступит праздник – 12 декабря, который называется День Конституции.

А знаете ли вы, что такое конституция?


Конституция – это важный документ в стране, он содержит в себе самые главные правила, то есть законы, которые должны соблюдать все люди.


Скажите, если этот документ содержит самые важные правила, то его должны знать все люди? Если да, то почему?



Отлично.

Посмотрите на слайд, вот так выглядит этот документ.


Давайте немного пофантазируем и послушаем сказку.


Давным давно было два государства - Можно и Нельзя. Они жили по разным законам. В государстве «Можно» все разрешено: хочешь воровать - воруй, хочешь ругаться - ругайся. хочешь оскорблять - оскорбляй, т. е. все можно. В государстве «Нельзя» жители жили совсем иначе: нельзя грабить, нельзя грубить, нельзя не платить налоги, нельзя веселиться, т.е. все нельзя. Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло войско государства «Можно». Оно захватило половину государства «Нельзя». Что тут началось! В городах и селах бывшего государства «Нельзя» стали воровать, на дорогах хозяйничали разбойники. Люди стали жить в нищете, потому что всё, что они имели, у них отнимали более сильные и наглые. Государство «Можно» пришло в упадок. И тогда правители государства Можно попросили помощи у государства «Нельзя». Долго они совещались и пришли к решению создать новое государство «Законие». В нем были, установили законы, которые должны были соблюдать все жители. В государстве появился порядок и все стали жить счастливо.


Ребята, в каком из этих трех государств вы бы хотели жить? Почему?


К счастью, люди в нашей стране тоже так считают, поэтому такой порядок, как в стране «Законие» царит и у нас.

И этому помогает Конституция.


Но что содержит в себе Конституция? Как вы считаете, какие правила там могут быть описаны?


- В нашей Конституции, во-первых, сказано, как должно быть устроено наше государство и что для него самое главное. В Конституции сказано: человек, его права и свободы являются высшей ценностью, самым главным. Это значит, что государство должно делать все, чтобы жизнь наших людей, нас с вами становилась с каждым днем все лучше и лучше.

- Во-вторых, в Конституции перечислены основные права и обязанности человека и гражданина, то есть, сказано, что можно делать человеку и гражданину РФ, а что - нельзя.

А как вы разделяете между собой понятия «право» и «обязанность»?

Крепит на доску «Права»; «Обязанности».


Права человека – это возможность и свобода что-либо делать.


Обязанности – это те действия, которые человек должен выполнять.


Крепит на доску определения.


Давайте мы с вами попробуем распределить права и обязанности человека.


Предлагает следующие варианты в хаотичном порядке:

  • Соблюдение Конституции страны

  • Уважение прав и свобод других людей

  • Бережное отношение к окружающей среде и ее богатствам

  • Жизнь

  • Безопасность

  • Творчество


Прикрепляет варианты в таблицу на доске.


Я вижу, как вы постарались и поэтому вы заслужили получить первый шаблон. Это шаблон обложки Конституции.


Какого цвета должна быть обложка?

Верно, закрасьте ее красным цветом.

С помощью клея прикрепите Конституцию на карту.

Кто был самым внимательным, тот наверняка заметил, что обложка Конституции включала в себе еще один элемент. Что это было? Кто знает этому название?


Да, герб это часть символики.

Давайте предположим, от какого слова образована «символика».

Да, а что же такое символ?


Символ – это предмет или действие, которое служит знаком чего либо.

А слово «символика» очень похожа по смыслу - это значение определенного количества символов, которое приписывают чему-либо.


Если у нас речь идет о стране то, что может выражать символика?

Может выражать индивидуальность государства, отличительные его черты, независимость.


Крепит на доску начало схемы «символика», рисует три стрелки.


Мы начали говорить о гербе.

Крепит в схему герб.

Посмотрите на доску, вот так он выглядит. Стоит отметить, что в центре герба расположено изображение Георгия Победоносца – это символ защитника Отечества, который поборол змею.


Представим такую ситуацию: я забыла, как выглядит герб. Опишите мне его так подробно, чтобы я смогла вспомнить его внешний облик.


Замечательно, я вспомнила.

Вы вновь получаете шаблон.

Каким цветом мы раскрасим орла?

А каким цветом изображение Георгия Победоносца?

Приступайте к раскрашиванию, скажите, а что может означать собой орел?


А еще – непобедимость и силу.

Прикрепите герб на карту.

Замечательно. Пока вы раскрашиваете послушайте аудиофрагмент, который является следующим символом страны.

Включает гимн России.


Что прозвучало только что?

Да, с ним вы знакомы.


Крепит в схему слово «гимн».

Раздает надпись «Россия священная наша держава»

Разместите ее так же на карте.


И последний символ нашей страны, кто назовет его?


Да, какие цвета в нем присутствуют? Что они обозначают?


Крепит в схему флаг России.


Раздает шаблон флага.

Вы знаете, какими цветами стоит раскрасить наш флаг.

Приклейте его на карту.



Вот так мы с вами закрепили знания о символике нашей страны, создав такую поделку.

Ответы детей. Например, «это место, где я живу», «это моя Родина», «это мой дом».











«Да/Нет».







Ответы детей, например: «потому что нужно соблюдать правила».



























В третьем.

Ответы детей.





























Обязанности:

  • Соблюдение Конституции страны

  • Уважение прав и свобод других людей

  • Бережное отношение к окружающей среде и ее богатствам

Права:

  • Жизнь

  • Безопасность

  • Творчество









Красного.

Закрашивают обложку.

Приклеивают Конституцию.



Герб.




От слова «символ»

Ответы детей.








Ответы детей.


Двуглавый орел, над которым расположены две короны, они соединены лентой. Орел держит слева жезл, а справа державу (золотой шар).



Золотым (желтым)

Красным.


Ответы детей.



Приклеивают герб на карту.



Гимн России.




Крепят надпись.


Это флаг.


Белый, синий и красный.






Приклеивают флаг на карту.






Заключительная часть

Подведем итоги. Что вы вынесли с этого занятия?

Что запомнилось больше всего?

Что было интереснее всего остального?


Спасибо за занятие!

Ответы детей



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!