СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "День Космонавтики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час во 2 классе, посвящённый Дню Космонавтики. Беседа с детьми о знаменательных датах в космонавтике, игры и викторина по теме "Космос"

Просмотр содержимого документа
«Классный час "День Космонавтики"»


Министерство образования и науки республики Бурятия

Администрация г.Улан-Удэ

Комитет по образованию

Муниципальное автономное образовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 17"











Классный час

" День космонавтики"

2 класс










Составил:

учитель начальных классов

МАОУ "СОШ № 17"

Будажапова Сэсэг Викторовна












Улан-Удэ,2017

Классный час , посвящённый Дню космонавтики


Цель:

Развитие общеинтеллектуальных умений на материале, дополняющем школьную программу, с формированием навыков саморазвития.


Задачи:

- научить владеть полученной суммой знаний, применяя их в нестандартных ситуациях;

-использовать знания, полученные при изучении школьных предметов

-привить интерес к познавательной деятельности;

-проверить творческие способности учащихся, познания в области покорения космоса;


Оборудование у учителя: презентация «Космонавтика», фонограмма песен «Трава у дома»,карточки с буквами, алфавит, шары для конкурсов.

Оборудование у детей: на листах рисунки Солнечной системы и планеты, клей

Ход мероприятия:


1) Тема классного часа

- Сегодня мы празднуем День рождения космонавтики. Это большой праздник в честь лётчиков, космонавтов, конструкторов, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники земли.

-Кто знает почему День Космонавтики отмечаем 12 апреля?(12 апреля полёт вокруг Земли совершил первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин)

-Верно,сегодня, 12 апреля, мы отмечаем День космонавтики. Слово «кос­монавтика» в переводе с греческого языка означает «Космос» - вселенная и «навтика» - искусство кораблевождения. Можно ска­зать, что космонавтика — это искусство путешествовать по вселен­ной.(слайд 1)


2) Беседа о знаменательных датах в космонавтике

-Как началась космическая эра?

4 октября 1957 нашей страной запущен первый искусственный спутник Земли. Он назывался «Спутник-1». (слайд 2)

Знаете ли вы первых собак, полетевших в космос?(ответы)

-3 ноября 1957 состоялся первый полёт в космос живого существа на корабле «Спутник-2», пассажиром спутника стала собака Лайка.

19 августа 1960 — на корабле «Спутник-5» полёт в космос совер­шили собаки Белка и Стрелка. (слайд 3)

-Первый космонавт — Юрий Алексеевич Гагарин. Он родился в де­ревне Клушино Смоленской области. Гагарин с детства увлекался авиацией, стал военным лётчиком, потом был выбран в отряд кос­монавтов.(слайд 4)

-12 апреля 1961 года космический корабль «Восток-1» с первым кос­монавтом на борту стартовал в космос с космодрома «Байконур». Полёт Юрия Гагарина продолжался 108 минут, за это время ко­рабль один раз облетел Землю и приземлился.(слайд 5)

-Через 4 месяца, в августе 1961 года, целые сутки в космосе провёл Герман Титов. За это время корабль «Восток-2» сделал 17 витков вокруг Земли и пролетел больше 700 тысяч километров.(слайд 6)

-Освоение космоса продолжалось. В июне 1963 года состоялся по­лёт первой в Мире женщины-космонавта Валентины Терешко­вой на корабле «Восток-6». За трое суток корабль совершил 48 вит­ков вокруг Земли, пройдя почти 2 млн. км.(слайд 7)

-18—19 марта 1965 года Алексей Леонов совместно с Павлом Беляе­вым совершил полёт в космос на космическом корабле «Вос­ход-2» и первый в истории космонавтики выход в открытый космос продолжительностью 12 минут 9 секунд.(слайд 8)

-В открытом космосе скафандр Леонова раздулся, и космонавт не мог пройти в люк. Ему пришлось выпустить часть воздуха через специальный клапан, чтобы вернуться на корабль. Вернувшись на Землю, Алексей Леонов нарисовал, какой он увидел Землю из кос­моса. Эта картина перед вами.(слайд 9)

_-Что вы знаете о Луне?( Луна-спутник Земли)

-Назовите планеты Солнечной системы?

3)Работа в парах

-У вас на парте шаблоны планет, найдите место планет в Солнечной системе.

(работа в парах) Проверьте себя, приклейте планеты в правильной последовательности.

-Межпланетные станции серии «Луна» сфотографировали обратную сторону Луны, доставили лунный грунт на Землю. Луну исследовали советские роботы «Луноходы».

Межпланетные станции серии «Венера» сфотографировали поверхность Венеры, исследовали грунт и ат­мосферу.

АМС серии «Марс» и «Маринер» исследовали грунт и ат­мосферу Марса, вели фото и видео съёмку. Американские роботы-марсоходы продолжают исследовать красную планету.

Межпланетные станции серии «Пионер» и «Вояджер» исследовали планеты-гиганты. В декабре 2010 года станция «Вояджер-1» пересекла границу Солнечной системы и продолжает своё путешествие в далёком космосе.

АМС «Маринер-10» исследовал Меркурий, самую ближнюю к Солнцу планету, и сфотографировал его поверхность.(слайд 10)


-21 июля 1969 американский астронавт Нил Армстронг стал первым человеком, ступившим на поверхность Луны. Произнесённая им фраза: «Маленький шаг для человека, но гигантский скачок для всего человечества», — вошла в историю.(слайд 11)


-Марс называют красной планетой потому, что его поверхность име­ет красноватый оттенок. Он расположен дальше от Солнца, чем Земля. Северный и южный полюс Марса, как и на Земле, покрыты льдом. Сейчас на Марсе работают марсоходы. Таким мы видим Марс «глазами» марсохода.(слайд 12)

Венера расположена ближе к Солнцу. Её поверхность всё время закрыта облаками. Атмосфера Венеры очень горячая и ядовитая. На Венере извергаются огромные вулканы. Один из них вы видите на фотографии.(слайд 13)

-Планеты-гиганты называются так потому, что они намного больше Земли, Венеры или Марса. Юпитер — самая большая планета Солнечной системы, вокруг него вращаются 63 спутника. На фото­графии видно часть Юпитера и его спутник Ио. Сатурн — самая красивая планета, известен своими кольцами, имеет 62 спутника. На фотографии виден спутник Сатурна Титан, который почти в 2 раза больше нашей Луны.(слайд 14)


-За Сатурном располагаются ещё две планеты — Уран и Нептун. Уран имеет всего 27 спутников, зато он вращается «лёжа на боку». В атмосфере Нептуна бушуют самые сильные среди планет Сол­нечной системы ветры, их скорости могут достигать 2100 км/ч. Большое тёмное пятно — это гигантский шторм, бушующий над Не­птуном. Открыты 13 спутников Нептуна.(слайд 15)


-Для постоянной работы людей на орбите Земли были созданы дол­говременные орбитальные станции. С 1998 года на орбите работает МКС — Международная космиче­ская станция. В проекте участвуют 23 страны. Сейчас МКС — это сложный комплекс, на котором постоянно работают люди. Исследования космоса продолжаются.(слайд 17)

- А сейчас вас ждут космические испытания.

4)Космические испытания (игры).

1.Игра «Надуй шары»

5 мальчиков и 5 девочек.

Парами надувают шары. По сигналу мальчик надувает, девочка его завязывает.

Выигрывает та команда, которая быстрее свяжет шары и поднимет связку над головой.



2.Игра «Космонавт».

Ребята получают буквы (к, о, с, м, о, н, а, в, т)

По сигналу переворачивают карточки. Кто быстрее соберёт слово?



3.Игра «Космический словарь»

Ребята записывают космические слова.

Победит тот, кто запишет больше слов.



4.Капитаны.

Вы на планете Земля. Капитаны отдыхают в Звёздном городке.

Капитаны разуваются, им завязывают глаза и рассаживают на стулья. Обувь перемешивают и складывают в центр. По сигналу: «Срочно прибыть на ракету!», капитаны должны обуться и подбежать к своей команде.



5. «Точный расчёт».

1 команда.

Какое число получится, если к количеству богатырей (33), которыми руководил Черномор, прибавить количество гномов, у которых жила Белоснежка(7), вычесть количество весёлых поросят(3) и прибавить количество братьев Ивана - дурака(2).

Ответ:39

2 команда.

К количеству месяцев, которых встретила падчерица на лесной поляне (12) прибавить количество козлят, которые остались дома одни (7) и минус количество сестёр Крошечки - Хаврошечки(3).

Ответ:3

6. Радиограмма.

Наш путь лежит к планете Венера. Но что это?

На борт корабля поступили какие-то странные зашифрованные телеграммы.

Кто может разгадать эти загадочные цифры? Радисты! Кто быстрее их расшифрует?

Каждому экипажу вручается телеграмма, которую надо прочесть с помощью шифра (ключ- алфавит)

3,15,10,14,1,15,10,6 (внимание)

17,16,19,1,5,12,1 (посадка)

15,6,3,16,9,14,16,8,15,1 (невозможна)

31,17,10,5,6,14,10,33 (эпидемия)

19,17,1,19,1,11,20,6,19,30 (спасайтесь)

Мы расшифровали телеграмму и отправляемся на планету Меркурий. На этой планете живут маленькие меркурята. Они изучают предметы, похожие на наши. Но только их называют по-другому.

7)" Переводчики"

Я буду называть меркурийские предметы, а вы попробуйте догадаться, какому школьному предмету они соответствуют.

Плюсминусник- математика.

Абвгдейка- чтение, русский.

Картинотворение- изо.

Скокпрыг- физкультура.

Ляляфа – музыка.

Мироучение - окружающий мир.

Ногопляс - ритмика.

- Вот и завершается наше космическое путешествие. Но напоследок небольшая викторина

Викторина.

  1. Имя первого космонавта. (Юрий Алексеевич Гагарин)

  2. Дата его полета в космос. (12 апреля 1961 года)

  3. Как назывался космический корабль, на котором человек впервые полетел в космос?

(«Восток»)

  1. Как звали первую женщину-космонавта? (Валентина Терешкова)

  2. Сколько минут длился полет Ю.А. Гагарина? (1 час 48 минут, или 108 минут)

  3. Как называется костюм у космонавта? (Скафандр)

  4. Почему космонавты не едят ложкой? (Им мешает невесомость)

- Вот и закончился наш праздник. О космосе написано много книг. Кто хочет многое узнать – дерзайте.

- Спасибо большое всем за участие в празднике. Звучит песня «Трава у дома».


5)Подведение итогов

-Что нового узнали о космонавтике? Назовите имена космонавтов и чем они запомнились?





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!