министерство общего профессионального образования Ростовской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Шахтинский педагогический колледж»
Классный час на тему: «День Смеха»
для 1 класса
Выполнила студентка группы 2 «Б»
Красковская Екатерина
г. Шахты
2016
Технологическая карта классного часа.
Дата: 01.04.2016
Тема: «День Смеха»
Место проведения: МБОУ г. Шахты Лицей №6
Класс: 1
Педагогическая цель:
- познакомить с историей праздника;
- развивать творческую активность, ловкость, смекалку, фантазию, мышление;
- воспитывать чувство юмора.
Планируемые результаты:
личностные:
формирование умения понимать и сопереживать чувствам других людей, доброжелательно относиться к окружающим людям;
развитие высокой творческой активности при выполнении коллективных и индивидуальных заданий;
развитие эмоциональной сферы;
метапредметные:
овладение начальными сведениями об эмоциях;
умение осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности;
формирование навыка общения и умения слушать собеседников;
готовность признавать существование различных точек зрения, а также признание права свободы слова;
умение осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;
формирование умения анализировать собственное поведение и поведение окружающих;
овладение навыками сравнения, обобщения, установления аналогий, построения рассуждений, формулировки общих выводов;
умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, осуществлять эмоциональный самоконтроль
Форма проведения: праздник, игры, беседа.
Форма воспитания:
Методы воспитания:
методы формирования сознания личности: слово учителя, рассказ, этическая беседа;
методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения: упражнения, метод воспитывающей ситуации;
методы стимулирования поведения и деятельности: соревнование, поощрение.
Средства воспитания:
аудиальные: слово, веселая музыка, стихотворение;
визуальные: изображения, видеозаписи, пазлы;
кинестетические: физминутка, игры.
Образовательные ресурсы:
http://www.klassnye-chasy.ru/ prezentaciya-den-duraka
http://www.klassnye-chasy.ru/klassnyy-chas-den-ulybki-smeha
http://www.klassnye-chasy.ru/klassnyy-chas-smeyatsya-razreshaetsya
http://www.klassnye-chasy.ru/klassnyy-chas-zhivet-smeh
http://xn-----6kcmadfbh0abcb5bybfg2a5b.xn--p1ai/nachalnaya-shkola/klassnye-chasy/228-pervoaprelskaya-yumorina.html
http://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/klassnyi-chas-dien-smiekha
http://infourok.ru/razvlekatelnaya_programma__den__smeha-317537.html
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2012/12/11/vneklassnoe-zanyatie-2-klass-tema-uchimsya
http://ped-kopilka.ru/shkolnye-prazdniki/den-smeha-1-aprelja/den-smeha-istorija-prazdnika-1-aprelja.html
http://dohcolonoc.ru/utrennici/1133-stsenarij-prazdnika-den-smekha.html
http://scenarii.ru/scenario/index1.php?raz=1&prazd=401&page=1
http://festival.1september.ru/articles/211196/
http://festival.1september.ru/articles/608932/
http://fizinstruktor.ru/
Классный руководитель:
Руководитель практики:
Оценка:
Выполнила: студентка группы 2 «Б», Красковская Екатерина Сергеевна.
План классного часа:
Организация начала – 1 мин;
Целеполагание – 2 мин;
Основная часть – 30 мин;
История праздника – 2 мин;
Игра «Художник» - 3 мин;
Игра «Крокодил» - 7 мин;
Что такое эмоции? – 3 мин;
Физминутка «Улыбка» – 1 мин;
Видеоролик «Дружба животных» – 5 мин;
Как отмечают праздник в других странах? – 4 мин;
Пазлы – 5 мин;
Ход классного часа:
Организация начала.
Здравствуйте, ребята. Я Екатерина Сергеевна и сегодня я проведу у вас классный час. Хочу вас обрадовать, сегодня вам не придется скучать. Апрель – это месяц розыгрышей, смеха и хорошего настроения!
Целеполагание.
Как вы думаете, какая тема нашего внеклассного мероприятия? (День смеха; первое апреля.)
Верно! Сегодня мы узнаем историю этого праздника, узнаем, что такое эмоции, а также будем работать над своими эмоциями.
История праздника.
Первого апреля многие люди шутят, веселятся и устраивают друг другу смешные розыгрыши. Так откуда же взялась традиция отмечать первое апреля? Мнений существует много.
Например, некоторые полагают, что «День шутников» возник по воле неаполитанского короля Монтерея, которому в один из праздников приготовили блюдо из рыбы. Ему понравилось угощение, и он попросил приготовить его снова. Такой рыбы не нашлось, и повар «подсунул» королю нечто похожее. Однако короля обмануть оказалось невозможно — розыгрыш не удался, а король не рассердился, а рассмеялся. Если все это произошло как раз 1 апреля, понятно, почему зародилась традиция в этот день шутить и устраивать веселые розыгрыши.
Но в России принято считать, что эта весёлая традиция пошла издревле от празднества встречи красавицы весны. Люди хоронили соломенное чучело, изображающее злобного духа зимы. А чтоб он не смог догадаться, кто виноват в его гибели, все участники надевали забавные маски, приводя в заблуждение духа. С тех самых пор и пошёл обычай обманывать в весенний день 1 апреля. Впоследствии, 1 апреля стал Днём Смеха.
А теперь я хочу проверить, насколько внимательно вы слушали.
Как люди вводили в заблуждение злой дух зимы? (Надевали забавные маски)
Игра «Художник».
Молодцы, сразу видно, что вы внимательно меня слушали. А сейчас предлагаю поиграть в игру под названием «Художник», но для проведения этой игры мне понадобятся 2 человека – мальчик и девочка.
Сейчас я надену повязку вам на глаза, а вы будете рисовать маску, которая смогла бы ввести в заблуждение зиму. Подглядывать нельзя! (Играет веселая музыка)
Ну что ж начнем? (Да)
Так, музыка закончилась, значит нужно снимать повязки. И так на РАЗ! ДВА! ТРИ!
Ну что, как думаете, смогли бы мы обмануть злой дух зимы? (Да, Нет – почему?)
Спасибо, вам ребята, садитесь на места.
Игра «Крокодил». (сопровождается музыкой)
Маски мы нарисовали, но, чтобы подшутить над зимой, нужно было не только преобразоваться при помощи масок, но и при помощи жестов, движений. Сейчас мы поиграем в игру «Крокодил», в которой один человек будет показывать животное и его эмоции, а все остальные угадывать, что это за животное. Все понятно? (Да, нет – разъяснить, что не понятно)
Животные:
Встревоженный кот;
Грустный пингвин;
Восторженный кролик;
Хмурый орел;
Злой поросенок;
Радостный медведь;
Трусливая курочка.
Молодцы ребята! В этой игре вы показывали эмоции животных.
Давайте повторим, какие эмоции были у животных? (Тревога, грусть, восторг, злость, радость, страх)
Хорошо. А кто может сказать, что такое эмоции? (Варианты детей)
Эмоции – это чувства, которые человек выражает по отношению к чему-либо.
Эмоции могут быть положительные (хорошие) и отрицательный (плохие).
Как вы думаете, какие эмоции можно назвать плохими? (гнев, обида, отвращение, страх, стыд)
А какие хорошие? (радость, удивление, удовольствие, восхищение, интерес)
Верно! Положительные эмоции помогают бороться с отрицательными, поэтому положительные эмоции можно назвать нашими друзьями. Также эмоциям обязательно нужно давать проявляться, но проявляться они должны только в хорошем, в том, что для нас полезно.
Сейчас, чтобы дать выход нашим эмоциям, проведем физминутку.
Физминутка «Улыбка»
А теперь все вместе встали,
Руки дружно вверх подняли,
Руки в стороны, вперед,
А теперь наоборот.
Влево-вправо повернулись,
И друг другу улыбнулись,
Тихо сели и опять будем
Дело продолжать!
Ну что размялись? (Да)
Теперь, чтобы поднять вам настроение, я покажу видеоролик, который покажет, что даже животные могут проявлять различные чувства и эмоции по отношению друг к другу. (Видеоролик)
Так какие же эмоции и чувства проявляют животные? (Любовь, злость, радость, интерес, удивление)
Как вы думаете какие эмоции приносит праздник «День Смеха»? (Положительные, хорошие, радость, счастье, смех)
Именно поэтому, этот праздник отмечают во многих странах и все по-разному.
Например, в Италии 1 апреля на спине какого-нибудь итальянца можно увидеть симпатичную бумажную рыбку, старательно нарисованную и раскрашенную. Именно поэтому «День Смеха» в Италии называется «Первоапрельской рыбкой».
В Америке 1 апреля шутят очень безобидно. Примерно так: «Ой, у тебя шнурок развязался!» или «В чем это ты испачкался?» Школьники неустанно разыгрывают друг друга, а того, кто «попадается», называют апрельским клоуном.
В Финляндии 1 апреля, как и в других странах, считается Днем шуток и обманов. А финны шутить умеют! Например, издавна во время больших праздников родители давали детям шуточные поручения — отправляли в соседский двор за чем-нибудь несуществующим, например, за стеклянными ножницами.
Вот такие розыгрыши являются популярными в других странах.
Может быть кого-нибудь из вас сегодня тоже разыграли? А может быть вы разыграли кого-то? (рассказывают свои истории)
Пазлы.
Хорошо, а теперь предлагаю вам собрать пазлы, а потом сказать, что на них изображено.
Так что изображено на ваших пазлах? (Эмоции)
Конечно! Там были изображены эмоции.
Как вы думаете, почему эмоции связаны с «Днем смеха»? (Потому что, во время этого праздника люди проявляют очень много положительных эмоций)
Рефлексия.
Вот и подходит к концу наше мероприятие, посвященное «Дню смеха». А теперь давайте подведем итоги нашего классного часа:
Что нового вы узнали из этого классного часа?
Что несет в себе «День Смеха»? (эмоции)
Какие эмоции бывают? (положительные и отрицательные)
Какие игра помогла нам показать свои эмоции? (крокодил)
В каких странах еще отмечается «День смеха»?
Молодцы ребята! Вы все очень артистичные и можете умело пользоваться своими эмоциями. А самое главное – это то, что вы можете поднять настроение своим родным и близким, рассказав им, что вы узнали нового.