СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "День Смеха"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «День Смеха»

Педагогическая цель:

- познакомить с историей праздника;

- развивать творческую активность, ловкость, смекалку, фантазию, мышление;

- воспитывать чувство юмора.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "День Смеха"»

министерство общего профессионального образования Ростовской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Шахтинский педагогический колледж»











Классный час на тему: «День Смеха»

для 1 класса













Выполнила студентка группы 2 «Б»

Красковская Екатерина





г. Шахты

2016

Технологическая карта классного часа.

Дата: 01.04.2016

Тема: «День Смеха»

Место проведения: МБОУ г. Шахты Лицей №6

Класс: 1

Педагогическая цель:

- познакомить с историей праздника;

- развивать творческую активность, ловкость, смекалку, фантазию, мышление;

- воспитывать чувство юмора.

Планируемые результаты:

  1. личностные:

  • формирование умения понимать и сопереживать чувствам других людей, доброжелательно относиться к окружающим людям;

  • развитие высокой творческой активности при выполнении коллективных и индивидуальных заданий;

  • развитие эмоциональной сферы;

  1. метапредметные:

  • познавательные:

  • овладение начальными сведениями об эмоциях;

  • умение осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности;


  • коммуникативные:

  • формирование навыка общения и умения слушать собеседников;

  • готовность признавать существование различных точек зрения, а также признание права свободы слова;

  • умение осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;


  • регулятивные:

  • формирование умения анализировать собственное поведение и поведение окружающих;

  • овладение навыками сравнения, обобщения, установления аналогий, построения рассуждений, формулировки общих выводов;

  • умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, осуществлять эмоциональный самоконтроль


Форма проведения: праздник, игры, беседа.

Форма воспитания:

  • по организации учащихся: коллективная;

  • по методам: словесная, наглядная;

  • по времени: внеурочная.

Методы воспитания:

  • методы формирования сознания личности: слово учителя, рассказ, этическая беседа;

  • методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения: упражнения, метод воспитывающей ситуации;

  • методы стимулирования поведения и деятельности: соревнование, поощрение.



Средства воспитания:

    • аудиальные: слово, веселая музыка, стихотворение;

    • визуальные: изображения, видеозаписи, пазлы;

    • кинестетические: физминутка, игры.


Образовательные ресурсы:

http://www.klassnye-chasy.ru/ prezentaciya-den-duraka

http://www.klassnye-chasy.ru/klassnyy-chas-den-ulybki-smeha

http://www.klassnye-chasy.ru/klassnyy-chas-smeyatsya-razreshaetsya

http://www.klassnye-chasy.ru/klassnyy-chas-zhivet-smeh

http://xn-----6kcmadfbh0abcb5bybfg2a5b.xn--p1ai/nachalnaya-shkola/klassnye-chasy/228-pervoaprelskaya-yumorina.html

http://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/klassnyi-chas-dien-smiekha

http://infourok.ru/razvlekatelnaya_programma__den__smeha-317537.html

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2012/12/11/vneklassnoe-zanyatie-2-klass-tema-uchimsya

http://ped-kopilka.ru/shkolnye-prazdniki/den-smeha-1-aprelja/den-smeha-istorija-prazdnika-1-aprelja.html

http://dohcolonoc.ru/utrennici/1133-stsenarij-prazdnika-den-smekha.html

http://scenarii.ru/scenario/index1.php?raz=1&prazd=401&page=1

http://festival.1september.ru/articles/211196/

http://festival.1september.ru/articles/608932/

http://fizinstruktor.ru/

Классный руководитель:

Руководитель практики:

Оценка:

Выполнила: студентка группы 2 «Б», Красковская Екатерина Сергеевна.









План классного часа:

              1. Организация начала – 1 мин;

              2. Целеполагание – 2 мин;

              3. Основная часть – 30 мин;

  • История праздника – 2 мин;

  • Игра «Художник» - 3 мин;

  • Игра «Крокодил» - 7 мин;

  • Что такое эмоции? – 3 мин;

  • Физминутка «Улыбка» – 1 мин;

  • Видеоролик «Дружба животных» – 5 мин;

  • Как отмечают праздник в других странах? – 4 мин;

  • Пазлы – 5 мин;

              1. Рефлексия – 4 мин.















































Ход классного часа:



Организация начала.

Здравствуйте, ребята. Я Екатерина Сергеевна и сегодня я проведу у вас классный час. Хочу вас обрадовать, сегодня вам не придется скучать. Апрель – это месяц розыгрышей, смеха и хорошего настроения!

Целеполагание.

Как вы думаете, какая тема нашего внеклассного мероприятия? (День смеха; первое апреля.)

Верно! Сегодня мы узнаем историю этого праздника, узнаем, что такое эмоции, а также будем работать над своими эмоциями.

История праздника.

Первого апреля многие люди шутят, веселятся и устраивают друг другу смешные розыгрыши. Так откуда же взялась традиция отмечать первое апреля? Мнений существует много.

Например, некоторые полагают, что «День шутников» возник по воле неаполитанского короля Монтерея, которому в один из праздников приготовили блюдо из рыбы. Ему понравилось угощение, и он попросил приготовить его снова. Такой рыбы не нашлось, и повар «подсунул» королю нечто похожее. Однако короля обмануть оказалось невозможно — розыгрыш не удался, а король не рассердился, а рассмеялся. Если все это произошло как раз 1 апреля, понятно, почему зародилась традиция в этот день шутить и устраивать веселые розыгрыши.

Но в России принято считать, что эта весёлая традиция пошла издревле от празднества встречи красавицы весны. Люди хоронили соломенное чучело, изображающее злобного духа зимы. А чтоб он не смог догадаться, кто виноват в его гибели, все участники надевали забавные маски, приводя в заблуждение духа. С тех самых пор и пошёл обычай обманывать в весенний день 1 апреля. Впоследствии, 1 апреля стал Днём Смеха.

А теперь я хочу проверить, насколько внимательно вы слушали.

Как люди вводили в заблуждение злой дух зимы? (Надевали забавные маски)



Игра «Художник».

Молодцы, сразу видно, что вы внимательно меня слушали. А сейчас предлагаю поиграть в игру под названием «Художник», но для проведения этой игры мне понадобятся 2 человека – мальчик и девочка.

Сейчас я надену повязку вам на глаза, а вы будете рисовать маску, которая смогла бы ввести в заблуждение зиму. Подглядывать нельзя! (Играет веселая музыка)

Ну что ж начнем? (Да)

Так, музыка закончилась, значит нужно снимать повязки. И так на РАЗ! ДВА! ТРИ!

Ну что, как думаете, смогли бы мы обмануть злой дух зимы? (Да, Нет – почему?)

Спасибо, вам ребята, садитесь на места.



Игра «Крокодил». (сопровождается музыкой)

Маски мы нарисовали, но, чтобы подшутить над зимой, нужно было не только преобразоваться при помощи масок, но и при помощи жестов, движений. Сейчас мы поиграем в игру «Крокодил», в которой один человек будет показывать животное и его эмоции, а все остальные угадывать, что это за животное. Все понятно? (Да, нет – разъяснить, что не понятно)

Животные:

  • Встревоженный кот;

  • Грустный пингвин;

  • Восторженный кролик;

  • Хмурый орел;

  • Злой поросенок;

  • Радостный медведь;

  • Трусливая курочка.



Молодцы ребята! В этой игре вы показывали эмоции животных.

Давайте повторим, какие эмоции были у животных? (Тревога, грусть, восторг, злость, радость, страх)

Хорошо. А кто может сказать, что такое эмоции? (Варианты детей)

Эмоции – это чувства, которые человек выражает по отношению к чему-либо.

Эмоции могут быть положительные (хорошие) и отрицательный (плохие).



Как вы думаете, какие эмоции можно назвать плохими? (гнев, обида, отвращение, страх, стыд)

А какие хорошие? (радость, удивление, удовольствие, восхищение, интерес)

Верно! Положительные эмоции помогают бороться с отрицательными, поэтому положительные эмоции можно назвать нашими друзьями. Также эмоциям обязательно нужно давать проявляться, но проявляться они должны только в хорошем, в том, что для нас полезно.



Сейчас, чтобы дать выход нашим эмоциям, проведем физминутку.

Физминутка «Улыбка»



А теперь все вместе встали,

Руки дружно вверх подняли,

Руки в стороны, вперед,

А теперь наоборот.

Влево-вправо повернулись,

И друг другу улыбнулись,

Тихо сели и опять будем

Дело продолжать!



Ну что размялись? (Да)

Теперь, чтобы поднять вам настроение, я покажу видеоролик, который покажет, что даже животные могут проявлять различные чувства и эмоции по отношению друг к другу. (Видеоролик)

Так какие же эмоции и чувства проявляют животные? (Любовь, злость, радость, интерес, удивление)

Как вы думаете какие эмоции приносит праздник «День Смеха»? (Положительные, хорошие, радость, счастье, смех)



Именно поэтому, этот праздник отмечают во многих странах и все по-разному.



Например, в Италии 1 апреля на спине какого-нибудь итальянца можно увидеть симпатичную бумажную рыбку, старательно нарисованную и раскрашенную. Именно поэтому «День Смеха» в Италии называется «Первоапрельской рыбкой».



В Америке 1 апреля шутят очень безобидно. Примерно так: «Ой, у тебя шнурок развязался!» или «В чем это ты испачкался?» Школьники неустанно разыгрывают друг друга, а того, кто «попадается», называют апрельским клоуном.



В Финляндии 1 апреля, как и в других странах, считается Днем шуток и обманов. А финны шутить умеют! Например, издавна во время больших праздников родители давали детям шуточные поручения — отправляли в соседский двор за чем-нибудь несуществующим, например, за стеклянными ножницами.



Вот такие розыгрыши являются популярными в других странах.

Может быть кого-нибудь из вас сегодня тоже разыграли? А может быть вы разыграли кого-то? (рассказывают свои истории)



Пазлы.

Хорошо, а теперь предлагаю вам собрать пазлы, а потом сказать, что на них изображено.

Так что изображено на ваших пазлах? (Эмоции)



Конечно! Там были изображены эмоции.

Как вы думаете, почему эмоции связаны с «Днем смеха»? (Потому что, во время этого праздника люди проявляют очень много положительных эмоций)



Рефлексия.

Вот и подходит к концу наше мероприятие, посвященное «Дню смеха». А теперь давайте подведем итоги нашего классного часа:

              1. Что нового вы узнали из этого классного часа?

              2. Что несет в себе «День Смеха»? (эмоции)

              3. Какие эмоции бывают? (положительные и отрицательные)

              4. Какие игра помогла нам показать свои эмоции? (крокодил)

              5. В каких странах еще отмечается «День смеха»?



Молодцы ребята! Вы все очень артистичные и можете умело пользоваться своими эмоциями. А самое главное – это то, что вы можете поднять настроение своим родным и близким, рассказав им, что вы узнали нового.






























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!