СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час"Дети войны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час"Дети войны"»

Классный час «Живи и помни»

Ход мероприятия.

Цели:

Образовательные:

- обратить внимание учащихся на великий подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне « 1941 – 1945»;

-способствовать патриотическому воспитанию учащихся;

-дать представление об истории страны, города и района в годы Великой Отечественной войны.

Коррекционно-развивающие:

-развивать речь детей (умение чётко и достаточно громко читать стихи, петь песни, правильно выражать свои мысли);

-формировать навыки грамотной устной речи;

-развивать разнообразные навыки художественной деятельности (музыкальные, сценические);

-развивать память, внимание, мыслительные процессы.

Воспитательные:

-вызвать интерес к истории нашей Родины;

-воспитывать гордость за нашу Родину и наш народ, воспитывать чувство патриотизма, готовность защищать её в трудное время;

-создать условия для воспитания у ребят духовности, щедрости, милосердия;

-воспитывать раскованного, общительного человека, владеющего словом, умеющего слушать и понимать окружающих людей.

Оборудование:

-цветное панно с изображением земного шара и летящих голубей;

-слайды;

-фонограммы песен о Великой Отечественной войне, победе и мире.





Звучит музыка песни «Журавли».


1ведущий. Как злой осколок память жжёт в груди.

К могиле неизвестного солдата

Ты в праздники и в будни приходи.

Он защитил тебя на поле боя

Упал, ни шагу не ступив назад,

И имя есть у этого героя –

Великой Армии простой солдат.

Доброе утро, уважаемые гости, родители, ребята я приветствую вас на нашем классном часе Посвященный 75 летию победы над Великой отечественной Войны.

Июнь 1941 года. Тишину наступившей ночи, по-летнему тёплой, благоухающей, во многих городах и сёлах нарушали счастливые голоса молодых людей, праздновавших своё вступление во взрослую жизнь, свой выпускной бал.

22 июня 1941 г. без объявления войны германские войска начали бомбардировку городов и населенных пунктов СССР, немецкие сухопутные войска перешли границу по всей ее протяженности.

Вот так война в одночасье лишила детей детства.

Ученик (1)

Тринадцать миллионов детских жизней
Сгорело в адском пламени войны.
Их смех фонтаном радости не брызнет
На мирное цветение весны.

Тринадцать миллионов детских жизней —

Кровавый след коричневой чумы.
Их мертвые глазёнки с укоризной
Глядят нам в душу из могильной тьмы,

Из пепла Бухенвальда и Хатыни,
Из бликов пискаревского огня:
«Неужто память жгучая остынет?
Неужто люди мир не сохранят?»

Их губы запеклись в последнем крике,
В предсмертном зове милых мам своих…
О, матери стран малых и великих!
Услышьте их и помните о них!

Слово классного руководителя:

Да, по последним данным во время Второй Мировой войны погибло 13 миллионов детей.

Война – это страшно, но война и дети – это не просто страшно, это недопустимо! 13 миллионов – это не просто сухая цифра, это ведь в первую очередь 13 миллионов непрожитых жизней!

Дети гибли от бомб и снарядов, они умирали от голода и холода в блокадном Ленинграде, их бросали живыми в горящие хаты белорусских деревень, их превращали в ходячие скелеты в Освенциме и жгли крематориях Майданека. Можно ли удивляться тому, что в эти страшные годы дети так быстро взрослели, что их сердца рано затвердевали в ненависти к врагу и руки подростков тянулись к оружию.

(На экране видеоролик, сопровождающийся песней Б. Окуджавы «До свидания, мальчики»)

Слово классного руководителя:

Отложив недочитанные книжки, оставив веселые игры, дети быстро взрослели. Судьбы детей военной поры похожи: кто-то из них стали партизанскими разведчиками, кто-то рвался на фронт, другие заменили отцов и братьев в цехах заводов и на колхозных полях.

Василий Васильевич 

( Ученик2)

В великой русской кузнице за каменной горой
Стоит, гудит, работает заводик номерной.
Туда Василь Васильевич приходит чуть заря
И весело командует: "За дело, токаря!

 

За горы за Уральские молва о нем идет,
А он себе работает и бровью не ведет.
Во всем Урале токаря, пожалуй, лучше нет.
Привет, Василь Васильевич, примите наш привет!

 

С глазами светло-синими, с кудрявой головой
Работает, старается гвардеец тыловой.
Фотографы газетные бегут его снимать.
Никто Василь Васильича не может обогнать.

В минуту получается готовая деталь,
На грудь ему повешена отличия медаль.
Девчата им любуются, подходят и молчат,
А он и не оглянется, не смотрит на девчат.

За горы за Уральские молва о нем идет,
А он себе работает и бровью не ведет.
Василию Васильичу всего тринадцать лет.
Привет, Василь Васильевич, примите наш привет!

(Б. Ласкин, 1944)



Слово классного руководителя:

С первого дня войны, на борьбу с врагом поднялся весь народ. Тяжело было всем: и воинам на фронте и тем, кто трудился в тылу, снабжая фронт всем необходимым.(видеофильм» Вставай страна огромна»)

Слово предоставляется ……………

На фронт уходили массово. 17 – 18 летние ребята, только что окончившие школу целыми классами уходили на фронт. Из каждых 100 человек в живых оставалось только 3 человека!

сценка «Старое фото».

Сценка « 10 класс».

Участники – 6 человек. Автор, 3 девочки, 2 мальчика.

Автор:

На стенке фото пылится,

И каждый день на заре

Смотрю я на юные лица –

Мы жили в одном дворе.

Учились в одном 10 – м,

Всегда, как одна семья.

Такими мы были, когда – то,

А в центре, представьте, я!



Андрей был нашей опорой (Выходит мальчик)

Он весь наш класс защищал.

Очень любил поспорить

И на гитаре играл.



Натка – душа компании (Выходит девочка, встает рядом с Андреем)

И в школьных делах мастак.

Бывало, что на свидание

Не успевала никак!

Их звали жених и невеста.

Они не смущались, нет!

Любовь – это всем известно

Не знает преград и лет!



Лара с Ириной – подружки! (выходят девочки, держась за руки)

Вдвоем везде и всегда.

Веселые хохотушки и не разлей вода!

А это спортсмен наш – Коля! (Выходит мальчик)

Колей гордится двор.

Все мысли о футболе,

Ну а учеба – потом!



Андрей:

Вот так мы тогда и жили…

Экзамены шли к концу…



Коля:

Девчонки платья пошили,

Чтоб каждой было к лицу.



Натка:

Выпускной был такой веселый –

Танцы и ночь без сна!



Лара:

Мы успели закончить школу,

Когда началась война!



Ирина:

Стояли мы оглушенные

И двинуться не могли…



Автор:

И словно завороженные

Руки свои сплели. (Берутся за руки).



Андрей:

Всю ночь до утра мы не спали,

Вглядываясь в горизонт.

А губы сами шептали:

«На фронт, на фронт, на фронт!» (Хором)



Коля:

И нас война разметала

Всех по разным фронтам… (Расходятся в стороны)

Автор:

Кто был там, знает, не мало

На долю выпало нам!

Горечь дымных рассветов

Впитал в себя каждый из нас…

Нет!... Не хочу об этом…

О будущем будет рассказ!..

Натка:

Долго мы друг о друге

Не знали, как, что и где…



Андрей (подходит к ней и обнимает за плечи)

Под долгие песни вьюги

Я вспоминал о тебе…

Мы встретились в 43 – м,

Как видите – навсегда!...



Натка:

Счастливее пары на свете

Не было никогда!

Ирина:

Мы были медсестрами в роте…

Лара:

И хоть горели в аду…

К этой страшной работе

Привыкли в боях, на ходу.



Ирина:

А после победной песни

Осуществили мечту:

Учились, работали вместе

Закончили мединститут! (Хором)

Коля:

Горели бескрайние дали

И сердце неслося вскачь.

Мы фашистские каски топтали,

А не футбольный мяч.

После войны, за город играя,

Точен я был всегда.

И каждый гол посвящал я

Девчонкам 10 А.



Автор:

Поверьте, все так и было

И счастливы были все.

И птицы по небу плыли

И звезды купались в росе…

Я знаю, все так и было…

Если бы не война…

Ларка первой погибла,

Под Львовом лежит она…

Натка с Ириной чуть позже.

Потом не стало ребят…

Я даже не знаю, Боже!

Где они все лежат!?

На стенке фото пылится

И каждый день на заре

Смотрю я на юные лица –

Мы жили в одном дворе.

Такими мы были когда – то

Последний 10 класс…

Простите меня, ребята,

Один (одна) я живу за вас!...

Сценка сопровождается мелодией «Рио – Рита», «Священная война», «За себя и за того парня»

(Ученик 3)

Я недавно смотрел старый фильм о войне
И не знаю, кого спросить,
Почему нашим людям и нашей стране
Столько горя пришлось пережить?
Почему сыновья не вернулись домой,
Сколько жен потеряли мужей?
Отчего красны девицы ранней весной
Шли гулять без любимых парней?
Дети детство узнали в руинах домов,
Эту память вовек не убить,
Лебеда – их еда и землянка – их кров,
А мечта – до Победы дожить.



Классный руководитель:

Слово предоставляется нашему гостю…….

После выступления гостя учитель предоставляет слово кому – либо из учеников. Ученик рассказывает историю войны, связанную с его семьей.

Далее учитель предоставляет слово родителям…



Классный руководитель:



Заканчивая наш классный час, я хочу напомнить вам, что скоро наша страна будет отмечать 75-ю годовщину победы советского народа в Великой Отечественной войне. Это было страшное испытание для нашей страны и нашего народа, но мы выстояли и одержали победу. Свой вклад в эту победу внесли и маленькие граждане нашей страны. И мы обязаны помнить об этом, чтобы подобное не повторилось. Если за каждого погибшего во Второй Мировой войне объявить минуту молчания, мир молчал бы 50 лет… Помните, какой ценой досталась нам Победа…(Минута молчания)

(Ученик4)



Девочки и мальчики войны!
На земле осталось вас немного.
Дочери страны! Ее сыны!
Чистые пред Родиной и Богом!

В этот день и горестный, и светлый,
Поклониться от души должны
Мы живым и недожившим детям
Той большой и праведной войны!

Мира вам, здоровья, долголетья,
Доброты, душевного тепла!
И пускай нигде на целом свете
Детство вновь не отберет война!



(Вручение подарков)












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!