СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "ДЕНЬ ПОБЕДЫ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Цель :  воспитывать  чувство  патриотизма  и  гордости  за  свой  народ.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "ДЕНЬ ПОБЕДЫ"»











4 класс



Классный час.

















Цель : воспитывать чувство патриотизма и гордости за свой народ.

Оформление : плакаты и иллюстрации, посвященные Дню Победы.

Ход мероприятия.


Учитель. Майский день 1945 года… Знакомые и незнакомые люди обнимались, дарили друг другу цветы, пели, танцевали прямо на улицах. Казалось, впервые миллионы взрослых и детей подняли глаза к солнцу, впервые наслаждались красками, звуками, запахами жизни.

1 уч-ся : Я не видел войны, я родился значительно позже,

Я ее проходил и читал про нее с детских лет.

Сколько книг про войну, где как будто бы очень похоже,

Есть и это, и то, только самого главного нет.


2 уч-ся : Я не верю певцам, на эстрадах украшенных светом,

Я не верю в кино, там, в кино, как – то очень цветно.

Кто всерьез воевал, почему – то не любит об этом,

Может быть, оттого, что об этом в словах не дано.


3 уч-ся : Только, слышишь, звучит, проступает из стен Сталинграда,

Тихо, тихо поет и в тебе, и во мне, и вокруг,

Может быть, про войну слишком много и громко не надо,

Чтобы грохотом слов не стереть, не убить этот звук.


4 уч-ся : 70 раз был февраль, 70 праздников нового снега,

70 раз таял снег, отступая с приходом весны.

70 – это миг, это только чуть больше полвека,

Как немного пока удалось нам прожить без войны.


Учитель : Майское утро 1945 года было проникнуто ликованием. Но сквозь него проступала скорбь. Люди остро чувствовали потерю близких, знакомых и незнакомых; тех, кто умирал под фашистскими пулями и снарядами, пытками в концлагерях, в блокадном голоде, в сожженных деревнях. Их убила война…

5. Памяти наших прадедов, дедов, памяти солдат и офицеров Советской Армии, павших на фронтах Великой Отечественной войны 1941–1945 годов посвящается этот классный час.

6. Война унесла жизни наших прадедов, дедов, у старшего поколения отцов, братьев и сестер. Бывают события, которые со временем стираются из памяти народной, становятся достоянием архивов. Но есть события, значение которых с годами не только не уменьшается, а, напротив, с каждым новым десятилетием приобретают особую значимость, становятся бессмертными.

7. К таким событиям относится победа нашего народа в Великой Отечественной войне, 70- лет, которой мы будем отмечать 9 мая 2015 года..

Вспоминаем мы в основном дни о войне в дни памятных дат, все дальше от нас сороковые - роковые.

Учитель : Как это было? Как совпало – война, беда, мечта и юность?

Почему Великая Отечественная война 1941-1945 гг названа Отечественной?

Исполняется песня «На безымянной высоте»


Ученица : Разве для смерти рождаются дети, Родина ?

Разве хотела ты нашей смерти, Родина ?

Пламя ударило в небо – ты помнишь, Родина ?

Тихо сказали : «Вставайте на помощь…» - Родина.

Мы от свинцовых розг падали в снег с разбега,

Но – подымались в рост звонкие, как победа !

Как продолжение дня, шли тяжело и мощно…


Учитель : Это ликование и эта скорбь. Время их не приглушает. А мы с вами должны эту память о самой страшной войне, которая коснулась каждой семьи, передавать из поколения в поколение. День Победы был, есть и должен оставаться самым святым праздником. Ведь те, кто заплатил за него своей жизнью, дали нам возможность жить сейчас, и мы обязаны помнить об этом. Наша память не должна ослепнуть.


Сейчас проводиться замечательная акция запиши своего деда в Бессмертный полк. Память. Вот чем мы можем отплатить нашим героям за нашу победу!

В нашей школе учащиеся и педагоги тоже приняли участие в акции и с гордостью рассказали о прадедах и дедах, участниках В.О. войны.

Ученик : Разве можно забыть Хатынь, Ленинград ?

Хатынь. Стой, человек! Море, застынь!

Замрите в полете, птицы!

Смотрите – Хатынь, смотрите – Хатынь!

Смотрите все нам в лица!

Солнечным утром 22 марта 1943 года отряд фаш.карателей окружил белорусскую деревню Хатынь. Всех жителей – мужчин, женщин, стариков, детей – согнали в большой сарай. И вдруг вспыхнуло пламя – фашисты подожгли сарай. 149 человек погибли в огне.

Динь – динь – стонет Хатынь. Болью людскою дымится.

Звонами – стонами снова Хатынь в наши сердца стучится.

Ученица :

Сотни тысяч заживо сожженных

К нам взывают сквозь года

Загляните же в глаза тех обреченных,

Что ушли из жизни навсегда.

Как же перед ними оправдаться ?

Как же объяснить, что вновь

дети перестали улыбаться

И невинных рядом льется кровь ?

Видеоролик «Хатынь»



11. Гитлеровские генералы рассчитывали закончить войну с Советским

Союзом за восемь недель, но этот план “молниеносной войны” провалился.

Разгромом немецко-фашистских войск под Москвой и враг был отброшен.

12. Героизм и сверхчеловеческие усилия позволили остановить натиск гитлеровцев. В начале декабря 1941 года Красная армия перешла в контрнаступление под Москвой. Был сделан первый шаг к победе, развеян миф о непобедимости врага. За проявленные в боях под Москвой доблесть, геройство и мужество более миллиона воинов были награждены орденами и медалями “За оборону Москвы”.

13. Благодаря советскому солдату, который сокрушил врага в Сталинграде, окончательно показал агрессору свою силу и любовь к родной земле в битве на Курской дуге. Форсировал Днепр и Вислу, Одер и Дунай, Европа и мир избавились от смертельной опасности.

- Без чего не возможна была победа?» (Без действий партизан и подпольщиков на оккупированных территориях, героической работой в тылу)

Как не странно звучит это дети войны, за которых шли в бой их родители, во имя которых освобождали города и сёла»

Исполняется песня «Ах, война, что ты сделала, подлая»

14. Оборванного мишку утешала
Девчушка в изувеченной избе:
«Не плачь, не плачь… Сама недоедала,
Пол сухаря оставила тебе…

… Снаряды пролетали и взрывались,
Смешалась с кровью черная земля…
Была семья, был дом… Теперь остались
Совсем одни на свете — ты и я…»

… А за деревней рощица дымилась,
Поражена чудовищным огнём,
И Смерть вокруг летала злою птицей,
Бедой нежданной приходила в дом…

«Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу,
И мне дадут на фронте автомат.
Я отомщу за то, что слезы прячу,
За то, что наши сосенки горят…»

Но в тишине свистели пули звонко,
Зловещий отблеск полыхнул в окне…
И выбежала из дому девчонка:
«Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне!..»

… Молчание. Ни голоса не слышно.
Победу нынче празднует страна…
А сколько их, девчонок и мальчишек,
Осиротила подлая война?!.. С. Михалков

Клип «Священная война»

Учитель - Говоря о войне, мы часто говорим о подвигах. Как вы понимаете слово - "подвиг"?

Подвиг - это когда в великом бескорыстном порыве души человек отдает себя людям, во имя людей жертвует всем, даже собственной жизнью.



15. От бескрайней равнины сибирской

До полесских лесов и болот

Поднимался народ богатырский,

Наш великий, могучий народ!

Выходил он: свободный и правый,

Отвечая войной на войну,

Постоять за родную державу,

За могучую нашу страну!

Учитель На защиту Родины встали все. Уходили на фронт эшелоны, создавались партизанские отряды, вставали на трудовую вахту женщины и дети.

16. Они сражались в партизанских отрядах, работали на военных заводах, собирали тёплые вещи для фронтовиков, выступали с концертами перед раненными в госпиталях. Они встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Кто-то был на пороге юности. Война застала их в столичных городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушки, в пионерском лагере, на переднем крае и в глубоком тылу.



Учитель Вот только некоторые строки из воспоминаний детей тех лет.



17. "В начале войны мне было 12 лет. Моя семья из Москвы не эвакуировалась. В первый год войны школы не работали, но мы не сидели сложа руки. Мы собирали медицинские пузырьки и сдавали их в госпитали. А весной и летом нас вывозили на сбор крапивы, из которой в госпиталях варили щи. Мы, дети, во время бомбежек дежурили на крышах и тушили зажигательные бомбы"(Т.С. Ивлева, полиграфист.)

 18. “Война застала нашу семью, семью военного врача, под Брестом 22 июня 1941 года. На моих глазах погибли мать и сестра. Мне было девять с половиной лет. Я был подобран двумя солдатами, и мы стали выходить из окружения, пробираясь к своим. Мы перешли фронт, и меня зачислили воспитанником, сыном полка, в специальную разведку при штабе 4-й армии.

Я выполнял задания по разведке, но в начале 1942 года попал под обстрел, был ранен, отправлении на лечение в тыл….. (Ю.Г.Подтыкайлов, инженер-механик) 

 Учитель : 1418 дней продолжалась Великая Отечественная война.

Потоками крови и слез была омыта за эти нескончаемо долгие годы наша многострадальная земля. И если собрать воедино горькие материнские слезы, пролитые по погибшим сыновьям, то образовалось бы море Скорби и потекли бы от него во все уголки планеты реки Страдания.

Казалось, что уцелеть среди шквального огня, не лишиться рассудка при виде гибели тысяч людей и чудовищных разрушений было просто невозможно. Но сила человеческого духа оказалась сильнее металла и огня. Вот почему с таким глубочайшим уважением и восхищением мы смотрим на тех, кто прошел через ад войны и сохранил в себе лучшие человеч.качества – доброту, сострадание и милосердие.

Через тяжелые испытания пришлось пройти людям. Но наши солдаты храбро сражались в боях. Те, кто оставался в тылу, работали на заводах, фабриках, делали оружие, танки, автоматы, самолеты, минометы и пушки. Военные эшелоны везли на фронт вооружение, медикаменты и одежду, пищу для бойцов. Наконец враг был сломлен! Воины освободили от фашистских захватчиков не только нашу Отчизну, но и многие страны Европы. Они дошли до Берлина и водрузили на Рейхстаге красный флаг. Наступила весна 1945 года – весна долгожданной Победы.

19. Мы водрузили на Рейхстаг
Наш советский красный флаг.
Этот флаг над миром реет,
Он сверкает и алеет.
Говорит всем людям флаг:
«Побежден жестокий враг!»


20. Почему же память именно об этом дне 9 Мая передается из поколения в поколение, от родителей к детям, от дедов к внукам?


21. Что же для нас день 9 Мая? Просто ли “красный день календаря”?

Прошло 70 лет с того последнего военного дня, но не тускнеет от времени память о подвигах героев. 9 Мая праздник необычный. Всякий праздник – это, прежде всего, радость, веселье и смех, а 9 Мая праздник “с сединою на висках”, “радость со слезами на глазах”; праздник, на котором праздничные букеты переплетаются с траурными венками.

22. Рядом с нами живут ветераны,

Что прошли по дорогам войны. Пусть болят у них старые раны,

Но по-прежнему духом сильны.


23. Ветеранам нельзя на покой уходить,

Когда мир вновь тревогой объят.

Люди новой войны не должны допустить,

По ночам ветераны не спят.

24. Им погибших друзей не забыть никогда,

Хотя в этом и нет их вины.

Но в душе рядом с ними они навсегда

И не могут уйти от войны.

Потому ветераны себя не щадят.

Без волнения жить – не для них,

Ярким пламенем жизни сердца их горят,

На борьбу вдохновляя других.


Учитель : Мы многим обязаны нашим ветеранам. И сегодня у нас в гостях ветераны Великой Отечественной войны (ФИО). Поприветствуем их и с благодарностью выслушаем всё, о чём они нам расскажут.

Ученица : Я много книг читала о войне,

Я знаю, что она бесчеловечна.

Нам нужен мир, надежный мир навечно.

Всем людям нужен мир, тебе и мне.


(звучит песня «День Победы» )














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!