СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Дети войны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Дети войны"»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»








Технологическая карта внеклассного занятия по теме «Дети-герои Великой Отечественной Войны»



Классный час





Студентка: Бутова Екатерина Александровна

Специальность 44.02.02

«Преподавание в начальных классах»

4 курс 4 «А» группа

Учитель: Гревцева А. Н.









2023 г.







Класс

3

Цель занятия

Формирование целостного представления учащихся о детях-героях Великой Отечественной Войны.


Формировать у обучающихся знания о детях-героях Великой Отечественной Войны и сохранять память о них.

Задачи занятия

Задачи:

-расширить представления учащихся о детях-героях ВОВ;

-развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории Родины;

-развивать у детей воображение, любознательность и способность сопереживать другим людям;

Планируемые личностные результаты:

-воспитывать чувства патриотизма, любви к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ.

-эмоциональный интерес и гордость за людей своей Родины.

Предполагаемый результат

  1. Дети познакомятся с юными героями (пионерами) Великой Отечественной Войны.

  2. Сформируют представления истории своей родины, чувства патриотизма.

Форма проведения занятия

Классный час

Методы воспитания

Беседа, эмоциональный настрой, демонстрация.

Оборудование (средства воспитания)

Презентация, проектор, видео.






















Этапы воспитательного занятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность воспитанников

Методы воспитания

1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Екатерина Александровна и я рада вас видеть, присаживайтесь на свои места.

Здороваются с учителем. Присаживаются на места.

Беседа

Эмоциональный настрой

2. Вводная часть



-Какое событие будет праздновать наша страна в мае? 

 -9 мая 2015г. наша страна будет отмечать знаменательное событие 70-летие Победы.

-Ребята, как вы думаете, почему её назвали именно Ве­ликой Отечественной войной?

-На борьбу с захватчиками встала вся страна, каждый человек боролся за свободу и независимость нашей Родины.

Включается запись «Священная война» (А. Александров, В. Ле­бедев-Кумач).

— Как вы поняли слова песни?

«Пусть ярость благородная

Вскипает, как волна, —

Идёт война народная.

Священная война».

Да, эта война священная — ведь наш народ отстаивал свою независимость! Дети! Эта песня была, как набат, как призыв — защитить Родину.

  • Хронологические данные:

1.В первый день войны им было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война!

2.Война - это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война - это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей.

3.Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.

4.Война - это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты.

5.Война… От Бреста до Москвы - 1000 км, от Москвы до Берлина - 1600. Итого: 2600 км - это если считать по прямой.

6.Кажется мало, правда? Самолётом примерно 4 часа, а вот перебежками и по-пластунски - 4 года 1418 дней.

7.Люди погибали, не щадили своей жизни, шли на смерть, чтобы прогнать фашистов с нашей земли. Вот, например, 28 Панфиловцев. Они не пропустили к Москве ни один из 50 с лишним вражеских танков. "Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва". Защищая столицу, почти все бойцы погибли, но они подбили 50 фашистских танков.

8. Белорусская деревня Хатынь. Это было так: 22 марта 1943 года небольшую деревню Хатынь окружили немцы. Для 149 жителей Хатыни этот день стал последним. Мученическую смерть приняли 75 детей.

-На защиту Отечества встали не только взрослые, но и дети. И сегодня наш классный час так и называется —«Дети-герои ВОВ в».

-Наш классный час посвящен ВОВ и детям, которые помогали взрослым приближать этот День Победы

- Как вы думаете, какова цель нашего занятия?

- Я объединю ваши цели: узнать о детях-героях ВОВ.

- День Победы




Слушают учителя


















































Ставят цель

Беседа

Демонстрация














Беседа

3. Основная часть








-Как началась война?
Вывешивается карточка 22 июня 1941 г.

-Послушайте, 22 июня 1941 года на рассвете немцы напа­ли на Советский Союз. Тысячи фашистских орудий открыли огонь по нашим приграничным железным дорогам, городам, по местам расположения частей Красной Армии. Стремитель­но пересекали границу сотни самолётов с фашисткой свасти­кой — знаком в виде креста с замкнутыми концами.

-Дети, война началась в 4 часа утра, когда всё мирное население спало.

Вывешивается карточка 1418 дней.

-Сколько дней длилась война?

-Посмотрите на доску.

-Много это? Да. Очень много.

-Враги рассчитывали расправиться с нашей страной быст­ро, стремительным ударом. Но они просчитались.

-Вся страна от мала до велика поднялась на борьбу с фа­шистами.

-Дети наряду со взрослыми несли все тяготы войны.

-Под­ростки работали на заводах и фабриках, встав за станки вместо ушедших на фронт взрослых. Были случаи, когда из-за малого роста подростки не доставали до станков и им ставили под ноги скамеечки. -Они знали, что своей работой помогают отцам и братьям на фронте.

-Там, где прежде изготовляли оловянных солдатиков и игрушечные пистолеты, теперь мастерили запалы к ручным гранатам, цветные сигнальные ракеты, дымовые шашки.

-Дети хотели хоть чем-то помочь бойцам. Школьницы вя­зали для бойцов тёплые носки и варежки, шили и вышивали кисеты - красивые маленькие мешочки, в которых солдаты хранили табак для курева. Приходили они и в госпитали, где лежали раненые бойцы, ухаживали за солдатами, писали пись­ма их родным, устраивали концерты в госпиталях.

-Помогали школьники и почтальонам. В почтовых отделе­ниях накопилось много не разобранных писем, в том числе и от фронтовиков. Как их ждали матери, сестры, жёны и дети бойцов! Ребята стали разбирать письма и носить их по домам.

-Но среди детей были и те, кто плечом к плечу со взрос­лыми воевали на фронтах и в партизанских отрядах.

О них написано много книг:

-Сергей Алексеев «Рассказ о войне»;

-Анна Печерская «Дети-герои Великой Отечественной Войны»;

-Валентин Катаев «Сын полка».

Также поставлены памятники юным героям ВОВ:

-Памятник Марату Казею в г. Минске (Беларусь);

-Памятник пионерам-героям,
погибшим в Великой Отечественной Войне, Москва, ВДНХ;

-Памятник пионерам-героям,
погибшим в Великой Отечественной Войне, Санкт-Петербург, Таврический сад

Памятник партизану пионеру-герою Лене Голикову перед зданием администрации Новгородской области. Великий 

-Все люди, защищавшие честь нашей страны, могут по праву называться героями. Но среди юных пионеров мы особенно выделяем имена тех, кто посмертно награждён званием Героя Советского Союза. Это Лёня Голиков, Зина Портнова, Валя Котик и Марат Казей.

РАССКАЗЫВАЮ ПРО ДЕТЕЙ-ГЕРОЕВ ВОВ







Слушают учителя









Ответы детей























Слушают учителя















Беседа


Демонстрация











































4. Заключительная часть


- Наш классный час подходит к концу.

-Что нового вы узнали сегодня?  О чем задумались? Какие чувства возникли у вас во время классного часа? 

-Дорогие ребята! На этом закончился мой рассказ. Конечно, это не все герои о которых можно рассказать, их очень и очень много. Но я надеюсь, что эти несколько историй о детях войны станут для вас настоящим примером мужества и отваги. И помните, что даже «маленький» человек может стать настоящим героем.

-Дополните предложения: Я узнал…, Мне было интересно…, Я бы хотел…- Спасибо ребята за классный час, до свидания.

Дополняют предложения

Беседа

Демонстрация

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ


    1. Общие сведения об условиях проведения воспитательного занятия:

Школа, класс, количество учащихся: МБОУ СОШ №39 п. Дальнее Поле; 3 класс;

Дата проведения: 04.05.2023

Тема: «Дети-герои Великой Отечественной Войны»

Цель занятия: формирование целостного представления учащихся о детях-героях Великой Отечественной Войны.

Занятие является частью воспитательной работы школы (класса).

  1. Анализ процесса подготовки занятия:

Инициатором данного занятия был сам учитель. Данная тема способствует патриотическому развитию детей и развитие коммуникативных навыков. Данная тема соответствует возрастным особенностям детей, а также соответствует интересам обучающихся.

  1. Ход занятия.

Класс был оформлен целесообразно теме занятия. Презентация и аудио сопровождение соответствовало теме занятия и помогало в достижение поставленной цели.

Использовалась фронтальная форма работы.

В ходе всего занятия были использованы методы: беседа, рассказ, демонстрация. Мероприятие направлено на развитие патриотических качеств личности обучающихся и коммуникативных навыков.

Использованные методы соответствовали материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем класса.

На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.

Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия.

В начале и в конце занятия была проведена оценка эмоционального состояния.

Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активизации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы.

Доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия и в практической части занятия, благодаря подобранным практическим заданиям была возможность отследить уровень самооценки обучающихся.

Учитель и обучающиеся взаимодействовали на протяжении всего занятия.

  1. Общий вывод о целесообразности и ценности мероприятия.

Цель и тему занятия дети определили совместно с учителем. В ходе занятия дети получили первоначальные понятия, что такое сплоченность и коллектив.

Личностные УУД были реализованы при помощи рассказа, так как обучающиеся узнавали границы собственных знаний и незнаний по данной теме, так же при обсуждении развивалась внутренняя позиция обучающихся.

В течение классного часа обучающиеся вспоминали и узнавали качества, которыми должен обладать детский коллектив. Ученики умело работали с информацией и выполняли логические операции.

5. Пожелания, рекомендации по проведению внеклассных воспитательных занятий данной направленности.

Анализируя проведенное занятие можно сказать, что классный час проведен на хорошем уровне. Я считаю, что классный час простроен логично и этапы занятия были взаимосвязаны между собой.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!