СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "День космонавтики" в 3 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий классного часа ко Дню космонавтики,содержит в себе познавательный и развлекательный материал.Рекомендован для учащихся 3 класса.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "День космонавтики" в 3 классе.»

КВН на День космонавтики в 3 классе. Сценарий

Цели:

- закрепить знания детей о первых космонавтах, космических достижениях в нашей стране и мире;

- показать творческие способности в игре.

Ход игры

Звучит песня «Трава у дома». На фоне мелодии песни дети читают стихи.

1-й ученик.

Звездочки ясные, звезды высокие!

Что вы храните в себе, что скрываете?

Звезды, таящие мысли глубокие,

Силой какою вы душу пленяете?

Частые звездочки, звездочки тесные!

Что в вас прекрасного, что в вас могучего?

Чем увлекаете, звезды небесные,

Силу великую знания жгучего?

И почему так, когда вы сияете,

Маните в небо, в объятья широкие?

Смотрите нежно так, сердце ласкаете,

Звезды небесные, звезды далекие!



2-й ученик.

Послушайте!

Ведь, если звезды зажигают -

значит - это кому-нибудь нужно?

Значит - кто-то хочет, чтобы они были?

Значит - кто-то называет эти плев_о_чки

жемчужиной?

И, надрываясь

в метелях пол_у_денной пыли,

врывается к богу,

боится, что опоздал,

плачет,

целует ему жилистую руку,

просит -

чтоб обязательно была звезда! -

клянется -

не перенесет эту беззвездную муку!

3-й ученик.

А после

ходит тревожный,

но спокойный наружно.

Говорит кому-то:

"Ведь теперь тебе ничего?

Не страшно?

Да?!"

Послушайте!

Ведь, если звезды

зажигают -

значит -это кому-нибудь нужно?

Значит - это необходимо,

чтобы каждый вечер

над крышами

загоралась хоть одна звезда?!

Ведущий. Никогда не забудет человечество тот апрельский день 1961 года, когда наш соотечественник - Юрий Гагарин - первым в мире открыл дорогу в космос.

Он произнес ставшую крылатой фразу: «Поехали!», и по сей день спутники и ракеты, посланные с Земли, бороздят космос, множество космической техники побывало на Луне и Марсе! То ли еще будет!

А этот день - 12 апреля - традиционно отмечают как День космонавтики.

Скажите, а кто не мечтал стать настоящим космонавтом? Полететь на Луну, Марс и другие планеты? К какому полету нужно серьезно готовиться, а начать можно уже сегодня.

Итак, мы начинаем!.

I. Разминка «Что возьмем с собою в космос?».

Ведущий. Вы должны выбрать то, что вы бы взяли с собой в космос, и объяснить почему.

На столе разложены два комплекта рисунков с изображением следующих предметов: книга, блокнот, авторучка, скафандр, кошка, яблоко, тюбик с манной кашей, тюбик- торт, фотография семьи, будильник, колбаса, сотовый телефон и т. д. и т. п.

Оценка за каждое правильное и более точное разъяснение необходимости предмета - до 3 баллов.

II. «В космос всем открыта дверь, ну-ка сам себя проверь!»

Ведущий. А сейчас вы должны ответить на вопросы.

Каждой команде раздаются листочки с вопросами.

Оценка за каждый правильно и более полно сформулированный ответ - до 4 баллов.

Вопросы:

1. Из чего состоит наша Солнечная система? (Из Солнца и всех тел, которые вращаются вокруг него под действием сил притяжения.)

2. Что такое вселенная? (Пространство и все тела, заполняющие его.)

3. Что такое галактика? (Гигантские скопления звезд, разбросанные по Вселенной.)

4. В какой галактике мы живем? (Галактика Млечный Путь.)

5. Какие планеты Солнечной системы вы знаете? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.)

6. Какую планету называют Утренней Звездой? (Венеру.)

7. Какая планета самая большая в солнечной системе? (Юпитер.)

8. Какая планета самая маленькая? (Плутон.)

9. В какое время года Земля бывает ближе к Солнцу? (Зимой.)

10. Какая планета из видимых с Земли самая яркая? (Венера).

11. На какой планете самые высокие горы? (На Марсе.)

12. Почему планету Марс называют «красной» планетой? (Из-за цвета ее пустынь.)

13. Назовите то место солнечной системы, куда ступала нога человека? (Луна.)

14. Что такое астрономия? (Наука о небесных телах.)

15. Что такое метеориты? (Обломки комет, упавшие на Землю.)

16. Что такое обсерватория? (Здание, оборудованное для астрономических наблюдений.)

17. Что такое телескоп? (Астрономический прибор для наблюдения за небесными телами.)

18. Кто изобрел первый телескоп? (Итальянскийученый Галилео Галилей.)

19. Что такое комета? (Небесное тело, имеющее вид туманного светящегося пятна и световой полосы в форме хвоста.)

20. Какой ученый доказал, что Земля вращается вокруг Солнца? (Польский ученый Николай Коперник.)

21. Кто из ученых нашей страны является основоположником космонавтики? (К.Э. Циолковский.)

22. Назовите выдающегося конструктора ракетно-космических систем, с именем которого связаны первые победы нашей страны в освоении космоса. (Академик С.П. Королев.)

23. Назовите космонавта, совершившего первый космический полет. (К).А. Гагарин.)

24. К какому событию приурочено празднование Дня космонавтики? (12 апреля 1961 года Ю.А. Гагарин совершил первый космический полет.)

25. Назовите первую женщину-космонавта нашей страны. (Валентина Николаевна Терешкова.)

26. Как называется летательный аппарат? (Ракета.)

III. «Космический словарь».

Ведущий. В этом задании будут проверены ваши знания слов, связанных с космонавтикой и космосом.

Участники по очереди выходят к доске, пишут по одному слову и разъясняют его значение, например: скафандр, ракета и т. д.

Оценка за каждое правильно названное слово и более полно сформулированный ответ - до 2 баллов.

IV. «Звездный букет».

Ведущий. Проверим подготовку команд.

Задание: как можно быстрее собрать 5 синих звезд с завязанными глазами, не взяв ни одной красной. Болельщики могут помогать, подсказывая: «Бери!», «Не бери!».

Перед конкурсом на пол выкладывают 5 синих звезд, завязывают глаза, после этого добавляют еще 5 красных звезд.

Оценка самому расторопному - 5 баллов.

V. «Тренировка перед стартом».

Ведущий. Проверим вашу сноровку.

Задание: первый участник команды надевает шлем, добегает до мешка, залезает в него, возвращается к команде, передавая шлем следующему, и т. д. Чья команда первой закончит эстафету - та и победила.

Оценка - 5 баллов.

VI. «Тренировка умственных способностей».

Ведущий. Конкурс командам. Сочинить четверостишия по предложенным рифмам:

... управлять ... вперед

... стать ... черед

... не берут ... пока

... труд ... облака.

Оценка за каждое правильное созданное четверостишие - до 3 балов.

Пока команды составляют стихотворение, ведущий играет со зрителями.

Ведущий. Пока команды работают, мы попробуем отгадать загадки:

1) Угли пылают - совком не достать,

Ночью их видно, а днем не видать.  (Звезды.)

 

2) То он блин, то он клин,

Ночью на небе один.  (Месяц.)

 

3) Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост –

И поднимется до звезд.   (Ракета.)

 

4) Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету

Дети, кто, скажите, это?   (Космонавт.)

 

5) Ясными ночками

Гуляет мама с дочками.

Дочкам не твердит она:

- Спать ложитесь - поздно!

Потому что мать - луна,

А дочурки - ... (звезды).

- Заслушаем стихи, которые сочинили команды.

Каждая команда читает стихотворение собственного сочинения.



Ведущий. Подведем итоги, заслушаем наше жюри.

Члены жюри подводят итоги и сообщают конечный результат.

Ведущий. А теперь наступил самый приятный и торжественный момент - награждение победителей.

Проводится награждение.

Ведущий. Молодцы, ребята! Вперед, к покорению космических далей! Но не забывайте при этом о нашей родной планете. Помните слова Ю. А. Гагарина: «Облетев Землю в корабле- спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!»

До новых встреч!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!