СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час «День космонавтики» 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час «День космонавтики» 2 класс»



ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж»









Технологическая карта классного часа

во 2 «Б» классе

МБОУ СОШ №3

студентки НК-4 группы

Остроушко Марины Александровны









Учитель: Брылякова В.В__________





2024 г.

Тема: «День космонавтики»

Цель: создание условий для расширения представления учащихся об освоении космического пространства.

Планируемые результаты:

Задачи:

1. Расширять кругозор детей, развивать самостоятельность мышления, любознательность, воспитание патриотизма, гражданственности.

2. Развивать познавательную и творческую активность, прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики.

3. Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.

Форма мероприятия: классный час

Оборудование: презентация, листы бумаги, маркер, карточки с радиограммой


Ход внеклассного мероприятия

Этап планируемого мероприятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность обучающихся

Подготовительный этап

- Ребята, отгадайте загадки и догадайтесь, о чем пойдет речь на нашем занятии.

Чудо-птица, алый хвост.

Прилетела в стаю звезд. (ракета)

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету

Дети, кто, скажите это? (космонавт)

Правильно, День космонавтики.


Ракета




космонавт

Основной этап

Ребята, все вы знаете, что 12 апреля вся наша страна отмечает праздник – День космонавтики.

Как вы понимаете, что такое космос?

Космос, вселенная – вся система мироздания, весь мир.

– Нашу планету вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство, в нём находятся небесные тела, Солнце, звёзды, планеты, Луна, газ, пыль. Центром всей этой системы является Солнце.

Поработаем в группах, ваша задача изучить текст и ответить на вопросы, затем рассказать всему классу.

Первый космонавт.

12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть «Человек в космосе! Русский!»

Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым человеком на борту. Это был Юрий Алексеевич Гагарин.

Больше часа 108 минут (1час 48 минут) длился первый полёт. За это время корабль облетел весь Земной шар и опустился на землю. Гагарин вернулся на землю живым и здоровым. Со дня первого полета человека в космос прошло 62 года. После Юрия Гагарина в космосе побывал 436 землянин.

Космическая орбитальная станция.

У космонавтов есть второй дом – в космосе. Космический дом особенный. Он называется орбитальная станция. Здесь космонавты живут и работают.

Космический дом похож на огромную птицу, которая раскинула крылья и летит над землёй. Но крылья нужны не для полёта – это «домашняя электростанция». Блестящие пластины собирают солнечные лучи и превращают их в электрический ток, который питает все научные приборы, освещает и отапливает.

Вопросы:

1.Как называется дом космонавтов?

2. Зачем он нужен?

3. На что похож космический дом?

Как работают космонавты.

Ни на один час не прекращается работа на космической станции. Один экипаж сменяется другим. Космонавты наблюдают за звёздами, планетами, Солнцем, фотографируют и изучают Землю, ухаживают за растениями и животными, которые живут на станции, ремонтируют свой космический дом, проводят много различных научных опытов. За космическим полётом следят с Земли из Центра управления.

Вопрос: Что делают космонавты на космической станции?

Животные-космонавты.

Первыми космонавтами-разведчиками были собаки, кролики, насекомые, даже микробы.

Первая мышка-космонавт пробыла над Землёй почти целые сутки. В её чёрной шёрстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой.

Собаки-космонавты.

Собаки полетели в космос вслед за мышами. Не каждая собак подходит для полёта. Она должна быть чуть больше кошки, весить 4-6 килограммов, ей должно быть 2-3 года, шерсть должна быть светлой.

Породистые собаки для трудных испытаний не годились. Ласковые, спокойные дворняжки лучше всего подходили для космических опытов.

В собачьем отряде каждый день тренировки. Собак учили не боятся тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки есть.

Лучше всех была умная и смелая собака Лайка. Для неё построили ракету, и 3 ноября 1959 года отважная разведчица умчалась в космос.

Вопросы:

1. Как готовили собак для полёта в космос?

2. Как звали первую собаку-космонавта?

Искусственные спутники.

4 октября 1957 года у нашей Земли появился спутник, который создали наши учёные.

Спутники следят за движением облаков – это помогает точнее предсказывать погоду. Следят за движением судов в океанах, разносят по всей Земле телеграммы, телефонные переговоры, передачи телевидения, изучают звёзды и планеты. Спутники фотографируют Землю для составления карт. Есть спутники-разведчики.

Вопрос: Что изучают искусственные спутники Земли?

Каким же должен быть космонавт? (На доску вывешиваются карточки с названием качеств космонавтов.)

Я буду произносить начало правила, а вы его заканчиваете.

Космонавт, не забудь

Во вселенную держишь (путь).

Главным правилом у нас

Выполнять любой (приказ).

Космонавтом хочешь стать

Должен много, много (знать).

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит (труд).

Только дружных, звездолёт

Может взять с собой (в полёт).

Скучных, хмурых и сердитых

Не возьмём мы на (орбиту).

Проведение игры «Космическое путешествие»

А сейчас у меня к вам необычное предложение. Кто из вас хотел бы отправиться в космическое путешествие?

Но сначала нужно пройти несколько испытаний. Согласны?

Испытание 1. Физическая подготовка. Под музыку выполняются физические упражнения.

Физминутка «Ракета»

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два (стойка на носках, руки вверх, ладоши образуют «купол ракеты»)

Три, четыре – (основная стойка)

Вот летит ракета ввысь.

Испытание 2. «Знатоки космоса».

Вопросы:

-Как назывался космический корабль, на котором первый космонавт совершил полёт?

-Кто из космонавтов первый вышел в открытый космос?


-Кто из женщин первой побывал в космосе?

-Назовите центральное космическое тело солнечной системы?

-Кто был первым конструктором космических аппаратов?

-Как называется космодром с которого стартуют космические ракеты?

-Сколько казахстанских космонавтов побывали в космосе?

-Кто занимался изучение звезд в древности?

-Кто первыми из живых существ побывал в космосе?


-Сколько минут провел в полете Ю.Гагарин?

Испытание 3. «Космические конструкторы».

Нарисовать с закрытыми глазами космическую ракету.

Испытание 4. «Космические радисты»

Космонавту приходится постоянно поддерживать связь с Землёй, принимать и посылать радиограммы. Здесь важно быть внимательными и хорошо знать грамоту.

Восстанови текст радиограммы:

В к-смической р-кете

С назв-нием «В-сток»

Он пе-вым на пл-нете

П-дняться к зв-здам смог.

Поёт об этом песн-

В-сенняя к-пель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель

А сейчас перед вами фамилии знаменитых людей, которые многое сделала для развития космоса, соотнесите их с их деятельностью

1.С.П.Королев

2.Ю.А.Гагарин

3 В.Терешкова

4..А.А.Леонов

5.С.Е.Савицкая

6..М.В.Ломоносов

1.Под руководством этого человека были созданы ракетоносители» Союз» « Молния».Он конструировал и испытывал крылатые ракеты. (С.П. Королев).

2.Лишь благодаря этому человеку дата 12 апареля1961 года вошла в историю человечества, Первый космонавт _Он совершил первый полет, длившийся 108 минут( Гагарин)

3.Первая женщина- космонавт( В.Терешкова)

4.Первым вышел в открытый космос( А.А.Леонов)

5.Первая женщина-космонавт, совершившая выход в открытый космос.

( С. Е.Савицкая)

6.По инициативе этого человека в 1755 г. Создан Московский университет. Он открыл атмосферу Венеры во время наблюдения прохождения Венеры по оси Солнца. ((М.В.Ломоносов)

Испытание 6. «Составь слова»

Из слова «космонавтика» составить как можно больше слов. Оценивается кол-во слов. 1 слово – 1 балл


Ответы учащихся.








Выступают






















































Отвечают




Путь


Приказ


Знать


Труд


В полет


Орбиту


ответы детей


да






Выполняют







«Восток»

Алексей Леонов

В.Терешкова

Солнце

С.П.Королёв

Байконур

2

звездочёты

Белка и Стрелка

108 минут







Выполняют











Соотносят




















Заключительный этап

Ребята, вы все замечательно справились с испытаниями. И конечно, когда подрастете, можете отправиться в космическое путешествие. Может быть, даже на Марс или Венеру. Но на какую бы далекую планету вы не полетели, не забывайте, что у нас самая лучшая, планета – Земля.

Другой такой больше нет.

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету —

Ведь другой, похожей, нету!

Я.Аким

Что запомнилось?

- О чем можете рассказать? Что хотели бы узнать нового?

- Всем спасибо!


Слушают
















Ответы детей





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!