СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час День Освобождения Донбасса

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час День Освобождения Донбасса»

МОУ г. Горловки «Школа №42»



Классный час на тему:

«День освобождения Донбасса»



Классный руководитель

Хархордина А. А.

3-Б класс



2019 г.

Классный час, посвященный Дню освобождения Донбасса.

Цель: 

  1. Расширить знания учащихся о Великой Отечественной Войне, об освобождении Донбасса солдатами; 

  2. способствовать формированию стремлению учащихся знать историю своего народа и отстаивать историческую правду;

  3. формировать у детей гражданские чувства, принадлежность к народу Донбасса, его истории;

  4. расширять знания детей о дне освобождения Донбасса;

  5. воспитывать чувство патриотизма и любви к родной земле;

  6. воспитывать уважительное отношения к исторической памяти народа;

  7. воспитывать ответственность, потребность личного участия в мероприятиях, посвященных празднованию памятных дат.

Оборудование: плакаты, иллюстрации, голуби мира.


Ход воспитательного часа


І. Организационный момент.

Приветствие.

Здравствуйте, дорогие ученики. Я рада вас приветствовать в этом классе.

Посадка детей.

Садитесь, мальчики, наша сила. Садитесь, девочки, наша красота.


ІІ. Актуализация опорных знаний и умений.

- В каком регионе мы живем?

- А чтобы это узнать нам нужно сыграть в игру «Составь слово» (дети называют буквы и они вывешиваются на доске)

1-я буква: на эту букву начинается название дерева, на котором растут желуди. (Д)

2-я буква: похожа на огурец. (О)

3-я буква: на эту букву начинается название органа человека, которым он слышит запахи. (Н)

4-я буква: это первая буква цвета снега. (Б)

5-я буква: первая буква алфавита. (А)

6-я буква: на эту букву начинается название предмета, на котором катаются по снегу. (С)

7-я буква: повторяет шестую букву. (С) (Донбасс)

-Это очень красивый край. На Донбассе много красивых мест: море, степи, терриконы, красивые города и села, и очень хорошие трудолюбивые люди. (Иллюстрация картин о Донбассе)

- А сейчас давайте послушаем стихотворения о Донбассе (стихотворения рассказывают подготовленные ученики)

1. Запели над Донбассом соловьи,

Дохнули ветры запахом полынным.

Как объясненье вечное в любви

К степям твоим, просторным и былинным.

2. Донбасс – моё Отечество, Донбасс!

Тебя века на крепость испытали!

Ты мощь свою показывал не раз

Теплом угля, упругим блеском стали!


3. В краях других немало есть красот,

Но этот край из всех для нас дороже!

Мы из Донбасса, мы такой народ,

Который всё осилит и всё сможет!


4. Донбасс! Моё Отечество – Донбасс!

Могучий край родной моей державы!

В веках не оскудеет этот пласт

Рабочей Чести, Мужества и Славы!


5. « Великий праздник на земле сегодня!

Не надо лишних слов и лишних фраз,

Как шли с боями, шли в пыли походной

Твои освободители Донбасс!

Героев тех навеки поименно

Суровая история хранит…

К родной земле склоняем мы знамена,

На всю планету им салют гремит!»


ІІІСообщение темы и целей воспитательного часа.

Мы с вами живем на Донбассе. А знаете ли вы, какой праздник ежегодно отмечает наш регион 8 сентября?

- Молодцы. 8 сентября мы с вами отмечаем День освобождения Донбасса. И сегодня мы с вами поговорим об этом празднике, узнаем немного из истории этого праздника.


ІV. Основная часть.

- Дети, я хочу у вас спросить, как вы понимаете слово «война»?

Война – это ужасная трагедия в жизни каждого народа. В жизни не существует таких катастроф и стихийных бедствий, которые унесли бы больше жизней, чем война. Великая Отечественная война началась в ночь с 21 на 22 июня 1941 года. В эту ночь на территорию Советского Союза без оглашения войны напала Германия.

Рассказ подготовленных детей об освобождении Донбасса.

- А теперь послушайте рассказ наших учеников об освобождении Донбасса.


1-й ученик: Шел 1942 год. Гитлеровцы пришли на землю Донбасса, захватывая все на своем пути. Захватывались заводы, шахты, карьеры, терроризировалось население. Готовую продукцию, сырье, люди отсылались в Германию. Фашисты строили лагеря (тюрьмы), в которые бросали попавших в плен солдат. Их заставляли работать на производстве, кормили через раз, больных расстреливали.


2-й ученик: Ежегодно 8 сентября жители Донбасса отмечают День освобождения Донбасса. В этот день в 1943 году от немецких войск был освобождён областной центр город Сталино (теперь – Донецк). Непосредственно Сталино освобождали части 2-й Гвардейской (генерал-лейтенант Г. Ф. Захаров) и 5-й Ударной армий (генерал-полковник В. Д. Цветаев).

3-й ученик: Бои за город продолжались несколько дней, а 8 сентября Донецк был полностью очищен от противника. Эта дата и стала считаться Днем освобождения Донбасса. За Донбасскую операцию тысячи солдат и офицеров были награждены орденами и медалями, многие части получили почетные названия Донецких и Донбасских.

4-й ученик: Многие улицы города названы в честь освободителей Донецка, частей, освобождавших Донбасс. За годы оккупации только в Донецке нацистами было уничтожено более 170 тысяч советских граждан, в боях за освобождение Донбасса погибло 273,5 тысяч солдат и офицеров Советской армии.


Физкультминутка

А теперь – все на зарядку!

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам ещё работать нужно!


V. Видео «Освобождение Донбасса»

Но страшные часы, которые были, повторились опять. Мы все знаем, что такое война, потому что нам пришлось ее пережить. И мне хотелось бы спросить, а что для вас значит война? (ребята высказываются)

  • разрушенные города и села;

  • вой рвущихся снарядов;

  • миллионы убитых и замученных в лагерях смерти;

  • горе;

  • письма-треугольники с фронта;

  • смерть;

  • оборванная мечта;

  • украденное детство;

  • героизм;

  • то, что вынести выше человеческих сил и т. Д.

VI. Работа над пословицами «Народ скажет, как завяжет»

  1. Родина – мать, умей за нее постоять.

  2. Человек без Родины, как соловей без песни.

  3. Всюду хорошо, а дома лучше.

  4. Каждому мила родная сторона.

  5. За родной край жизнь отдай.

  6. Нет в мире краше Родины нашей.

  7. Всякая птица свое гнездо любит.

  8. Родная землица и во сне снится.


VII.Рефлексия

- А теперь возьмите голубей мира, которые лежат у вас на партах. Возьмите их крепко в руки и загадай, чтобы на нашем Донбассе всегда был мир.


  1. Итог урока

- Подвести итог нашего классного часа я хочу такими словами:


Нам нужен мир – тебе и мне,

и всем на свете детям.

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим.

Нам нужен мир, трава в росе,

Улыбчивое детство,

Нам нужен мир, прекрасный мир,

Полученный в наследство!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!