СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час: "День космонавтики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час: "День космонавтики"»









Классный час в 5 «В» классе:

«День космонавтики»









Классный руководитель: Тютярева В.В.















Классный час: «День космонавтики».

Цель  мероприятия:познакомить  учащихся  с  историей  развития  отечественной  космонавтики,  с  теми,  кто  внес  свой  вклад  в  покорение  Вселенной;

Задачи:

1)  Расширение кругозора учащихся.

2)  Развитие творческой деятельности учащихся, интереса к истории космонавтики, страны через использование игровой формы мероприятия.

3)  Формирование умения работать в коллективе, в микрогруппе.

4)   Воспитание любви к Родине, гордости за героическое прошлое.

    Оборудование:

·         тематически оформленная доска

·         жетоны-звезды

·         портреты космонавтов;

·         книги о космосе;

·         фото ракеты;

Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас на нашем классном часе. Я хотела бы, чтобы вы мне помогли сформулировать тему нашего классного часа сегодня.

А для этого вам надо разгадать ребус. Пока вы будете разгадывать, я включу вам песню, может она тоже подскажет тему. (дети разгадывают ребус по песню группы «Земляне»). Правильно, космос!

Космос – это пространство, которое окружает нашу планету Земля. В космическом пространстве движутся звезды, планеты и многие другие объекты. А наука, которая занимается технологиями космических полётов, называется КОСМОНАВТИКОЙ.

12 апреля отмечают Всемирный День авиации и космонавтики – памятную дату, которая посвящена первому полету человека в космос. Этот праздник – день триумфа науки и прогресса, день всех тех людей, которые сегодня работают в космической отрасли и имеют к ней непосредственное отношение. В нашей стране День космонавтики, как праздник – был учрежден 1962 году на основании Указа Президиума ВС СССР от 9 апреля, а в 1968 году праздник получил международный статус, это произошло на конференции Международной авиационной федерации.

Люди  давно  мечтали  узнать,  что  делается  там,  высоко  над  Землей,  в  космосе.  Находились  смельчаки,  которые  пытались  сделать  себе  крылья.  Сделали  даже  большой  шар  с  корзиной  для  пассажиров  и  наполнили  его  дымом.  Потом  догадались  наполнять  шар  легким  газом. Но  движение  шара  зависело  от  ветра.  Придумали  дирижабль.Внизу  к  нему  подвесили  двигатели  с  воздушными  винтами,   кабину  для  пилотов.  Но  дирижабль  был  слишком  велик  и  летел  с  маленькой  скоростью.  Изобретатели  и  ученые  продолжали  думать,  на  чем  ещё  можно  подняться  в  небо.

Великая честь открыть людям дорогу к другим мирам выпала на долю нашего соотечественника К.Э. Циолковского- учителя из Калуги, хорошо знавшего физику, математику, химию, астрономию, механику.

Сообщение детей о К.Э. Циолковском.

        Константин Эдуардович Циолковский (1857-1935) – выдающийся исследователь, ученый-самоучка и изобретатель, основоположник теоретической и современной космонавтики.  Будущий ученый родился 5 сентября 1857 года Рязанской губернии в семье лесничего Эдуарда Игнатьевича Циолковского. С детства он много читал и занимался самостоятельно. Вот как он сам вспоминает : «Я понял, что книги – вещь немудреная и вполне мне доступная. Я разбирал с любопытством и пониманием несколько отцовских книг по естественным и математическим наукам..» Выдающиеся способности сына к самостоятельной работе и изобретательству заметил отец решил отправить его в Москву для продолжения учебы. Три года самостоятельных занятий в обогатили юношу знаниями в области математики, физики и астрономии. После возвращения из Москвы осенью 1879 года Циолковский стал работать учителем в небольшом городке Боровске Калужской губернии. В течение 12 лет в Боровске Циолковский, преподавая арифметику и геометрию, начинает заниматься научной работой.

На основании собственных чертежей создал аэростат в 1886-м году. Разрабатывает математические чертежи и расчеты, подтверждающие, что ракету возможно запустить в космос. Стал автором первых моделей ракет. Чертежи Циолковского стали основой для разработки «Катюши» — артиллерийского орудия. Стал автором идеи о двукрылом самолете. Занимался разработкой ракетного топлива, предложил для этой цели смесь кислорода и водорода. Циолковскому принадлежит авторство книги «Вне Земли», которая описывает полет человека на Луну.



Дело Циолковского продолжил выдающийся ученый нашей страны С. П. Королев.

Сообщение детей о С.П. Королеве.

Сергей Павлович Королев — выдающийся советский конструктор и ученый XX века, основоположник космонавтики крупнейший специалист в области ракетостроения и кораблестроения. Сергей Королев родился 12 января 1907 года в Житомире. Уже в школьные годы Сергей отличался неукротимой тягой к новой тогда авиационной технике. В 17 лет он разработал проект летательного аппарата оригинальной конструкции — «безмоторного самолета К-5». В1924 г.он поступил в институт по профилю авиационной техники, где за два года освоил в нем общие дисциплины и стал спортсменом-планеристом. С1926 г. он учится в Москве, где получил известность как молодой способный конструктор и опытный планерист. А также заканчивает школу летчиков и разрабатывает легкие самолеты и планеры. В 1929 года Королев встречается с К. Э. Циолковским, который советует ему заняться космическими полетами. В мае 1946 года в нащей стране создается исследовательский институт по ракетостроению. Королев назначается одним из главных его конструкторов. С.П. Королёв стремился к покорению космического пространства. В 1955 г. С.П. Королёв работает над выведением в космос искусственного спутника Земли. И уже 4 октября 1957 г. С.П. Королёв запускает на околоземную орбиту первый в истории человечества искусственный спутник Земли.

Сообщение о спутнике.

Спутник был  выведен  мощной  ракетой  на  орбиту  и  стал  самосто-ятельно,  без  помощи  моторов,  вращаться  вокруг  Земли.  По  размеру  спутник  был,  как  большой  школьный  глобус имел   форму  шара  диаметром  580  миллиметров.  Чтобы  солнечные  лучи  не   нагревали  его,  он  был  отполирован  и  блестел,  как  самое  лучшее  зеркало.  У  спутника  было  четыре  антенны.  Внутри  размещались  источники  электропитания  и  радиопередатчики,  которые  три  раза  в  секунду  посылали  на  Землю   знаменитые  позывные-  «бип,  бип,  бип».Вес  спутника  тоже был  солидный83,6  килограмма.  Первый  искусственный  спутник  Земли  пробыл  на  орбите  92  суток.  4  января  1958  года  он  вошел  в  плотные  слои  атмосферы  и  прекратил  свое  существование.  

 При  помощи  первого  спутника  люди  так  и  не  смогли  найти  ответ  на опрос:  а  можно  ли  жить  в  космосе  в  условиях  невесомости?  И  уже  второй  спутник  вышел  на  орбиту    с  первым  пассажиром  на  борту – собакой  по  кличке  Лайка. 3 ноября 1957 г. с космодрома Байконур она была отправлена в космос на "Спутнике-2". В то время еще не были проработаны технологии по возвращению космических аппаратов на Землю, поэтому животное провело в невесомости около шести часов и погибло на орбите от удушья и жары. Вслед  за  ней  отправились  и  другие  четвероногие  разведчики.



19августа 1960 г. был запущен Второй корабль-спутник типа "Восток", с собаками Белка и Стрелка, а вместе с ними 40 мышей, 2 крысы, различные мухи, растения и микроорганизмы 17 раз облетели вокруг Земли и приземлились. Целью эксперимента по запуску животных в космос была проверка эффективности систем жизнеобеспечения в космосе и исследование космического излучения на живые организмы.



Впервые в мире живые существа, побывав в Космосе, возвратились на Землю после орбитального полёта. Через несколько месяцев у Стрелки родились шесть здоровых щенков. Одного из них попросил лично правитель нашей страны тогда Никита Сергеевич Хрущёв. Он отправил его в подарок президенту США Джона Кеннеди.



(Просмотр видео о спутнике Земли.)

Работы над спутниками ведутся параллельно с подготовкой полета в космос человека. 12 апреля 1961 г. С.П. Королёв снова поражает мировую общественность. Создав первый пилотируемый космический корабль «Восток», он реализует первый в мире полет человека-гражданина СССР Юрия Алексеевича Гагарина по околоземной орбите.             

Ученик читает стихотворение.

Юрий Гагарин

Светлана Кудерская

...Спросил я у папы однажды:

А кто такой Юрий Гагарин?

Наверное, он очень важный,

А я про него мало знаю..."



Мальчишкой мечтал он о небе,

Быть летчиком, сильным и смелым.

Гагарин... Он первым на свете

Покинул земные пределы.



Он первым увидел планету

Летящей, как шарик воздушный.

Он стал космонавтом. Ракета

Ему подчинялась послушно.



Сто восемь минут на орбите,

И снова - леса и поля...

Встречала героя Россия!

Встречала героя Земля!



Уж больше полвека уже пролетело.

Теперь космонавтов - не счесть.

Но к звездам дорогу проверить

Гагарину выпала честь.



Он космос привез нам в подарок

И стал знаменит на весь мир.

С улыбкой открытой и яркой...

Гагарин - планеты кумир!



  Загадка.

Крыльев нет  у  этой  птицы,

Но  нельзя  не  подивиться:

Лишь  распустит  птица  хвост –

И  поднимется  до  звезд.  (Ракета.)

Сообщение учеников о полете.

Ученик 1:12 апреля 1961впервые в мире космический корабль с человеком на борту ворвался в просторы Вселенной. Ракета-носитель "Восток" вывела на околоземную орбиту корабль с советским космонавтом Юрием Гагариным. Протяженность полета первого космонавта: 40 868 км. Максимальная скорость полета: 28 260 км/ч. Максимальная высота полета: 327 км. Корабль выполнил один оборот вокруг Земли. Полет проходил в автоматическом режиме и длился 1 ч 48 мин.

Цель первого полета: изучение переносимости человеком условий космического полета (наблюдение за параметрами, характеризующими функциональную деятельность организма космонавта: пульс, дыхание, электрокардиограмма и другие физиологические характеристики).

Задача первого космонавта: оценка своего состояния, исследование устойчивости вестибулярного аппарата, психофизических возможностей человека в полете.

После одного витка вокруг Земли спускаемый аппарат корабля совершил посадку в Саратовской области. На высоте нескольких километров Гагарин катапультировался и совершил мягкую посадку на парашюте недалеко от спускаемого аппарата.

Первому космонавту планеты было присвоено звание Героя Советского Союза, а день его полета стал национальным праздником.

После полёта на корабле “Восток” Ю. А. Гагарин стал самым известным человеком на планете. О нём писали все газеты мира.

Ученик 2: Космонавт №2 – Герман Степанович Титов. При подготовке к выполнению первого в мире

полёта человека в космическое пространство был дублёром Ю.А.Гагарина, т.е.

контролировал его в центре управления полётом. (Слайд 15).

Космический полёт Г.С.Титов совершил 6-7 августа 1961г. На корабле «Восток-2». Это был

первый в мире многовитковый полёт. За 25ч.11мин. корабль совершил свыше 17 витков

вокруг Земли.



Ученик 3:

16 июня 1963 годав 12 часов 30 минут по московскому времени в Советском Союзе на орбиту спутника Земли выведен космический корабль "Восток-6" впервые в мире пилотируемый женщиной - гражданкой Советского Союза космонавтом Терешковой Валентиной Владимировной.

В этом полете будет продолжено изучение влияния различных факторов космического полета на человеческий организм, в том числе будет проведен сравнительный анализ воздействия этих факторов на организмы мужчины и женщины.

Специально для полёта Терешковой была разработана конструкцию скафандра приспособленная для женского организма, так же некоторые элементы корабля были изменены под возможности женщины.

Ученик 4:Первый выход в космос был совершён советским космонавтом Алексеем Архиповичем Леоновым 18 марта 1965 года с борта космического корабля “Восход-2” с использованием гибкой шлюзовой камеры.

Во время выхода проявил большое мужество, особенно в нештатной ситуации, когда разбухший космический скафандр препятствовал возвращению космонавта в космический корабль. Выход в открытый космос продолжался 12 минут 9 секунд, по его итогам был сделан вывод о возможности человека выполнять различные работы в открытом космосе. При возвращении космического корабля на Землю отказала система ориентации и космонавты, вручную сориентировав корабль, совершили посадку в запасном районе.

(Просмотр видео о полетах космонавтов.)

А  как  выглядит  наша  Земля  из  космоса?  Ответы детей. (Показать  фотографию.)

 Космонавты  много  раз  наблюдали  нашу  Землю  с  высоты  нескольких  сот  и  даже  тысяч  километров.  На  Земле,  как  на  глобусе,  видна  зеленовато-коричневая  суша,  голубые  моря  и  океаны.  Вокруг  Земли – тонкий  радужный  слой  атмосферы – воздуха. 

Космонавт Алексей Архипович Леонов - известный художник; в своих картинах он показывает космос через призму творчества.

(Показ картин А.Леонова)

Ребята, а как вы думаете у нас в Ставропольской крае есть космонавты?

Есть ребята ! Это Олег Иванович Скрипочка.

24 декабря 1969 появился на свет будущий космонавт Олег Иванович Скрипочка. Его родным городом является. Еще во время школы Олег начал увлекаться космонавтикой, поэтому был членом экспериментально созданного отряда юных космонавтов, где слушал лекции и проходил физические тренировки. После окончания института и работы в ракотнт-о-космической организации, в 1997-м году Олег Скрипочка был зачислен в отряд космонавтов. 1-го декабря 1999-го года, пройдя ряд медкомиссий и специальную подготовку (совершил более 200 парашютных прыжков), успешно сдал все экзамены и получил звание «космонавт-испытатель».

7-го октября 2010-го года Олег скрипочка совершил свой первый полет в космос.Помимо ряда технических и научных работ на борту МКС, космонавт Скрипочка выполнил три выхода в открытый космос. Общее время пребывания в космическом пространстве составило 16 часов и 39 минут.12 апреля 2011 года О. Скрипочке присвоено звание Героя России.

17 марта 2016-го года второй поет в космос.

 

Дорогие  ребята!Кто  из  вас  не мечтал  стать  космонавтом ?  Сегодня  у  вас   есть  такая  возможность.  А фантазия  и  полученные знания  помогут  вам.  Итак,  приглашаю  вас  в  центр  подготовки и отбора достойной команды юных  космонавтов, для полётов в космос. Ребята,  для  начала  определим,  какие  качества,  на  ваш  взгляд,  должен  иметь  будущий  космонавт?   (Смелость,  ловкость,  внимательность,  крепкое  здоровье, большой запас знаний.) Поделитесь на две команды и придумайте названия вашей команде, и чтобы оно было связано с космосом.

Конкурс «Космические знатоки»

1. Викторина (за правильный ответ даются жетоны-звезд)

1.) Кто из ученых нашей страны явился основоположником космонавтики?(К.Э. Циолковский)

2.) Назовите выдающегося конструктора ракетно-космических систем, с именем которого         связаны первые победы нашей страны в освоении космоса. (С.П. Королев)

3.) Какая дата стала началом космической эры человечества?

(4 октября 1957 года: в этом году СССР вывел на орбиту первый в мире искусственный спутник Земли.)

4.) К какому событию приурочено празднование дня космонавтики?

(12 апреля 1961 года – день первого полета человека в космос, Ю.А. Гагарина.)

5.) Можно ли на луне ориентироваться по компасу? (Нет, так как там отсутствует магнитное поле.)

6.) Когда мы ближе к Солнцу – зимой или летом? (Зимой)



2. Конкурс. Каждой команде дается чистый лист бумаги и ручка. Задание – написать названия всех планет Солнечной системы и 12 созвездий – знаков Зодиака (не обязательно по порядку). Чья команда быстрее?



3 Конкурс «Конструктор»

Реквизит: фломастеры, листы бумаги.

От каждой команды принимают участие по три человека. Они договариваются, кто какую часть ракеты рисует (нижнюю, среднюю, верхнюю). Рисунок должен быть готов за одну минуту.

3. Конкурс «Найди планеты»

Дается карточка со стихотворением, в строках которого спрятались названия планет Солнечной системы. Задание – найти их. Сколько планет найдет команда – столько жетонов-звезд и получит команда.

1.           Нету пены, нету пыли – (НЕПТУН)

2.           Все так убрано (УРАН)

3.          В нашей квартире.

4.          Вдруг входят под ручку

5.          К нам дети соседей,

6.           Два близнеца – Юра и Петя, (ЮПИТЕР)

7.           И предлагают играть в космонавтов. (МАРС)

8.          Такая шумиха возникла пред стартом – (САТУРН, ЗЕМЛЯ)

9.           Сбежались соседи на крик зазывной: (ВЕНЕРА)

10.        «Плут он!» (ПЛУТОН)

 

Подведение итогов, награждение победителей.

Рефлексия. Перед вами иллюстрации Чемодан, Стиральная машина. Корзина.

Выберите себе картинку в соответствие с полученными знаниями.









































Утро в космосе

Выходим из ночи в утро. Видно, как начинает быстро светлеть горизонт. Яркая красная полоса опоясывает всю Землю, затем переходит в оранжевую, оранжевая в голубую, голубая через синий полутон в фиолетовую, и затем уже простирается чёрное бархатное космическое небо. Вот и солнце встаёт. Оно большое и необычно выглядит в своем красном кокошнике — солнечной короне. Несколько секунд, и корона растаяла. Солнце становится меньше и меньше, но зато ярче и ярче.

Космический корабль "Восход-2"

Верх для меня там, где было солнце, а низ — где шлюзовая камера корабля. Я завис в семи метрах от корабля лицом к солнцу. Чувствовал прикосновение его лучей на губах, где не было светофильтра. Солнце было неземное: яркое и очень жаркое. Я видел корабль сияющим, хорошо просматривались мелкие детали и надписи на двигательной установке.



































































































Классный час в 5 «В» классе:

«День космонавтики»









Классный руководитель: Тютярева В.В.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!