СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час:"день матери

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час:"день матери»

Классный час в начальной школе, посвященный Дню матери

Цели:

Кор-обуч:способствовать воспитанию у младших школьников чувства уважения и любви к самому близкому человеку - маме;

Кор-разв:развивать инициативу, творчество детей; мышление, воображение, речь, внимание;

формировать умение подбирать рифму;

развивать умение работать в парах, прислушиваться к чужому мнению, находить компромисс.

Кор-воспит: любитьт и уважать мам ;содействовать проявлению индивидуальности каждого ребенка.



Ход мероприятия

Стихотворение Н. Саксонской «Разговор о маме» читают заранее подготовленные дети.

Учащийся 1

От чистого сердца, простыми словами

Давайте, друзья, потолкуем о маме.

Учащийся 2

Мы любим её, как хорошего друга,

За то, что у нас с нею всё сообща.

За то, что, когда нам приходится туго,

Мы можем всплакнуть у родного плеча.

Учащийся 3

Мы любим её и за то, что порою

Становятся строже в морщинках глаза.

Но стоит с повинной прийти головою —

Исчезнут морщинки, умчится гроза.

Звучит аудиозапись мелодии из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь». На фоне музыки учащиеся читают текст:

Учащийся 4:

Мама! Самое прекрасное слово на Земле — «мама»! Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно одинаково нежно на всех языках мира.

Учащийся 5:

Мама! Закрой глаза и прислушайся. И ты услышишь мамин голос. Он живёт в тебе самом, такой знакомый. Такой родной. Его не спутаешь ни с одним другим. Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос.

Учащийся 6: У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые нежные и ласковые руки, которые умеют делать всё. А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь к своим детям, оно ни к чему не остается равнодушным.

Учащийся 7:

Мама! Ты маленький, ещё не умел говорить, а она понимала тебя без слов. Угадывала, что у тебя болит, что ты хочешь. Мама учила тебя говорить, ходить... Мама прочитала первую книжку. От нее ты узнал, как зовут птиц, что у каждого цветка есть своё имя. Первую снежинку помогла тебе увидеть мама.

Учащийся 8:

И сколько бы тебе ни было лет — 5 или 50, — тебе всегда нужна мама, её забота, её доброта, её участие, её ласковый взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее её жизнь.

Учащийся 9

Мама! Мамочка! Мамуля! Сколько тепла, ласки и нежности таят в себе эти слова, которыми мы называем самого близкого, самого дорогого человека на земле! Каждый из нас от рождения и до конца своей жизни несёт в своём сердце любовь к матери.

Учащийся 10

Мама для любого из нас — это святыня, хранительница семейного очага. Именно поэтому во всех уголках мира принято отмечать… (Предположения детей) Правильно, День матери. Слайд 1

В этот день дети поздравляют своих мам и дарят подарки.

Учитель

- Внимание! С одной из железнодорожных станций поступило сообщение: «Поезд везет подарки для матерей! (Слайд 2) Он опаздывает. Чтобы успеть, машинист выбрал самую короткую дорогу, на ней меньше всего остановок. Но дело в том, что эта дорога особенная. Она называется ДОРОГОЙ ЭРУДИТОВ. Только выполнив все задания, придуманные начальником одной станции, машинист поезда получает разрешение на движение к другой станции, где его ждут новые задания. Станций всего 4. Но машинист не уверен, что он один справится со всеми заданиями быстро, поэтому просит помощи».

- Ребята, вы ведь хотите, чтобы ваши мамы получили подарки вовремя? Давайте поможем машинисту! Ответьте, пожалуйста, на вопросы:

Слайд 3

Мамин праздник. (8 Марта.)

Мамина мама. (Бабушка.)

Растение, в названии которого упоминается родная и неродная мать. (Мать-и-мачеха.)

У мамы из какой сказки ее шестерых детей проглотил хищник? («Волк и семеро козлят».)

Какая мама из мира животных носит детеныша в сумке? (Кенгуру.)

Медвежонок, потерявший маму. (Умка.)

Как называется мультфильм, в котором маминого сына все звали дядей? («Каникулы в Простоквашино».)

Как звали первую маму на Земле? (Ева.)

У одной многодетной мамы 8 детей. Половина из них мальчики. Догадайтесь, кто остальные и сколько их! (Девочки, 4.)

Итак, поезд уже приближается к станции ЗНАТОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА. Какие же задания придумал начальник этой станции?

Задание 1. Придумать как можно больше слов-определений для мамы.

Например: мама (какая?) добрая, милая, нежная, красивая, любимая, хорошая, заботливая, скромная, трудолюбивая, умная ... Слайд 4

Задание 2. (Работа в парах) Соединить начало с концом пословицы.

При солнышке тепло,

Куда матушка,

Нет такого дружка...

Птица радуется весне...

Слепой щенок...

Родная мать и высоко замахивается...

и тот к матери ползёт.

да не больно бьёт.

а при матери добро.

туда и дитятко.

как родная матушка.

а младенец матери.

Проверка. Слайд 5.

Задание 3. (Работа в парах) Восстановить стихотворение, из которого «сбежали» некоторые гласные буквы.

Мног… мам на бел…м св...те. Вс...й д...шой их л...бят д...ти. Т...лько м...м... есть …дна, всех д...роже мне ...на.  Кт... он...? Отвеч... я: …то мам…чка м...я! (В. Руссу)

Проверка. Слайд 6

Учитель. По-моему, мы все сделали правильно, и вот дежурный по станции подает сигнал, что поезд может двигаться дальше! Ура! Это наша первая победа. Осталось поезду пройти еще три станции. Как же называется следующая? А вот и она.

Слайд 7

Станция МЫСЛИТЕЛЕЙ, Слушаем задание, придуманные начальником.

- Что было бы, если бы...

Мама не умела готовить?

Мама разучилась разговаривать?

Мама не умела читать?

Мама тебе ничего не запрещала?

Мама каждый день сидела рядом с тобой за партой в школе?

Никогда не проверяла твое домашнее задание?

Отказалась стирать твои вещи?

- Как вы убедились, без мамы обойтись невозможно. Давайте будем беречь своих матерей и помогать им во всем.

Учитель. Итак, с этим заданием мы справились успешно. Поезд следует дальше. А пока он в пути, давайте сделаем физкультминутку.

Слайд 8

Следующая станция — СОЧИНИТЕЛЕЙ. Наверно, здешний начальник в детстве мечтал стать поэтом или сказочником. Посмотрите, какие задания придумал он.

Задание 1. Придумай рифму:

Лю-лю-лю, маму очень я ... (люблю).

рю-рю-рю, ей цветы я …

аю-аю-аю, я счастья ей…

ивой-ивой-ивой, будь всегда ... (красивой}.

Да-да-да, не болей ты ... (никогда).

Ой-ой-ой, мама, я горжусь ... (тобой).

Задание 2. Продолжи историю:

«Витя и Аленка решили, что они уже большие и самостоятельные, поэтому могут не слушаться маму. Утром они объявили День Непослушания. «Хорошо», — сказала мама и уехала к бабушке. Дети остались в квартире одни ...» (Выслушиваются ответы детей)

Учитель. Дежурный подает сигнал — поезд следует дальше. Мы все больше убеждаемся, что ДОРОГА ЭРУДИТОВ самая короткая, но самая трудная. Еще немного усилий — и мы сделаем доброе дело: поможем машинисту доставить подарки мамам вовремя. Итак, показалась последняя станция — станция ДОБРЫХ ВОЛШЕБНИКОВ.

- Начальник этой станции просит вас продолжить фразу: «Если бы я был волшебником, я бы приготовил для мамы такой подарок…»

Учитель. Молодцы! Дорога эрудитов пройдена! Думаю, все мамы получат свои подарки к празднику вовремя.

Обобщение

- Как вы думаете, трудно ли быть мамой? Что самое главное, по вашему мнению, в жизни мамы? Что означает, по вашему мнению, быть хорошей мамой?

- Можете ли вы назвать свою маму учителем? Научила ли она вас чему-либо, за что вы ей всегда будете благодарны? Любите ли вы разговаривать со своей мамой? Делитесь ли вы с ней своими мыслями? Интересуетесь ли её проблемами?

- Что вы испытываете, когда другие люди при вас хвалят вашу маму? Гордитесь ли вы ею?

- Ссоритесь ли вы с мамой? Кто, по вашему мнению, чаще всего виноват в этих ссорах? Как происходит процесс примирения?

- Что вы испытываете, когда ваша мама плачет? Можете ли вы успокоить свою маму, когда она переживает и беспокоится о чем-либо?

- Нравится ли вам, как готовит ваша мама? Есть ли какое блюдо, которое мама готовит специально для вас?

- Помогаете ли вы своей маме? Что чаще всего делаете по дому?

- Меняется ли жизнь в вашей семье, если на какое – то время вы остаетесь без мамы? Скучаете ли вы без мамы?

- Легче ли вам болеть, если рядом мама? Были ли в вашей жизни такие моменты, когда одно только присутствие, прикосновение к вам вашей мамы успокаивали вас, и вам становилось лучше?

- Что испытываете вы, когда ваша мама болеет? Как вы помогаете ей выздороветь?

После каждого вопроса заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: Большое спасибо за ваши ответы. Как нужно относиться к своим матерям?

Учащийся 11:

Ни усталости не зная,

Ни покоя каждый час,

День и ночь родная мама

Всё тревожится о нас.

Учащийся 12:

Нас баюкала, кормила,

У кроватки пела нам.

Первой нас она учила

Добрым, радостным словам.

Учащийся 13:

Сколько ночек не спалось ей,

Если вдруг болели мы,

Сколько плакать довелось ей,

В комнатушке среди тьмы.

Учащийся 14:

Кто кручинится, когда мы

Опечалены подчас.

Сколько радости у мамы,

Если кто-то хвалит нас.

Учащийся 15:

Сколько мук ей было с нами,

И наград не надо ей,

Об одном мечтают мамы —

О любви своих детей.

Учитель:

- Ребята! Любите своих матерей! Обращайтесь к ним с уважением! Цените их заботу о вас! Берегите их здоровье! Помогайте им дома! Просто жалейте их! Смысл жизни каждой матери — это её дети.

В ответ па материнскую любовь человечество ни раз воспевало образ матери в стихах, песнях, картинах. Послушайте, какое замечательное стихотворение написал, к сожалению, неизвестный нам поэт:

Что значит слово «мама» для меня?

В нем твоя чуткость, теплота сердечная,

Готовность похвалить, простить, понять,

Твоя любовь, терпенье бесконечное.

Твой голос милый ясно слышу в нём,

Он силы придаёт и вдохновение,

Меня ты рада поддержать во всём,

А если надо — даришь утешенье.

В тебе источник всех моих побед,

Моих успехов и душевной силы.

Что значит слово «мама»?

Это свет,

Который весь мой путь ты озарила.

В нем доброта твоих любимых рук,

Их нежностью вся жизнь моя согрета.

Ты, мамочка, мой самый близкий друг!

Спасибо тебе, милая, за это!

- А вот как поёт о маме современный поэт и композитор Олег Газманов.

* Звучит песня «Мама» в исполнении О. Газманова.

Итог

- Кому был посвящен классный час?

- Что очень важное вы сегодня поняли?

- Вы тоже приготовили подарки своим мамам. Когда будете их вручать, шепните маме самые заветные слова. Какие, как вы думаете? (Мама, я тебя люблю)

Слайд 11. Всего хорошего!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!