СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Дети герои"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке рассматриваются вопросы связанные с понятиями "подвиг", "герой". Обсуждаются острые темы, которые поднимают нравственные вопросы.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Дети герои"»

Здравствуйте, ребята! Вчера мы с вами отлично поработали! И я знаю, что и сегодня у нас с вами все будет прекрасно!

  1. Звучит песня. «Дети – герои 2018 г. (текст)

Наш классный час будет на тему «Дети Герои»

Вашу школу называют «Школой четырех Героев». Кто эти Герои?

  • Сенчихин Прокопий Федорович

  • Ущев Борис Петрович

  • Иванов Игорь Сергеевич

  • Москалев Георгий Николаевич

Кто из героев – выпускников ушел на фронт со школьной скамьи?

-Георгий Николаевич Москалев

2)

Скоро праздник Великой Победы. И как по всей стране , по улицам нашего города пройдут колонны Бессмертного Полка. На фотографиях лица взрослых и молодых, стариков и детей…

От героев былых времен не осталось порой имен, —

Те, кто приняли смертный бой, стали просто землей и травой.

Только грозная доблесть их поселилась в сердцах живых.

Этот вечный огонь, нам завещаный одним, мы в груди храним.

Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой.

И глаза молодых солдат с фотографий увядших глядят.

Этот взгляд, словно Высший Суд для ребят, что сейчас растут.

И мальчишкам нельзя ни солгать, ни обмануть, ни с пути свернуть.



На фронтах Великой Отечественной войны воевало более одного миллиона советских детей. Им было от 8 до 17 лет.

Десятки тысяч детей были награждены орденами и медалями в годы Великой Отечественной Войны за боевые заслуги и доблестный труд в тылу. Среди них 4 героя Советского Союза – Леонид Голиков, Зинаида Портнова, Марат Казей, Валентин Котик.



Как далека от нас война, сегодняшних, живущих в 21 веке.

Только по книгам, фильмам, да воспоминаниям фронтовиков мы можем представить себе, какой ценой завоевана Победа. Приближается День Победы в самой трагической, самой героической войне. Она была одним из тяжелых испытаний, которое несла страна с честью и достоинством. Война не щадила никого: ни бойца, ни старика, ни женщины, ни ребёнка. Среди тех, кто защищал Родину и помогал фронту, было много детей.

Мы часто слышим и смотрим в новостях, когда в нашей обыденной жизни героями становятся маленькие дети, которые не сробели и не испугались, спасая людей в чрезвычайных ситуациях во время пожаров, случайных утоплений людей на водоемах … Сложно поверить, но так бывает!

А кто такой герой? Ответы детей

Герой - выдающийся своей храбростью, доблестью, самоотверженностью человек, совершающий подвиги.

  • Главное действующее лицо литературного произведения.

  • Лицо, воплощающее в себе характерные черты эпохи, среды.

  • Лицо, привлекшее к себе внимание чем-нибудь или являющееся предметом восхищения, подражания.

  • Какое из перечисленных значений подходит к нашей теме?

(на слайде)

-Скажите, пожалуйста, как вы понимаете слово подвиг?

Подвиг - героический, самоотверженный поступок, важное по своему значению действие, совершаемое в трудных условиях».

ГРУППОВАЯ РАБОТА.

Ребята, я предлагаю вам выполнить одно задание. На каждую группу будет дан конверт с содержимым. Ваша задача заключается в том, чтобы соотнести содержимое конверта по людям по трем категориям: фотография, описание подвига, награда.

Готовы? Тогда приступаем к выполнению задания. На него дается вам 2 минуты. И группы по очереди выходят к доске и закрепляют листы с помощью магнита на доске. И рассказывают об одном из героев.

Проводится групповая работа. Проверка правильности выполнения работ каждой группы. Похвалить ребят.

За всю свою жизнь можно не совершить большого и бросающегося в глаза подвига, но можно и нужно продолжать делать добрые дела. Делайте добрые дела как можно чаще и не задумывайтесь о том, большие они или маленькие, ведь важна не их величина, а важен сам факт совершённого доброго дела!

 Составим портрет героя

- внешность; 

- возраст;  

- профессия;

- воспитание;

- место рождения

Обсуждение по вопросам:

Каков внешне должен быть герой? вывод: Цвет глаз, волос, размер носа, лба и губ не являются основными  признаки проявления героизма.

Сколько лет должно быть человеку, который совершает подвиг? вывод: Героические поступки можно совершать в любом возрасте.


Заключение. Песня

Лично я уверен, что герой живет в каждом из нас. Мы создаем мир вокруг себя.

Настоящие герои делают правильные вещи, и поступают правильно не потому, чтобы кому-то что-то доказать, а потому, что считают так правильным, по совести.

Высшее проявление героизма человека выражается в заботе о процветании своей Родины, в готовности в любую минуту встать на ее защиту. Будьте достойными людьми не только своей семьи , но и Родины!



Звучит песня.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!